Ольга Ярославцева
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «В гости к портному»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию было представлено мероприятие непосредственно образовательной деятельности (НОД) в I младшей группе на тему: «В гости к портному».
Интеграция образовательных областей. «Социально - коммуникативное развитие». «Речевое развитие». «Познавательное развитие». «Художественно – эстетическое развитие» («Музыка»). «Физическое развитие».
Форма проведения НОД: подгрупповая, задействовано 8 детей.
Цель: развитие коммуникативных навыков и познавательных интересов детей, создание эмоциональной атмосферы в группе.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему „В гости к портному“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
- закреплять знания детей об одежде;
- упражнять в определении цвета (красный, желтый);
- учить двигаться за воспитателем в определенном направлении;
- включать детей в совместное с воспитателем практические познавательные действия;
- активизировать словарь по теме: платье, рубашка, воротник, рукава, шубка.
Развивающие:
- мотивировать детей на включение в деятельность, формировать опыт поведения в среде сверстников;
- развивать у детей внимание, мышление, фантазию;
- стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
- развивать активную речь, способность понимать текст, Выполнять соответствующие движения по показу.
Воспитательные:
- способствовать развитию взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;
- формировать инициативность, умение играть в коллективе, стимулировать любознательность.
Методы и приемы, использованные для достижения цели:
Игровой прием: игра – приветствие, физкультминутка «Зимой», пальчиковая игра «Рубашка».
Исследовательский метод – выбрать пуговицы по цвету, пришить к платью и рубашке.
Наглядный метод: использование картинок с изображением предметов одежды.
Словесный метод: вопросы.
Прием эмоциональной заинтересованности: поездка в автобусе под аудиозапись песни Е. Железновой.
Задачи сформулированы с учетом интеграции образовательных областей.
При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ.
Запланированные мероприятия состоят из трех взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной (рефлексия.)
I часть, (Организационную), направила на организацию детей. Была применена игра-приветствие на установление эмоционального контакта. Мотивация: рассматривание одежды (красивая, нарядная, хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности – узнать, кто шьет одежду для детей. Думаю, что это у меня получилось.
II часть, (Основная), построена на решение проблемы: помочь портному пришить пуговицы и одеть куклу Катю на прогулку.
Использовала группу методов: игрового (встреча с портным, наглядного (использования демонстрационного материала – картинок с изображением предметов одежды, практического метода (распределение пуговиц по цвету, «пришивание» пуговиц.
III часть (Заключительная), где был подведен итог занятия с помощью ответов детей на вопросы: к кому мы ездили в гости? Как помогали? Понравилось в гостях у портного или нет?
Считаю, что данное мероприятие достигло запланированного программного содержания. Дети с самого начала деятельности были готовы к решению проблемы, «узнать, кто шьет одежду, помочь портному».
Структура занятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Поэтапная смена деятельности обеспечила стабильность воспитательно – образовательной атмосферы. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности детей данного возраста. Образовательные, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.
На протяжении всего времени проведения данного занятия прослеживалась интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие: дети активно взаимодействовали с воспитателем и между собой.
Речевое развитие: активизация словаря, побуждала детей к активной речевой деятельности.
Художественно – эстетическое развитие: активно выполняли движения. Участвовали в подпевании песни, действуя ритмично под музыку, довольно чётко интонационно – выразительно припевали звукоподражательные слова песни (би–би–би, вжик–вжик–вжик).
Познавательное развитие: дети справились довольно успешно, большинство правильно называли цвет (желтый, красный).
Физическое развитие: достаточно активно и качественно выполняли подвижные игры с движениями; игра «Зимой», «Рубашка».
Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей.
Считаю, что на протяжении всего мероприятия деятельность носила развивающий характер. Занятие прошло в оптимальном режиме.
У детей сохранялся интерес к игровому замыслу и решению проблемы на протяжении всего мероприятия. Считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемы, чему способствовал сюрпризный момент (получение подарка от портного). Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).
Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Дети сами являлись участниками игровых моментов, были активными, что позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.