Анна Шаталова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием обрывной аппликации «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представление детей о характерных признаках зимы.
Образовательные задачи :
1. Образовательная область «Познание» : знакомить детей с временами года, с их последовательностью.
2. Образовательная область «Коммуникация» : развивать умение отвечать на вопросы.
3. Образовательная область «Чтение художественной литературы» : продолжать знакомить детей с русской лирикой, расширять "читательский опыт" за счет загадок, стихов.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием обрывной аппликации „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
4. Образовательная область «Художественное творчество» : познакомить с техникой обрывной аппликации, формировать умение делать снежинки путем обрывания и скатывания бумаги, создавать образ заснеженного леса.
Методы и приемы:
Беседа, вопросы к детям, уточнение и обобщение ответов детей, показ, художественное слово, объяснение,
Предварительная работа: Рассматривание картины И. Шишкина «Зима», знакомство с поэзией о зиме, заготовка необходимых деталей для аппликации.
Здоровьесберегающие технологии: для укрепления здоровья детей используется физкультминутка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Какая именно пора осени?
Дети: Поздняя осень.
Воспитатель: А что сейчас изменилось в природе?
Дети: Деревья, дома и все вокруг в снегу.
Воспитатель: Какое время года пришло на смену осени?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какие любимые игры у детей в зимнее время года?
Дети: Строить снеговика, кататься на санках, играть в снежки.
Воспитатель: Послушайте стихотворение «Зима» И. Сурикова.
После прочтения стихотворения воспитатель задает вопросы детям.
Воспитатель: О каком времени года рассказывает поэт?
Дети: Зима.
Воспитатель: Как описывается приход зимы?
Дети: Белый снег на землю падает, поле забелело, пришли морозы.
Воспитатель: Как крестьянин готовится к зиме?
Дети: Избу укрыл соломой.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь отгадайте зимние загадки.
Воспитатель: Лежало одеяло
Мягкое, белое,
Солнце припекло –
Одеяло потекло.
Дети: Снег.
Воспитатель: Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Дети: Снежинка.
Воспитатель: Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять, Загибаем пальчики.
Мы с тобой снежок слепили «Лепим» снежок.
Круглый, крепкий, очень гладкий Показываем руками круг.
И совсем-совсем не сладкий Грозим пальчиком.
Раз – подбросим. Изображаем подбрасывание.
Два – поймаем. Приседаем, изображаем ловлю.
Три – уроним. Встаем, «роняем».
И. поднимем. Изображаем поднимание снежка.
Воспитатель: Взгляните, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).
Воспитатель: Какое время года изобразил художник?
Дети: Зиму.
Воспитатель: Как вы догадались, что это зима?
Дети: Кругом лежит снег.
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель: Назовите снег ласково?
Дети: Снежок.
Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте с вами попробуем изобразить заснеженный лес на лежащих перед вами листах бумаги. Сначала на лист бумаги синего цвета наклеиваем деревья, изображая лес.
Дети выполняют задание.
Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.
Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.
Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.
Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.
Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?
По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.
Воспитатель: Вот какой получился у меня лес. А какой получится у вас?
Дети выполняют задание.
Анализ работ.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.
Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?
Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.
Дети: А на этой интересно расположены деревья.
Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.