Светлана Гуренко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1 . Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
2. Познакомить малышей со свойствами и качествами льда
3. Закрепит умение узнавать и называть цвета.
4. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Активизация словаря: холодный, мокрый, скользкий, тёплый, пушистый,
мягкий, растаял.
Обогащение словаря: ледяные бусы, золотистая шубка
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материал: ледяные, цветные бусы; мягкие игрушки: заяц, лиса, белка; корзинка с
угощением (морковка, орешки).
Ход:
Воспитатель: Встали детки все рядком
Да поговорим ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла!
- Посмотрите, что это я нашла? (бусы). Бусы, какие? (цветные, блестящие, скользкие, мокрые, холодные). Почему они холодные, скользкие, мокрые? Из чего сделаны наши бусы? (изо льда, ледяные). Давайте вместе скажем: «ледяные» (дети повторяют).
- Кто потерял в лесу такие красивые бусы, вы не знаете? И я не знаю. Мы все вместе в лес пойдем и хозяина найдем. А бусы оставим здесь, чтобы не потерялись.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через сугроб - прыг,
Через ямку- скок.
Шли мы, шли,
Шли, мы шли,
- Кто у кочки сидит? Пол кусточком дрожит? (видны заячьи ушки) Кто там? (зайка)
- Как дрожит у зайки хвостик? (артикуляционная гимнастика - движение языка вправо, влево).
- Давайте позовё м его сначала тихо: «Зайка, иди к нам» Теперь громко: «Зайка, иди к нам».
Воспитатель достаёт зайку из-за кустика, предлагает детям с ним поздороваться и ведёт диалог с детьми от лица зайки.
- Посмотрите, что у меня есть? (голова, ушки, лапки, хвостик)
- Какие у меня ушки? (длинные) Какой хвостик? (маленький, короткий)
- Какого цвета моя шубка? (белая). Зачем мне зимой белая шубка? (чтоб меня лиса не заметила в белом снегу)
- Потрогайте, погладьте, какая у меня шубка? (мягкая, пушистая, тёплая)
- Чем вы меня угостите? Дети выбирают в корзинке морковку и угощают зайку. Спасибо ребятишки за угощение. Давайте поиграем в зайчиков.
1. Вышли зайки погулять,
Свои лапки поразмять
Прыг- скок, прыг- скок,
Свои лапки поразмять
2. Зайки грустные сидят,
Мёрзнут уши у зайчат.
Прыг- скок, прыг- скок
Мёрзнут уши у зайчат
3. Вышли зайки поплясать!
Свои ножки согревать
Прыг- скок, прыг- скок
Свои ножки согревать
- Ребятки, спросите у зайчика, не потерял ли он бусы? (дети спрашивают)
- Нет, я бусы не терял. Зайка прыгает за кочку. Кто-то зайку напугал.
- Кто это? (белочка). Воспитатель цокает язычком. Это же белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся, (дети цокают)
- Посмотрите на меня, какая я? Какой у меня хвост? (пушистый) Какая у меня шубка? Какие ушки, глазки, носик? Дети отвечают. Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Игра с пальчиками.
Сидит белочка в тележке, продаёт она орешки
Лисичке- сестричке, воробью, синичке,
Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку.
- Где живет белочка? (на дереве, в дупле). Узнайте у белочки, она не теряла бусы? (нет, я бусы не теряла). Продала белочка орешки и домой побежала.
Звучит музыка. Послушайте ребятки, кто это к нам спешит? (лисичка)
- Лисичка, какая? (рыжая, хитрая). Посмотрите, какой у нее хвост? (большой, пушистый).
- Зачем лисичке нужен такой большой хвост? (чтобы следы заметать).
- Узнайте, почему лисичка такая грустная?
Лисичка детям отвечает: «Я по лесу бежала, и бусы потеряла, а потом искала, искала и не нашла».
- Вы не видели мои бусы? (видели)
- Покажите, детишки, где мы ее бусы оставили. (Дети подходят к подносу, где лежали бусы).
- «А где же бусы?» - спрашивает лисичка. Что тут на подносе? (одна вода) Что случилось с бусами? (они растаяли). Почему они растаяли? (потому, что у нас здесь тепло и от тепла ледяные бусы растаяли).
- Что же делать, как лисичке помочь? Давайте сделаем ей новые бусы, не ледяные, а настоящие.
- Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и нанизывайте на верёвочку.
- Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают).
Вот тебе, лисонька, новые красивые бусы. Лисичка радуется, благодарит детей. Звучит музыка дети, дети ходят за лисичкой, как лисички. Лисичка их благодарит и угощает конфетами.