Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Как появляются мыльные пузыри» (11 фото)

Делкова Ирина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Как появляются мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»,

тема: «Как появляются мыльные пузыри»

для детей 1 младшей группы

Воспитатель: Делкова Ирина Ивановна

с. Визинга

2018

Цель: формирование у детей навыков творческого освоения способов опытно - экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Как появляются мыльные пузыри“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные :

- познакомить с явлением образования мыльного пузыря при попадании воздуха в каплю мыльной воды;

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей;

- закрепить знания о том, что вода может менять цвет;

-закреплять основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый;

-закреплять форму и величину предметов (круглый, большой, маленький).

Развивающие:

-развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств;

-развивать умение пользоваться приборами при проведении игр-экспериментов;

- развивать любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений в системе "действие - результат";

-развивать речевое дыхание, активизировать мышцы губ;

-развивать самостоятельность, любознательность, инициативность.

Воспитательные

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;

-воспитывать аккуратность при работе с водой и мылом;

-воспитывать умение выполнять работу в коллективе сверстников.

Предварительная работа:

-чтение русской народной сказки "Пузырь, соломинка и лапоть";

-игра малой подвижности «Пузырь»;

-пальчиковая игра "Шарик";

-игры с водой "Тонет - не тонет", «Бульбочки», «Цветная водичка».

Оборудование:

Емкости для воды (тазики, баночки, мыльный раствор, краситель (гуашь красного, жёлтого, синего, зелёного цвета, полотенца для рук на каждого ребенка.

Раздаточный материал: резиновые игрушки, кисточки, подставки для кисточек, трубочки для коктейля, палочки с колечками на конце, мыльные пузыри на каждого ребенка

Словарная работа: расширять активный словарь детей (мыльная вода, мыльные пузыри, цветные пузыри).

Ход занятия:

Дети самостоятельно играют на ковре. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на стук и предлагает посмотреть, кто пришёл.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто стучится. (Открывает дверь). Кто же это?

В открытую дверь входит кукла Маша

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Как хорошо, что ты пришла к нам в гости. Только почему же ты такая грустная?

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда я собиралась к вам в гости, я сделала очень много волшебных пузырей. Они были такие красивые, цветные. Только они куда-то все исчезли, потерялись. Я не могу найти ни одного. У меня совсем ничего не осталось.

Воспитатель: - Не расстраивайся, Маша, мы тебе поможем. Ребята, вы хотите помочь кукле Маше найти её воздушные, цветные пузыри? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Становитесь друг за другом, отправляемся в путь!

(воспитатель и кукла Маша поют песенку, дети подпевают)

Паровоз, паровоз,

Он вагончики повёз,

С горочки спустился

И остановился

(Все останавливаются возле стола, на котором стоит большой таз с водой, в котором плавают резиновые игрушки)

Воспитатель: Мы на станции «Буль-буль». Посмотрим, может быть здесь спрятались радужные пузыри.

(Проводится игра "Бульбочки". Дети топят резиновые игрушки и сжимают их под водой. На поверхности появляются пузырьки воздуха.)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Как появляются мыльные пузыри»

Воспитатель: Смотри, Маша, сначала пузырьков не было, а потом они появились, опять пропали, и опять появились.

Кукла Маша: Откуда они появляются ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно пузыри появляются из игрушек, когда их ребята сжимают, выходит воздух. Воздух лёгкий, поэтому образуется пузырёк и поднимается на поверхность. Смотри, вот опять. Может быть это твои пузыри?

Кукла Маша: Это очень весёлые пузыри, но у меня были не такие. Мои пузыри были красивые, цветные.

Воспитатель: Да, здесь вода прозрачная, поэтому и пузырьки прозрачные. Становимся друг за другом, отправляемся дальше.

(Воспитатель и кукла Маша поют песенку, дети подпевают)

Паровоз, паровоз,

Он вагончики повёз,

С горочки спустился

И остановился

(Все останавливаются возле стола, на котором стоят баночки с водой и красителем).

Кукла Маша: Но здесь же тоже прозрачная вода.

Воспитатель: А сейчас мы на «Поляне волшебников». Я научу вас менять цвет воды.

(Проводится игра "Цветная водичка". Дети «полоскают» кисточки с краской в воде)

Фото «Как появляются мыльные пузыри»

Воспитатель: Скажите ребята, какого цвета вода получилась? (ответы детей)

Воспитатель: Кукла Маша, посмотри, какая красивая водичка получилась.

Кукла Маша: Водичка у вас очень красивая, а где же пузыри?

Воспитатель: А пузыри мы тебе сейчас покажем. Ребята, возьмите соломинки.

(Дети, по показу воспитателя берут соломинки, опускают их в стаканчики с водой и дуют. Воспитатель поэтапно показывает и комментирует ход опыта).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области - фото

Воспитатель: Такие пузыри у тебя были, Маша? Посмотри, какие красивые, цветные!

Кукла Маша: Это очень красивые пузыри, но у меня были не такие. Мои пузыри умели летать, а ваши - летать не умеют.

Воспитатель: Маша, не грусти. У нас есть еще один пузырь. Детишки, давайте развеселим куклу Машу и поиграем с ней в игру.

(проигрывается игра «Пузырь»)

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области Познание тема Как появляются

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами делали красивую цветную водичку, я испачкала руки. Мне надо их помыть, да и вам, ребята, тоже.

(Воспитатель подходит к столу, на котором стоит большой таз с водой, рядом с которым лежит мыло и полотенце, намыливает руки, взбивая на них обильную пену, показывает пену на руках, выдувает пузырь, проговаривая все свои действия, дети повторяют).

Фото №3 Конспекты занятий мыльные пузыри для детей младшей группы Воспитатель Делкова Ирина Ивановна с Фото №4 Визинга Цель формирование у детей навыков творческого освоения способов опытно экспериментальной деятельности

Воспитатель: Посмотрите, у меня получился пузырь. Такие пузыри у тебя были, Маша?

Кукла Маша: Да, да, такие, только мои ещё летать могли.

Воспитатель: Это мыльный пузырь. Сейчас мы научим его летать, подходите все сюда. (Рядом стоит столик, на котором расположены ёмкости с мыльным раствором, и лежат палочки с кольцами на конце (от наборов для выдувания мыльных пузырей).

Фото №5 Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Как появляются мыльные пузыри размещена в разделах Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Мыло мыльные пузыри Мыльные пузыри

Кукла Маша: Вот они, мои пузыри! Только почему они такие разные, одни большие, а другие маленькие?

Воспитатель: если в пузыре много воздуха, то он получается большим, а если мало, то маленьким.

Кукла Маша: Вот только у меня-то было много пузырей, а у вас их очень мало.

Воспитатель: Это не беда, сейчас мы с ребятами сделаем тебе очень много пузырей! Правда, ребята? Возьмите каждый чашечку с мыльным раствором и палочку и попробуйте надуть пузыри сами.

(Дети берут ёмкости с мыльным раствором, палочки и сами выдувают пузыри).

Фото №7 Воспитательные воспитывать познавательный интерес к окружающему миру воспитывать аккуратность при работе с водой и мылом воспитывать умение выполнять работу в коллективе сверстников Фото №8 Предварительная работа чтение русской народной сказки Пузырь соломинка и лапоть игра малой подвижности Пузырь пальчиковая игра Шарик игры с водой Тонет не тонет Бульбочки Цветная водичка

Кукла Маша: (Хлопает в ладоши) Ой как здорово! Нашлись, нашлись мои пузыри, да так много! Я вам их все дарю!

Воспитатель: Ребята, скажите Маше спасибо за такой замечательный подарок.

Дети благодарят куклу Машу.

Воспитатель: Теперь, Машенька запомни, что твои пузыри надуваются из мыльной воды и называются «Мыльные пузыри».

Кукла Маша: не поняла, из какой воды надуваются такие красивые пузыри? (обращается к детям, добиваясь ответа: «из мыльной воды»)

Кукла Маша: а как называют пузыри из мыльной воды? (обращается к детям, добиваясь ответа: «мыльные пузыри»)

Кукла Маша: Спасибо, вам, ребята! вы мне очень помогли. Пойду, расскажу всем игрушкам о том, что мои пузыри называются мыльные. До свидания!

Дети прощаются с куклой Машей, она уходит.

Воспитатель: Ребята, а вам Машины пузыри понравились? Давайте заберем их с собой и отвезем их на нашем паровозике в группу.

(воспитатель поет песенку, дети подпевают)

Паровоз, паровоз,

Он вагончики повёз,

С горочки спустился

И остановился

Воспитатель: Ребята, давайте покажем игрушкам нашей группы, какие мыльные пузыри мы нашли и как они летают.

(Желающие дети пускают мыльные пузыри)

Воспитатель: Посмотри, посмотри,

Разлетелись пузыри!

Лёгкие, воздушные,

Воздуху послушные.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Забавы вокруг печи» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» г. Иваново Воспитатели: Трунина Наталья Александровна Туманова Татьяна Леонидовна «ЗАБАВЫ.

Конспект игровой деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Мыльные пузыри» Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Мыльные пузыри» Цель: развитие познавательно-исследовательской.

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Поможем любимым игрушкам». Программное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Друзья принцессы Пенки. Мыльные пузыри» в старшей группе Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Друзья принцессы Пенки» в старшей группе. Цель: ознакомление детей со свойствами.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Цель. Развитие у детей интереса к работе с пластилином. Задачи: 1. Учить детей наносить пластилин на картон,используя прием размазывания.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по теме «Семья» Дети проходят в группу, видят на мольберте ватман с изображением большого дома, садятся полу кругом перед мольбертом. Воспитатель: Посмотрите,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Курочка Ряба» по образовательной области по речевому развитию Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Украшение пиалы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Игранию» в области «Познание» Непосредственно образовательная деятельность в области «Познание» по теме: «Путешествие в страну Игранию». Цель: обобщение знаний детей.

Педагогический проект «Как появляются мыльные пузыри» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида» с. Визинга. Педагогический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Как появляются мыльные пузыри»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 23:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Как появляются мыльные пузыри»» (включая файлы) размещена пользователем Делкова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД