Александра Буторина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во 2 младшей группе.
Цель – содействие формированию обобщающего родового понятия «овощи».
Задачи:
Обучающие:
1. Способствовать накоплению конкретных представлений о наиболее распространенных овощах, их внешнем виде.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО „Окружающий мир“ по теме „Собираем овощи“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
2. Формировать умение узнавать овощи на картинке и по словесному описанию в загадке.
3. Способствовать формированию умения складывать целую картинку с изображением овощей из нескольких частей.
4. Формировать представление о месте произрастания овощей.
5. Активизировать в речи названия овощей.
6. Обогатить словарь за счет слов: грядки, овощи.
Развивающие:
1. Содействовать развитию восприятия, памяти и мышления.
Воспитывающие:
1. Воспитывать гуманное отношение к людям, желание оказывать посильную помощь.
Форма – подгрупповая.
Методические приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Оборудование: письмо в конверте, картинки с изображением овощей, импровизированные «грядки», по числу детей: настоящие овощи, корзинки, пазл (репа); машина грузовая (игрушка, кукла баба Маша.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и серии сюжетных картин с изображением огорода; отгадывание загадок; знакомство с овощами, используя предметные картинки и натуральные овощи; пазлы с изображением репы; разучивание песни «Машина, машина идет, гудит».
Ход взаимодействия:
1. Организационный момент (1 мин.)
Дети свободно играют.
- Дети, посмотрите, к нам пришло письмо от бабушки Маши.
«Здравствуйте, дети, я немного приболела и не могу собрать урожай на даче, вы сможете помочь мне?» (.).
- Я вижу, дети, вам хочется отправиться на дачу, а попадем мы туда с помощью волшебных слов: «Один, два, три – покружись и на даче очутись!»
2. Дидактическое упражнение «Найди овощ» (5 мин.)
- Вот мы уже и на даче. Сколько здесь корзинок, возьмем каждый по одной.
(показываю картинку с огурцом)
- Кто – нибудь из вас знает, что это? (это огурец)
- А где растут огурцы? (огурцы растут на грядке).
- Где же грядка с огурцами?
(подвожу детей к импровизированным «грядкам»)
Выберите каждый по огурцу. Потрогайте, погладьте огурец.
- Какой он? (твердый, зеленый)
- Огурец просится в корзинку.
(аналогично проводится работа со свеклой и горохом)
- Скажите, что лежит у вас в корзинке? (огурец, свекла, горох).
- А где они выросли? (они выросли на грядке).
- Дети, всё, что растёт на грядке одним словом называется «овощи».
3. Отгадывание загадок (3 мин.)
- А на грядках растут и другие овощи. Отгадайте какие?
(загадываю детям загадки)
1. Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют (это помидоры)
2. Красна девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Что же это? (это морковь)
3. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а. (это лук).
- Дети, бабушка Маша уже кое-что сложила в машину. – А что она туда сложила? (в машине помидоры, морковь, лук)
- А как их можно назвать одним словом? (это овощи).
- А как вы догадались, что это овощи? (это овощи, потому что они растут на грядках).
4. Физминутка (1 мин.)
- На даче у Бабы Маши растет ещё один овощ, расскажем и покажем про него:
Мы весной вскопали грядки,
И всегда они в порядке.
(имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
- Про какой овощ мы говорили?
(про капусту).
5. Дидактическое упражнение «Собери репу» (2 мин.)
- Баба Маша больше всего любит один овощ. Сейчас я вам его покажу. Ой, да он весь растрескался! Помогите его собрать.
(дети из пазлов составляют изображение репы)
- Догадались, какой любимый овощ у Бабы Маши? (это репа).
6. Игровая ситуация «Машина, машина идет, гудит» (2 мин.)
- Баба Маша нас заждалась. Пора и в путь отправляться.
- Поставим корзинки в машину. Очередь быть шофером подошла к Ване. Занимайте свои места. Споем нашу любимую песню.
(исполняется песня «Машина, машина идет, гудит»
Итог (1 мин.)
Баба Маша (кукольный персонаж)
- Давно я вас поджидаю, дети!
- Что вы привезли? (мы привезли овощи).
- А какие овощи вы привезли? (огурец, свекла, горох, помидор, морковь, лук, репа)
- Почему они называются овощами?
(это овощи, потому что они растут на грядках).
Спасибо вам, дети! За помощь я вас угощу свежей морковкой!
Литература:
1. Бахтина Т. Г. Планирование Образовательного процесса в дошкольной образовательной группе. Авт. - сост. Т. Г. Бахтина – Курган. ГАОУ ДПО ИРОСТ – 2015 – 67с.
Интернет-ресурсы:
2. http://www.razumniki.ru/stihi_pro_transport.html.
3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/12/01/kartoteka-fizminutki-v-detskom-sadu.