Любовь Ивановна Василенкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зайчиха с зайчатами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: развитие творческих способностей каждого ребенка средствами
нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- знакомить детей с техникой рисования пальчиками;
- закреплять знание цветов;
- учить рисовать вертикальные линии,
- развивать инициативу ребенка.
- обогащать словарный запас,
- пробуждать у младших дошкольников интерес к игровому творчеству в процессе
взаимодействия с взрослыми;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, и интерес к животному миру,
- формировать представления у детей о диких животных зайце и волке; их внешнем виде, питании,
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе „Зайчиха с зайчатами“» размещена в разделах
- способствовать устойчивому эмоционально - положительному самочувствию и активности детей; способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.
Оборудование: костюм зайчихи, корзина, мягкие игрушки зайчат, муляжи моркови,
сухой бассейн с фасолью, маска волка, карточки с жилищами волка и зайца, гуашь
зеленого цвета, салфетки, заготовка рисунка «Зайчиха с зайчатами».
Ход занятия:
В группу входит воспитатель с игрушкой зайчихой, имитируя плач, обращается к детям:
- «Ребята, у зайчихи случилась беда - пропали детки! Вы не поможете их отыскать?
Дети: - Да, поможем!
Дети ищут зайчат, находят их в корзине.
Зайчиха благодарит ребят за помощь.
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите познакомиться с детками, кто это?
Дети: - Зайчата
Воспитатель: - Сколько их?
Дети:- Много
Воспитатель: - Посмотрите, какие они пушистые, мягкие, красивые.
У зайчонка есть ушки, хвостик.
Воспитатель:- Какие они?
Дети: - Ушки длинные, короткий хвост.
Воспитатель: - А что любят кушать зайцы?
Дети:- Морковку, капусту, травку.
Воспитатель: - Где растет морковка? Дети:- На огороде!
Воспитатель: - Морковка – овощ или фрукт?
Дети:- Овощ
Воспитатель:- Ребята, зайчата проголодались, давайте поищем для них морковку!
В сухом бассейне из фасоли дети ищут муляжи морковки.
Воспитатель: - Дети, что зайчата делают с морковкой?
Дети: - Они ее грызут
Воспитатель: - Давайте накормим наших зайчат!
Воспитатель: - Садитесь на стульчики.
Воспитатель: - А где живут зайчата?
Дети: - В лесу
Воспитатель: - А кого боятся, зайчики?
Дети:- Волка
Воспитатель: - Зайчик живет в лесу, прячется под ёлочкой, под берёзкой или в длинной
травке.
Показ альбомного листа с нарисованными на нем зайчихи с зайчатами.
Посмотрите, кто здесь нарисован? (зайцы)
Воспитатель: - Давайте с вами поиграем с пальчиками, сделаем пальчиковую
гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Зайчишки хвастунишки»
Воспитатель: - Ребята садитесь за столы.
Воспитатель: - Ребята, нам надо спрятать зайчиху и зайчат от волка.
- Давайте нарисуем травку!
Воспитатель: - Какого цвет трава?
Дети: - Зелёного.
Воспитатель: - Нарисуем травку пальчиком.
Посмотрите, как.
Показ техники рисования пальцем (сверху – вниз зелёной краской).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: - Молодцы, всех зайчат спрятали!
Воспитатель: - От кого мы спрятали зайчат?
Дети: - От волка
Воспитатель: - Вытирайте салфеткой пальчик, подойдите все ко мне.
Спасибо вам за помощь: зайчат моих нашли, от волка спрятали.
Воспитатель:- А пока наши работы подсыхают, Давайте поиграем с вами.
Проводится подвижная игра «Зайчата и волк». По считалочке выбирается водящий –
волк.
Воспитатель: - Что зайцы любят делать?
Дети: - Прыгать.
Воспитатель: - Покажите, какие у зайца ушки, и как он прыгает, скачет.
Слова игры:
Вышли зайки на лужок,
Встали в маленький кружок.
Пляшут, скачут, веселятся,
Злого волка не боятся.
Берегись, лесной народ!
На охоту волк идёт.
Разбежались все зайчата
И попрятались куда-то.
("зайчата" замерли, а "волк" ходит и смотрит, не шевелится ли кто из них) Не
шевелятся, сидят,
Не поймает волк зайчат.
Воспитатель: - Пока мы играли, работы ваши подсохли.
- И теперь давайте, сделаем красивую выставку ваших работ
Зайчишки-хвастунишки :
Громко хвастаются зайки
Возле ё лки на лужайке:
"Не боимся мы в лесу
Ни медведя, ни лису!"
Выпрямленные пальчики-зайчики
в такт повествованию то с
напряжением растопыриваются
в разные стороны, то
прислоняются друг к другу.
А услышали про волка,
Тут же спрятались под ёлку
И под ёлочкой лежат,
Вместе с ёлкою дрожат.
Пальцы с усилием сжимаются в
кулак, и кулак мелко дрожит.
Мимо серый волк прошел,
Зайцев наших не нашел.
Вторая рука-волк, хлопая
"пастью" о большой палец
другими соединенными вместе
пальцами, проходит мимо.
Говорим мы: "Зайцы - зайцы
-зайцы!
Из-под ёлки вылезай!"
Кулак резко раскрывается.
Пальчики-зайчики
растопыриваются.