Татьяна Волкова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Основное направление: Познавательно – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Образовательные области: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».
Цель: Расширение представлений детей о транспорте
Возраст детей: старший дошкольный возраст.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
-Закрепить знания представления детей о транспорте;
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
-Развивать умение детей классифицировать транспорт; по назначению: грузовой, пассажирский; по способу передвижения: воздушный, водный, наземный, железнодорожный.
-Активизировать словарный запас по теме «Транспорт»
Коррекционно – развивающие:
-Развивать умение детей различать транспорт в различных его изображениях (цветное, контурное, силуэтное);
-Развивать прослеживающую функцию глаза;
-Развивать общую и мелкую моторику;
-Работать над развитием зрительного внимания;
-Развивать навыки ориентировки в пространстве.
Коррекционно- воспитательные :
-Воспитывать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, дисциплины.
-Формировать навыки сотрудничества со взрослыми;
-Воспитывать выдержку и усидчивость во время совместной деятельности.
Предварительная работа:
-Знакомство с новыми видами транспорта : метро, вертолет, подъемный кран.
=Д \и «Найди то, Что опишу»,» Мозайка», «Пазлы», «Лабиринт», «Собери целое»; на выделение характерных признаков транспорта; на определение способа передвижения;
-Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. «Наши машины», «Машины – помощники»;
-Закрепление сформированных представлений о транспорте в самостоятельной и совместной деятельности детей (лепка, аппликация, рисование, сюжетно – ролевые игры детей)
-Использование потешек, стихов, загадок для активизации словаря детей по теме «Транспорт»;
-Слушание записи со звуками транспорта, определение, что за транспорт их издает.
Место проведения:
1;3 части проводятся у фланелеграфа, дети стоят полукругом;
2; 4; : - проводятся за столами, дети сидят на стульях.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
-Цветные изображения «Аэропорт», «Стройка», «Остров в море», «Дорога»;
-Контурное изображение машины, самолета, Цветное изображение кукол, карточки с цветным и контурным изображением различных видов транспорта.
Раздаточный материал:
-Цветные изображения транспорта; картинки с изображением пассажиров, грузов; игрушки машинки на палочке с веревкой; контрастный фон, заготовки для аппликации, клей, клеенка, тряпочки, кисточки для клея.
Ход НОД:
Организационный момент:
П: Ребята, у нас в группе сегодня гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Д: Здравствуйте.
П: Ребята, сегодня утром я нашла письмо от Незнайки в дверях группы. Он похвастался перед своими друзьями, что выполнит любое задание, но не смог справиться. А теперь ему очень стыдно и Незнайка просит вас помочь выполнить эти задания и объяснить ему. Он очень хочет стать умным. Поможем ему, ребята?
Д: Поможем.
П: Посмотрите на фланелеграф. Что здесь изображено?
Д: «Аэропорт», «Стройка», «Остров», «Море», «Дорога» .
П: Хорошо. Ребята, вы уже знаете, что транспорт бывает пассажирский и грузовой. А для чего предназначен пассажирский транспорт?
Д: Для того, чтобы перевозить пассажиров.
П: Молодцы. А для чего предназначен грузовой транспорт?
Д: Для того, чтобы перевозить тяжелые грузы.
П: Хорошо. А теперь рассмотрите виды транспорта, которые лежат на столике и расположите их на фланелеграфе.
Д: Грузовая машина едет на стройку, автобус едет по дороге к Аэропорту; самолет летит в небе; на корабле можно доплыть до острова.
П: Молодцы. А теперь расположите пассажиров и грузы.
Д: Самолет везет пассажиров, на корабле можно перевезти зверей (груз).
П: Хорошо. Ребята, а на каком из этих видов транспорта еще можно перевезти груз?
Д: Грузовой самолет, корабль.
П: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием, а сейчас садитесь за столы.
Д/ И «Что дальше, что ближе?»
Цель: Закреплять умение выделять ближний и дальний предмет, используя способ перекрытия.
П: С этим заданием Незнайка запутался, А вы можете назвать, что изображено на картинке?
Д: Грузовик, легковая машина, Самолет.
П: Молодцы. А какой транспорт расположен ближе к нам?
Д: Грузовик, потому что ближний предмет виден целиком
П: Правильно. А какой транспорт расположен дальше?
Д: Самолет, потому что видны только некоторые его части.
П: А на этой картинке, что вы видите?
Д: грузовик, лодка, троллейбус.
П: Да. Какой транспорт расположен ближе?
Д: Лодка, потому что ближний предмет виден целиком.
П: Хорошо, а какой транспорт расположен дальше?
Д: Троллейбус, потому что видны только его части.
П: Очень хорошо. Вы выполнили такое сложное задание, и нашим глазкам пора отдохнуть.
Зрительная гимнастика:
Цель: 1. Тренировка глазодвигательных мышц.
2. Охрана зрения.
П: Ребята подходите к фланелеграфу и посмотрите : две девочки собрались в путешествие, чтобы узнать на чем они отправятся в путь, надо проследить глазками за огоньком.
Д: Девочка в красном платье полетит на самолете, а девочка в синем платье поедет на поезде.
П: Молодцы. А напомните пожалуйста по способу передвижения самолет какой транспорт?
Д: Воздушный.
П: Да, а паровоз? Почему?
Д: железнодорожный, потому что только по железной дороге может передвигаться.
П: Молодцы. Наши глазки немножко отдохнули, садитесь за столы.
Д/И «Что лишнее?»
Цель: 1. Закреплять умение детей классифицировать транспорт по способу передвижения.
2. Развитие ориентировки.
П: Посмотрите пожалуйста на экран. Это сложное задание с которым Незнайка не смог справиться. Что изображено на картинке?
Д: лодка, катер, корабль, самолет.
П: Да. Назовите какой транспорт лишний?
Д: Самолет.
П: А где изображен самолет?
Д: В левом нижнем углу.
П: правильно (показ трех слайдов)
Молодцы, ребята, давайте поиграем
Д/И «Гонщики»
Цель: 1. Развитие мелкой моторики.
2. Развитие прослеживающей функции.
П: Вы будете водителями гоночных машин. Необходимо пальчиками накручивать на палочку нитку с машинками так, чтобы машинки ехали прямо по дорожке.
(Дети выполняют задание)
П: Вы были настоящие гонщики. А сейчас мы прокатимся.
Физминутка.
Цель: Развитие двигательной активности у детей.
На лошадке ехали (скачем на лошадке)
В огород заехали
Гоп, Гоп, Гоп (стучим ножкой)
На машине ехали (легкий бег по кругу)
До угла доехали (имитируем движение «крутим руль»)
Би, Би, Би (нажимаем сигнал)
Поездом поехали (имитируем движение поезда)
До горы доехали
У, У, У, (даем гудок)
П: Хорошо мы прокатились, но у Незнайки есть одна просьба к вам. Решил Незнайка своим друзьям сделать в подарок машинку, но случайно все листики порвались и перемешались. Давайте попробуем все восстановить.
Д: Давайте поможем.
Аппликация: тема «Грузовик»
Цель: 1. Закрепление и нахождение оттенков зеленого цвета.
2. Составление целого из частей.
3. Закреплять умение вырезывать по контуру.
П: Ребята, посмотрите какого цвета бумагу Незнайка приготовил для аппликации?
Д: Зеленого.
П: А эти листочки чем то отличаются?
Д: Да, они разного оттенка: светло – зеленый, темно – зеленый, салатовый.
П: Молодцы. Выберите себе любой оттенок и на подносе найдите такого же оттенка вторую часть.
- А теперь садитесь за столы, выпрямите спинку, ножки поставьте ровно.
- Необходимо вырезать точно по карандашной линии две детали и сложить их так, чтобы получился грузовик.
- Берите ножницы и приступайте к работе, не торопитесь, вырезайте аккуратно.
(Дети вырезают и складывают из частей машину)
Включаю аудиозапись.
П: Молодцы, ребята, какие у вас получились машины, мы их передадим Незнайке.