Махова Фатима
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-ознакомление с малым фольклорным произведением (потешкой) .
-используя ситуацию, знакомить детей с народными традициями зимних новогодних и рождественских торжеств, преподнесения подарков, катания на лошадях, гуляний, скоморошничества и т. д.
Развивающие:
-раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приёмы «обыгрывания действий;.
Воспитательные:
-вызвать у детей радость от чтения потешки, поощрять попытки детей проговаривать слова потешки;
- воспитывать интерес к народному фольклору
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе» размещена в разделах
-Привнести настроение веселья, раскрепощенности, новогодней сказочности
Материал:
-Яркие ленты
-Домик
-Персонажи кукольного театра – дед, баба
-Платок, поясок, перчатки, мешочек с орешками.
-Картинки «Транспорт»
Ход занятия:
I.Организационный момент
.Здравствуйте! Очень рада вас видеть. Давайте встанем все в один круг, поздороваемся, улыбнемся друг другу, скажем такие слова:
Встанем все мы в тесный круг,
Слева-друг и справа-друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
II. Основная часть
-Ой, кто-то звонит нам! (Воспитатель предлагает обратить внимание на экран и говорит детям, что это видео звонок и появляются дедушка и бабушка).–«Здравствуйте дорогие внучата, мы очень по вас соскучились. Приезжайте к нам в гости. Мы очень ждем вас!»
Ну, что ребята, хотите поехать в гости (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям нарядиться. Малыши наряжаются в платочки, ленты, шапочки… Воспитатель: «Какие красивые детки!»
- Дети, на чем можно отправиться к дедушке и бабушке?
Ответы детей, с опорой на наглядные картинки «Транспорт».
-Может поедем на лошадке?
-Отвезём им подарки, бабушке – платочек, а деду – поясок. Показать подарки детям.
Воспитатель обращает внимание на стоящую лошадку. Говорю: «Лошадка красивая, нарядная, она нас поджидает. А вы, ребятки, знаете стихотворение про лошадку?» Дети рассказывают стихотворение «Лошадка» Агнии Барто.
Воспитатель предлагает сесть в саночки (саночки сделаны из стульев). Воспитатель садится на стул между рядами, берёт в руки «вожжи»- ленты, которые тянуться от лошадки посредине ряда между стульями. «Все сели в саночки? Ну, тогда можно ехать».
«Но! Поехали! Цок-цок-цок!
Едем- едем! К бабе, к деду! Не с пустыми руками, а с подарками!», - весело произносит воспитатель. Дети повторяют.
Дети ритмично постукивают то правой, то левой ногой.
Воспитатель имитирует голосом цоканье копыт лошади: то быструю, то медленную езду, побуждает детей к весёлому, радостному общению. Когда дети войдут в игровую ситуацию, воспитатель начинает читать речитативом потешку:
«Едем-едем, к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
Поехали с орехами,
С платочком и с пояском,
По гладенькой дорожке,
По кочкам, по кочкам,
Рысью, шагом-
Бух в яму!»
С этими словами дети присаживаются на корточки около своих стульев.
-Поехали дальше.
Дети повторяют потешку. (2-3 раза)
Лошадка подъезжает к бабушке, к дедушке, подходят к домику, стучатся и спрашивают: «Бабушка, дедушка, дома ли вы?» Дедушка с бабушкой выходят, здороваются с внучатами, всех гладят по головке. Дети рассказывают, как они ехали, повторяют потешку, дарят подарки: мешочек с орешками,бабушке-платочек, дедушке-поясок
Дедушка с бабушкой принимают подарки, хвалят, благодарят детей.
В свою очередь бабушка с дедушкой дарят перчатки детям.
- Вот, навязала вам перчатки, только перепутала их. Помогите их разобрать.
Д/И «Найди пару».
Прощаются с дедушкой, с бабушкой и уезжают.
-«Но! Поехали! Цок-цок-цок!
Едем- едем!», - весело произносит воспитатель. Дети повторяют.
Воспитатель имитирует голосом цоканье копыт лошади: то быструю, то медленную езду.
- Стоп! Приехали!
Дети встают со стульчиков.
3. Рефлексия
- Дети, а кто нам звонил?
-На чем мы поехали в гости к бабушке и дедушке?
- Вам понравилось играть?