Надежда Владимировна Ткаченко
Конспект занятия «В мире опасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
Задачи:
1. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
2. Развивать логическое мышление, память;
3. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Публикация «Конспект занятия „В мире опасных предметов“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Темочки
Воспитатель показывает забинтованного Зайчика.
Зайка: Здравствуйте, ребята. Со мной произошла ужасная история, Хотите, расскажу.
2. Основная часть
Воспитатель: Дети, давайте послушаем, что же произошло с Зайкой.
Зайка: Вчера ко мне в гости пришел мой друг Ежик. И мы с ним играли.
Воспитатель: Что же в этом плохого.
Зайка: Играли мы с Ежиком в разные игры, а потом нам захотелось порезать из бумаги что-нибудь. Вырезали мы, вырезали и баловались, а Ежик так смеялся, что толкнул меня случайно под лапку, а я в это время вырезал снежинку. И поэтому сильно поранился ножницами. Знаете, ребята, мне так игра не понравилась, я с досады ножницы на пол бросил. А потом мы с Ежиком захотели развесить наши снежинки на стене и для этого взяли кнопки. Вы знаете, что такое кнопки. А кнопки все вредничали и не хотели влезать в стену, и коробочка с кнопками упала еще на пол, они все рассыпались. Ежик покачнулся и наступил на рассыпанные кнопки. Он проткнул ботинок, оцарапал ногу. Поэтому мы начали играть в больницу, я был врачом, а Ежик медбратом, и мы лечили друг друга: обрабатывали зеленкой ранки и бинтовали лапки друг другу.
А тут и мама пришла, она нам принесла угощение. Мы все бросили: иголку, бинт и флакон с зеленкой - и ушли пить чай.
Воспитатель: Зайка, ты бросил иголку на пол. Ведь ее очень трудно отыскать, она такая маленькая, а беду может сделать большую.
Зайка: Да, ребята, я забыл, куда все побросал. Теперь боюсь заходить в комнату. Вдруг опять поранюсь. Дети, помогите мне разобраться со всеми этими опасностями.
2. 1 Воспитатель: Дети, что будем делать. Предлагаю поиграть в игру «Найди свое место». Я буду называть предмет, а вы уберете его на место.
Цветочек Маша вышивала,
Досада - вдруг иголку потеряла.
Иголочка обиделась и заблудилась-
Не в своем домике
Из-за Маши она очутилась.
Кто, детки, знает, где Иголочка живет.
Кто быстро родное местечко ей найдет.
(один из детей картинку с изображением иголки кладет рядом с изображением игольницы)
Каждому инструменту
Место свое должно быть,
Всякий ребенок знает,
Куда ножницы положить.
А вот недотепа Игорек
Бросил небрежно их в уголок.
«Горько, печально» - ножницы плачут,
Пытаются выбраться, к домику скачут.
- Ребята, куда нужно убирать ножницы после работы. Правильно. Коля, пойди, убери ножницы на место. Молодец.
Ножницам вы, друзья, помогите,
Быстро им место родное найдите.
Все инструменты вы распределили,
Чем меня приятно удивили.
Воспитатель: Ребятки, а что же делать с кнопками. Куда их уберем. Молодцы. Понял, Зайка, что все инструменты, после работы, нужно убирать на место. Тогда и ты не поранишься, и они не потеряются. Ребята, расскажем еще раз Зайке, как правильно пользоваться иголками.
Воспитатель: Ты не бери иголку в рот:
Иголка острая - не плод.
Иголка в работе весела,
Она тонка и так мила.
Не будешь класть ее на место,
Вдруг потеряется в отместку
И затаится в беспорядке
Тебе ж потом воткнется в пятку.
3 ребенок: Иголки надо сосчитать,
Потом садиться вышивать.
С наперстком, право, лучше жить:
Как щит он может защитить.
Иголки нрав колючий,
Он непременно укротит.
Воспитатель: А как необходимо правильно пользоваться ножницами.
Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Не бегай с ними по квартире-
Так можно сделать харакири.
Коль кто-то просит - не зевай,
Вперед колечками подай.
Храните ножницы на месте
С концами, сомкнутыми вместе.
Воспитатель: Ребята, а где хранятся у вас дома эти предметы. Сегодня на занятии мы узнали много нового, интересного и полезного. А сейчас давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.
Итак, ребята, помните всегда.
Дома острые ножи ты на место положи,
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.
2. 2 Воспитатель: Ребята, но ведь дома у нас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми мы можем пораниться. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы будете называть мне эти предметы.
Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик. (Ножницы)
Если острием упрется -
Сразу дырочка найдется. (Шило)
Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)
Не хочу я молчать -
Дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
Вот железная плутовка,
Листы держит очень ловко.
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не растеряет. (Скрепка)
Я иголкина подружка,
Только у меня нет ушка. (Булавка)
Гвоздь как схватят, как потянут,
Непременно вытащат. (Клещи)
Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной. (Иголка)
Зубы есть, а рта не надо. (Пила)
Кланяется, кланяется -
Придет домой - растянется. (Топор)
Я сижу в своем домишке,
Не серди меня, мальчишка,
Обращайся осторожно -
Мной порезаться ведь можно. (Перочинный нож)
3. Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь вы будете внимательными и аккуратными используя их.
-