Вера Киянова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Мы позвали снегирей съесть рябинку поскорей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе
«Мы позвали снегирей съесть рябинку поскорей»
Цель: развивать музыкальные способности детей, используя подпевание и пение во всех видах музыкальной деятельности.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Мы позвали снегирей съесть рябинку поскорей“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Темочки
Задачи: Развивать музыкальный слух. Формировать у детей представление о характерных особенностях образа птички, на основе музыки и художественного творчества. Приучать детей прислушиваться к музыке: начинать и заканчивать движении с музыкой. Продолжать учить выполнять музыкально-ритмические движения, активизируя их подпеванием повторяющихся слогов и отдельных слов. Закреплять и формировать изобразительные навыки и умения, обучать технике рисования пальчиками, развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие природы, обогащать и уточнять представление об окружающем мире, воспитывать потребность в творчестве, бережное отношение к творчеству других детей. Закреплять основные движения.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Материал: гуашь красного цвета, влажные салфетки на каждого ребенка, листы бумаги (А4) с изображением ветки, силуэты снегирей, снежинки двух видов по количеству детей.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку М. Раухвергера «Ножками затопали»
- Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Поздоровались, а теперь подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас красивые и умные.
Послушайте, кто к нам в гости пришел?
Звучит мелодия в верхнем регистре «Прилетела птичка» Е. Тиличеевой.
Дети: «Да! Это прилетела птичка!
Повторяем упражнение 2-3 раза в зависимости от интереса детей.
«Да мы и сами можем как птички полетать!»
Упражнение «Птички» Г. Фрида.
Напоминаю историю о том, что в зале у нас всё необычное, даже наши ножки ходят только тогда, когда звучит музыка. Как только музыка перестаёт звучать – ножки останавливаются и приклеиваются к полу.
Упражнение повторить 2-3 раз.
Воспитатель: Ребята, а птичка принесла вам снежинки поиграть белые, легкие, резные. Посмотрите какие (показываю маленькую из бумаги и большую для упражнения) Это какая?
Дети: маленькая…
Воспитатель: А это какая?
Дети: Большая?
Воспитатель: Давайте положим маленькие снежинки на ладони, дунем и они улетят
"Сдуй снежинку" - упражнение на дыхание
А теперь давайте поиграем с большими снежинками, а птичка на нас посмотрит.
«На полянку, на лужок, тихо падает снежок» Танец.
Пригласить детей сесть на стульчики, спросить:
-Воспитатель: Какое сейчас время года?
- Дети: Зима.
-Воспитатель: Правильно, зима. А на улице зимой тепло или холодно?
-Дети: Холодно.
-Воспитатель: Конечно, холодно. А чтобы не замерзнуть, что надо на себя надеть?
- Дети:
-Воспитатель: Правильно, теплую одежду.
- А птичкам холодно ли тепло зимой на улице?
- Как мы можем помочь птицам? (покормить их) Для этого мы можем насыпать зерно, крошки в кормушку или на снег.
- Посмотрите, что-то наша птичка загрустила, оказывается она хочет кушать. Птички очень любят ягоды рябины. Но их на веточках почти не осталось.
- Просит птичка вас помочь ей.
- Сегодня мы с вами будем волшебниками!
- Я предлагаю нарисовать для птичек рябину! А делать мы будем это не кисточками, а пальчиками!
- Я вам сейчас покажу как это делать! Смотрите внимательно!
- Обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только его кончик – подушечку пальчика, а потом прикладываю его к веточке.
- Мой пальчик – как – будто качается на качелях. Посмотрите мой пальчик в краске, что нужно сделать? (выпереть влажной салфеткой).
Воспитатель: Давайте с вами потренируемся. Как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем палец в краски. Прикладываем к ладошке. Чуть-чуть вперед - назад. Ещё раз попробуем (пробуем второй раз). Обмакиваем в краску и прикладываем. Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? (Да) Вот и птичкам мы будем помогать вместе - дружно.
- Подойдите к столу и приступайте к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды были сочными. Какого цвета у нас краска? (красная) Какой формы ягодки? Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой (помогаю в процессе работы).
- когда заканчиваете работу вытирайте пальчик влажной салфеткой.
- Ой, какие красивые ягоды рябины у вас и как их много! Теперь птичкам зима не страшна. Смотрите, снегири к вам прилетели и на веточку присели и рябины захотели. Молодцы, ребята, постарались для снегирей.
А давайте покажем птичкам, как мы умеем превращаться в снегирей и летать.
Давайте поиграем. ПИ «Птички» повторить 2-3 раза.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Прилетели снегири (дети бегают)
Грудки показали (дети выпячивают грудь)
Ягод поклевали (изображают, что клюют ягоды)
По веточкам попрыгали (дети прыгают)
Крылышки расправили и снова полетели! (дети машут руками и бегают).