ольга тохтобина
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание и Художественное творчество в Первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности ПОЗНАНИЕ и ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: Цветочная полянка для зайчика
Цель: создание социальной ситуации для развития художественно-творческих способностей детей посредством создания цветочной полянки для зайчика.
Задачи:
1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности
2. Создать условия для развития диалогической речи
3. Создать условия для физического развития детей
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание и Художественное творчество в Первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
4. Создать условия для самостоятельного выбора детей
5. Создать условия для художественно-эстетического развития
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришли. Поздоровайтесь с ними. (дети здороваются с гостями)
- А теперь, ребята, поздороваемся друг с другом.
Встанем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, к нам придет в гости еще один гость. Угадайте кто:
Комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик)
Из-за ширмы появляется зайчик.
- Зайчик, почему ты весь мокрый? Ты, что попал под дождь?
- Ребята, зайчик попал под дождик, весь промок и может простудиться. А чем же мы можем ему помочь? (дети отвечают)
- А может мы зайчика оботрем платочками, посмотрите какие у меня есть. ( дети берут разноцветные платочки: красный, зеленый, желтый, синий, обтирают зайчика, жалеют его).
Воспитатель спрашивает у детей у кого какого цвета платочек.
- Ой ребята, посмотрите все наши платочки промокли, что же нам сделать, чтобы их высушить? (предложение детей)
- Платочки можно повесить …
- А вдруг подует ветер и наши платочки упадут. Что нужно сделать, чтобы платочки не упали? (ответы детей)
- Можно их закрепить прищепками. Посмотрите, какие у меня разноцветные прищепки. Только прищепить платочки нужно прищепками одинаковым цветом с платочком. Синие прищепки на синий платочек, красные прищепки на красный платочек и т. д. (дети вешают платочки, а воспитатель уточняет, каким цветом нужно брать прищепки). Теперь платочки быстрее высохнут.
- Спасибо ребята, вот и помогли мы зайчику. Теперь мы можем с зайчиком поздороваемся. (дети здороваются с ним, заяц им отвечает на приветствие)
- Потрогайте, какой зайчик? (Дети перечисляют)
- Кто знает стихотворение про зайчика? (дети по желанию рассказывают)
- Ребята, а зайчик хочет с вами поиграть. И предлагает нам интересную игру. Хотите поиграть? (ответы детей)
Приводиться игра «Зайки».
Зайки милые сидят (присели)
Ушки длинные торчат. (показывают руками ушки)
Вот наши ушки, вот наши ушки.
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка (бег по кругу от лисы-игрушки)
Хитрая сестричка,
Прячьтесь, прячьтесь зайки, (присели и прячут лицо)
Зайки –попрыгайки.
По лесной полянке,
Разбежались зайки (прыжки на месте)
Вот такие зайки,
Зайки – попрыгайки.
- Ребята, зайке так понравилось с вами играть, что он даже позвал в гости своих друзей – больших и маленьких зайчат (воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера).
- Но где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Что нужно сделать, чтобы лиса не поймала спрячем зайчат? Может мы их спрячем? А куда мы можем спрятать больших и маленьких зайчат? (В. : Ребята, как вы думаете если мы зайчат спрячем под грибами лиса их заметит)
- Посмотрите, ребята какие у нас зайчата? (большие и маленькие) А под какой гриб мы можем спрятать больших зайчат? (под большой гриб) А под какой гриб можем спрятать маленьких зайчат? (под маленький)
Дети прячут зайчат, а воспитатель с игрушкой-лисой ищет
- Какие молодцы, помогли зайчатам спрятаться от хитрой лисы. Посмотрите, где мы оказались на лесной полянке. Но почему то здесь нет ни одного цветочка.
- Ребята, что можно сделать, чтобы поляна стала красивой? Чем ее можно украсить? (ответы детей)
Аппликация цветов.
Дети выбирают себе сердцевину для цветка и к ней лепестки и приклеивают на свой выбор.
Рефлексия.
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? Кого встретили? (зайчика) А какой был зайчик? (мокрый) Чем мы помогли зайчику?