Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во второй младшей группе

Александра Буторина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во 2 младшей группе.

Цель – содействие формированию обобщающего родового понятия «овощи».

Задачи:

Обучающие:

1. Способствовать накоплению конкретных представлений о наиболее распространенных овощах, их внешнем виде.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО „Окружающий мир“ по теме „Собираем овощи“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Формировать умение узнавать овощи на картинке и по словесному описанию в загадке.

3. Способствовать формированию умения складывать целую картинку с изображением овощей из нескольких частей.

4. Формировать представление о месте произрастания овощей.

5. Активизировать в речи названия овощей.

6. Обогатить словарь за счет слов: грядки, овощи.

Развивающие:

1. Содействовать развитию восприятия, памяти и мышления.

Воспитывающие:

1. Воспитывать гуманное отношение к людям, желание оказывать посильную помощь.

Форма – подгрупповая.

Методические приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Оборудование: письмо в конверте, картинки с изображением овощей, импровизированные «грядки», по числу детей: настоящие овощи, корзинки, пазл (репа); машина грузовая (игрушка, кукла баба Маша.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и серии сюжетных картин с изображением огорода; отгадывание загадок; знакомство с овощами, используя предметные картинки и натуральные овощи; пазлы с изображением репы; разучивание песни «Машина, машина идет, гудит».

Ход взаимодействия:

1. Организационный момент (1 мин.)

Дети свободно играют.

- Дети, посмотрите, к нам пришло письмо от бабушки Маши.

«Здравствуйте, дети, я немного приболела и не могу собрать урожай на даче, вы сможете помочь мне?» (.).

- Я вижу, дети, вам хочется отправиться на дачу, а попадем мы туда с помощью волшебных слов: «Один, два, три – покружись и на даче очутись!»

2. Дидактическое упражнение «Найди овощ» (5 мин.)

- Вот мы уже и на даче. Сколько здесь корзинок, возьмем каждый по одной.

(показываю картинку с огурцом)

- Кто – нибудь из вас знает, что это? (это огурец)

- А где растут огурцы? (огурцы растут на грядке).

- Где же грядка с огурцами?

(подвожу детей к импровизированным «грядкам»)

Выберите каждый по огурцу. Потрогайте, погладьте огурец.

- Какой он? (твердый, зеленый)

- Огурец просится в корзинку.

(аналогично проводится работа со свеклой и горохом)

- Скажите, что лежит у вас в корзинке? (огурец, свекла, горох).

- А где они выросли? (они выросли на грядке).

- Дети, всё, что растёт на грядке одним словом называется «овощи».

3. Отгадывание загадок (3 мин.)

- А на грядках растут и другие овощи. Отгадайте какие?

(загадываю детям загадки)

1. Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют (это помидоры)

2. Красна девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Что же это? (это морковь)

3. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а. (это лук).

- Дети, бабушка Маша уже кое-что сложила в машину. – А что она туда сложила? (в машине помидоры, морковь, лук)

- А как их можно назвать одним словом? (это овощи).

- А как вы догадались, что это овощи? (это овощи, потому что они растут на грядках).

4. Физминутка (1 мин.)

- На даче у Бабы Маши растет ещё один овощ, расскажем и покажем про него:

Мы весной вскопали грядки,

И всегда они в порядке.

(имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

- Про какой овощ мы говорили?

(про капусту).

5. Дидактическое упражнение «Собери репу» (2 мин.)

- Баба Маша больше всего любит один овощ. Сейчас я вам его покажу. Ой, да он весь растрескался! Помогите его собрать.

(дети из пазлов составляют изображение репы)

- Догадались, какой любимый овощ у Бабы Маши? (это репа).

6. Игровая ситуация «Машина, машина идет, гудит» (2 мин.)

- Баба Маша нас заждалась. Пора и в путь отправляться.

- Поставим корзинки в машину. Очередь быть шофером подошла к Ване. Занимайте свои места. Споем нашу любимую песню.

(исполняется песня «Машина, машина идет, гудит»

Итог (1 мин.)

Баба Маша (кукольный персонаж)

- Давно я вас поджидаю, дети!

- Что вы привезли? (мы привезли овощи).

- А какие овощи вы привезли? (огурец, свекла, горох, помидор, морковь, лук, репа)

- Почему они называются овощами?

(это овощи, потому что они растут на грядках).

Спасибо вам, дети! За помощь я вас угощу свежей морковкой!

Литература:

1. Бахтина Т. Г. Планирование Образовательного процесса в дошкольной образовательной группе. Авт. - сост. Т. Г. Бахтина – Курган. ГАОУ ДПО ИРОСТ – 2015 – 67с.

Интернет-ресурсы:

2. http://www.razumniki.ru/stihi_pro_transport.html.

3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/12/01/kartoteka-fizminutki-v-detskom-sadu.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество..

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Елочка красавица» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе №2 «Анютииы глазки» по теме «Елочка.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка №28 – Детский сад «Огонек». Приоритетная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «насекомые» МБДОУ «Межозёрный детский сад» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Насекомые».

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Транспорт» Автор конспекта:Шевченко Манушак Эдиковна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад № 8" Задачи приоритетной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Овощи» в младшей группе Цель: Продолжать формировать представления детей об овощных культурах. Задачи: Сформировать представления детей об овощных культурах, называть.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «Что привез Мишутка?» Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие», («Социально-коммуникативное развитие», («Художественно-эстетическое развитие»).

План конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме: «Сложи листок». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 октября 2016 в 18:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Буторина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД