Панасенко Ольга Николаевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире опасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
Образовательная деятельность : Безопасность
Цель:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В мире опасных предметов“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Темочки
Обобщение представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.
Программное содержание:
1. Уточнить знание дошкольников о пожароопасных предметах и об электроприборах.
2. Обогащать речь детей и познакомить с понятиями "колющий" и " режущий предмет.
3. Продолжать знакомить детей с многообразием окружающего мира - уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект.
4. Воспитывать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое.
5. Развивать любознательность, умение обобщать и анализировать.
Словарная работа:
Режущие, колющие, пожароопасные, электроприборы, пожарный.
Оборудование и материал:
Мультимедийная установка, тропа безопасности, дидактическая игра "Настоящее и прошлое предмета", напольный лабиринт "Бытовые приборы", дидактическая игра "Пожароопасные предметы", рисунки - загадки (лист с рисунком свечой,краски и губка, видео игра "Опасные предметы в доме», мозаика - картина "В мире опасных предметов", мультфильм «Паровозов» по ОБЖ.
Методические приемы:
Воспитатель:
Приветствие.
Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Я Аркадий Паровозов. Я решил заглянуть в ваш детский сад «Радуга» и проверить умеете ли вы играть в игры, которые помогают быть здоровыми и учат правильно общаться с разными предметами, с которыми мы встречаемся дома и на улице. Я предлагаю вам тропу безопасности, которую вы должны пройти. По тропе пройдёте, цифры вы найдёте, все цифры соберёте, в конце пути секрет найдёте.
Вас ждет необычный сюрприз. Желаю удачи!
Воспитатель: Вы согласны пройти тропу безопасности? Тогда в путь! (под музыку)
Задание 1 : Дидактическая игра "Настоящее и прошлое предмета".
Воспитатель:
А вот и наша тропа безопасности. По следам тропы пойдем и препятствие найдём. Ребята, пройдите и станьте вокруг обруча.
Как много вокруг очень добрых вещей, которые честно нам служат. Назовите предметы, которые находятся в обруче?
Что нужно сделать, чтобы эти предметы заработали? Что общего есть у всех этих предметов? (Ответы детей).
Воспитатель:
Это дети - электрические приборы, которые работают с помощью электричества. Какие электрические приборы есть у вас дома? В группе?
Много-много лет назад не было электричества и не было этих приборов. Люди обходились простыми предметами
Возьмите себе любой предмет, который вам нравится.
Давайте подойдем к другому обручу. Постарайтесь найти предмет, который заменил современный электрический прибор. (Работа детей).
Воспитатель:
- Как называется предмет, который ты выбрал?
- Почему ты выбрал этот предмет?
- А можно детям самостоятельно включать электроприборы?
-Что произойдет, если дети нарушат эти правила? (Ответы детей). Эти предметы могут быть опасными, если не соблюдать правила. За выполненное задание вы получаете цифру 1.
Воспитатель: (обобщение)
Препятствие наше позади, а мы продолжим наш путь. Звучит музыка.
Задание 2
Вот следующее задание. Лабиринт-схема
Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем делать?
(Ответы детей).
Дети: Распутывать провода бытовых приборов.
Займите свои места и найдите путь к прибору.
Вы запомните друзья! Ни - за что и никогда, не хватайте провода, и без взрослых эту вилку, не включайте никуда. Иначе может быть беда.
Молодцы! За правильно выполненное задание вы получаете
цифру 2.
Наш путь продолжается по тропе безопасности. (музыка)
Задание 3
Воспитатель:
Какая может случиться беда, если включить электроприборы и оставить без присмотра?
(Ответы детей).
Давайте поиграем в игру "Доскажи словечко".
Я начну, а вы продолжайте.
1. Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небе шар, там всегда грозить нам будет злой. (пожар)
2. Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил. (утюг).
3. Красный отблеск побежал, кто со спичками. (играл)
4. Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над. (газом).
5. Дым увидел - не зевай, и пожарных. (вызывай).
6. Помни каждый гражданин - этот номер (01).
7. Он горючий, он летучий, для машин необходим, но опасен он бывает и пожары вызывает, называется (бензин).
8. Это тесный- тесный дом, сто сестричек жмутся в нем и любая из сестер может вспыхнуть как ….(огонь).
Воспитатель:
С игрой вы справились умело. Получите следующую цифру 3 и мы продолжаем наш путь. (музыка)
Задание 4:
Воспитатель:
- Кто такие пожарные?
- Какой номер телефона надо набирать при пожаре?
- С помощью чего можно потушить пожар?
(мультимедио пожар). На слайде предложены разные предметы, из них выбрать предметы с помощью которых можно потушить пожар.
С игрой вы справились умело. Получите следующую цифру 4 и мы продолжаем наш путь. (музыка)
Задание 5. А сейчас куда пойдём? Дети по следам подходят к столам. Проходят, садятся.
Воспитатель:
Перед вами рисунки-загадки.
"Образцы рисунков - загадок". Вы закрасите загадку и увидите отгадку! Какие предметы нам помогут в работе? (Ответы детей). Воспитатель:
Приступайте к работе. Не забывайте о чистоте рук в конце работы. Работа детей.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие предметы у вас получились?
-Как эти предметы мы используем в жизни?
-А чем они опасны для жизни и здоровья людей?
- Как, одним словом можно назвать эти предметы? (Ответы детей). Запомните, что с этими предметами нужно обращаться очень осторожно. За это вы получаете еще цифру 5
Продолжим наш путь. (музыка)
Задание 6
Воспитатель: давайте присядем на стулья, нас ждет видеоигра, которая называется " Опасные предметы в доме". Посмотрите ребята на экран. В этой комнате нужно навести порядок, убрать опасные предметы. Вы называйте предмет, а компьютер решит, правильный ваш ответ или нет.
Воспитатель: обобщение
Это препятствие уже позади, давайте отправляться дальше.
Задание 7
Воспитатель:. Чтоб секрет наш увидать, надо цифры все собрать. Если цифрам подружиться то они смогут в картину превратиться.
Дети собирают из частей картину-мозаику. Разбирают и называют свою цифру.
Воспитатель:
Что у нас получилось?
(Ответы детей)
Как бы вы назвали картину? Наша картина называется "В мире опасных предметов". Какие предметы оказались у нас на картине? А чем опасны эти предметы?
Воспитатель:
Но вот и закончились задания нашей тропинки безопасности и вы справились с трудными заданиями. Молодцы! Вам понравилось путешествие?
Кто-то к нам идет?
Здравствуйте ребята! Я Аркадий Паровозов. Всегда прихожу на помощь всем детям. Я обещал вам сюрприз? А как вы думаете, что за сюрприз? Я дарю вам этот диск, что бы вы со своими друзьями его посмотрели.
Просмотр мультфильма.