Светлана Гуренко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Вид деятельности : «Изобразительная».
Тема: «Осень золотая».
Цель: формирование целостных представлений об осени.
Задачи: формировать умения детей наносить мазки легким движением кисти; вызывать интерес к теме изображения; развивать ритмичность движений; закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их; воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Демонстрационный материал: листочки, принесенные с прогулки; сюжетные картинки на тему «осень»; зонтик; фигура солнышка.
Раздаточный материал: контур деревьев из бумаги, гуашь, кисти, листочки.
Средства ТСО: презентация «Осень».
Предварительная работа: чтение стихотворения «Листопад, листопад, листья желтые летят»; рассматривание осенних пейзажей известных художников; беседы, наблюдения на прогулке за осенними явлениями в природе.
Ход:
1. Организационный момент
Воспитатель обращает внимание детей на музыку которая звучит в группе и читает стихотворение:
- Если на деревьях листья пожелтели,
- Если в край далекий птицы улетели,
- Если небо хмурое, если дождик льется
- Это время года осенью зовется!
2. Мотивационно – ориентировочный этап
- Ребята посмотрите в окно, какое время года сейчас на улице?
- Какие приметы осени вы знаете?
- Какого цвета листочки на деревьях?
- Куда улетели птицы?
- Когда подует ветер, листочки падают. Что происходит? (листопад)
3. Поисковый этап
Стук в дверь, приходит лисица.
Лиса: Здравствуйте ребята, как у вас здесь тепло, уютно, а на улице холодно, идет дождь, на деревьях почти не осталось листьев.
Воспитатель: Ты лисичка не грусти, мы сейчас с ребятами тебе нарисуем много осенних листьев на деревьях.
4. Практический этап
Игра «Осенние звуки».
Воспитатель просит детей внимательно слушать и отгадать, какие звуки можно услышать осенью на прогулке.
Воспитатель произносит: «Кап-кап-кап.» (Дождь идет.)
Произносит громко и длительно звук [У-У-У. ] (Дует холодный осенний ветер.)
Шепотом несколько раз повторяет слово «листопад». (Листья падают на землю и шелестят под ногами.)
Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять».
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по коленкам)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
Продуктивная деятельность.
Рисование «листьев» на подготовленном контуре дерева.
- Давайте нарисуем на наших деревьях желтые и красные листочки.
Дети приемом примакивания рисуют на деревьях листочки. (Во время практического выполнения работы детьми воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)
- А сейчас мы возьмем в руки листочки, которые принесли с прогулки и тоже станем листочками. Выберете листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
- «Листья легкие, они медленно летят по воздуху». (Дети бегают и взмахивают руками.)
Физминутка: «Листопад».
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки.
Кружатся красивые красные листочки. (Дети кружатся)
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)
Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по группе.)
Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят.
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю … листья».
Игра повторяется 2 раза.
Лиса: Ребята мне у вас очень понравилось. Я принесла для вас угощения (раздает детям яблоки). Но мне пора домой, в лес, до свидания.
5. Рефлексивно – оценочный этап
Рефлексия своей деятельности.
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что делали?
Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка в познавательно-игровой, творческой деятельности.