Делкова Ирина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Как появляются мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»,
тема: «Как появляются мыльные пузыри»
для детей 1 младшей группы
Воспитатель: Делкова Ирина Ивановна
с. Визинга
2018
Цель: формирование у детей навыков творческого освоения способов опытно - экспериментальной деятельности.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Как появляются мыльные пузыри“» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные :
- познакомить с явлением образования мыльного пузыря при попадании воздуха в каплю мыльной воды;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей;
- закрепить знания о том, что вода может менять цвет;
-закреплять основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый;
-закреплять форму и величину предметов (круглый, большой, маленький).
Развивающие:
-развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств;
-развивать умение пользоваться приборами при проведении игр-экспериментов;
- развивать любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений в системе "действие - результат";
-развивать речевое дыхание, активизировать мышцы губ;
-развивать самостоятельность, любознательность, инициативность.
Воспитательные
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;
-воспитывать аккуратность при работе с водой и мылом;
-воспитывать умение выполнять работу в коллективе сверстников.
Предварительная работа:
-чтение русской народной сказки "Пузырь, соломинка и лапоть";
-игра малой подвижности «Пузырь»;
-пальчиковая игра "Шарик";
-игры с водой "Тонет - не тонет", «Бульбочки», «Цветная водичка».
Оборудование:
Емкости для воды (тазики, баночки, мыльный раствор, краситель (гуашь красного, жёлтого, синего, зелёного цвета, полотенца для рук на каждого ребенка.
Раздаточный материал: резиновые игрушки, кисточки, подставки для кисточек, трубочки для коктейля, палочки с колечками на конце, мыльные пузыри на каждого ребенка
Словарная работа: расширять активный словарь детей (мыльная вода, мыльные пузыри, цветные пузыри).
Ход занятия:
Дети самостоятельно играют на ковре. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на стук и предлагает посмотреть, кто пришёл.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто стучится. (Открывает дверь). Кто же это?
В открытую дверь входит кукла Маша
Воспитатель: Здравствуй, Маша! Как хорошо, что ты пришла к нам в гости. Только почему же ты такая грустная?
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда я собиралась к вам в гости, я сделала очень много волшебных пузырей. Они были такие красивые, цветные. Только они куда-то все исчезли, потерялись. Я не могу найти ни одного. У меня совсем ничего не осталось.
Воспитатель: - Не расстраивайся, Маша, мы тебе поможем. Ребята, вы хотите помочь кукле Маше найти её воздушные, цветные пузыри? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Становитесь друг за другом, отправляемся в путь!
(воспитатель и кукла Маша поют песенку, дети подпевают)
Паровоз, паровоз,
Он вагончики повёз,
С горочки спустился
И остановился
(Все останавливаются возле стола, на котором стоит большой таз с водой, в котором плавают резиновые игрушки)
Воспитатель: Мы на станции «Буль-буль». Посмотрим, может быть здесь спрятались радужные пузыри.
(Проводится игра "Бульбочки". Дети топят резиновые игрушки и сжимают их под водой. На поверхности появляются пузырьки воздуха.)
Воспитатель: Смотри, Маша, сначала пузырьков не было, а потом они появились, опять пропали, и опять появились.
Кукла Маша: Откуда они появляются ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно пузыри появляются из игрушек, когда их ребята сжимают, выходит воздух. Воздух лёгкий, поэтому образуется пузырёк и поднимается на поверхность. Смотри, вот опять. Может быть это твои пузыри?
Кукла Маша: Это очень весёлые пузыри, но у меня были не такие. Мои пузыри были красивые, цветные.
Воспитатель: Да, здесь вода прозрачная, поэтому и пузырьки прозрачные. Становимся друг за другом, отправляемся дальше.
(Воспитатель и кукла Маша поют песенку, дети подпевают)
Паровоз, паровоз,
Он вагончики повёз,
С горочки спустился
И остановился
(Все останавливаются возле стола, на котором стоят баночки с водой и красителем).
Кукла Маша: Но здесь же тоже прозрачная вода.
Воспитатель: А сейчас мы на «Поляне волшебников». Я научу вас менять цвет воды.
(Проводится игра "Цветная водичка". Дети «полоскают» кисточки с краской в воде)
Воспитатель: Скажите ребята, какого цвета вода получилась? (ответы детей)
Воспитатель: Кукла Маша, посмотри, какая красивая водичка получилась.
Кукла Маша: Водичка у вас очень красивая, а где же пузыри?
Воспитатель: А пузыри мы тебе сейчас покажем. Ребята, возьмите соломинки.
(Дети, по показу воспитателя берут соломинки, опускают их в стаканчики с водой и дуют. Воспитатель поэтапно показывает и комментирует ход опыта).
Воспитатель: Такие пузыри у тебя были, Маша? Посмотри, какие красивые, цветные!
Кукла Маша: Это очень красивые пузыри, но у меня были не такие. Мои пузыри умели летать, а ваши - летать не умеют.
Воспитатель: Маша, не грусти. У нас есть еще один пузырь. Детишки, давайте развеселим куклу Машу и поиграем с ней в игру.
(проигрывается игра «Пузырь»)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами делали красивую цветную водичку, я испачкала руки. Мне надо их помыть, да и вам, ребята, тоже.
(Воспитатель подходит к столу, на котором стоит большой таз с водой, рядом с которым лежит мыло и полотенце, намыливает руки, взбивая на них обильную пену, показывает пену на руках, выдувает пузырь, проговаривая все свои действия, дети повторяют).
Воспитатель: Посмотрите, у меня получился пузырь. Такие пузыри у тебя были, Маша?
Кукла Маша: Да, да, такие, только мои ещё летать могли.
Воспитатель: Это мыльный пузырь. Сейчас мы научим его летать, подходите все сюда. (Рядом стоит столик, на котором расположены ёмкости с мыльным раствором, и лежат палочки с кольцами на конце (от наборов для выдувания мыльных пузырей).
Кукла Маша: Вот они, мои пузыри! Только почему они такие разные, одни большие, а другие маленькие?
Воспитатель: если в пузыре много воздуха, то он получается большим, а если мало, то маленьким.
Кукла Маша: Вот только у меня-то было много пузырей, а у вас их очень мало.
Воспитатель: Это не беда, сейчас мы с ребятами сделаем тебе очень много пузырей! Правда, ребята? Возьмите каждый чашечку с мыльным раствором и палочку и попробуйте надуть пузыри сами.
(Дети берут ёмкости с мыльным раствором, палочки и сами выдувают пузыри).
Кукла Маша: (Хлопает в ладоши) Ой как здорово! Нашлись, нашлись мои пузыри, да так много! Я вам их все дарю!
Воспитатель: Ребята, скажите Маше спасибо за такой замечательный подарок.
Дети благодарят куклу Машу.
Воспитатель: Теперь, Машенька запомни, что твои пузыри надуваются из мыльной воды и называются «Мыльные пузыри».
Кукла Маша: не поняла, из какой воды надуваются такие красивые пузыри? (обращается к детям, добиваясь ответа: «из мыльной воды»)
Кукла Маша: а как называют пузыри из мыльной воды? (обращается к детям, добиваясь ответа: «мыльные пузыри»)
Кукла Маша: Спасибо, вам, ребята! вы мне очень помогли. Пойду, расскажу всем игрушкам о том, что мои пузыри называются мыльные. До свидания!
Дети прощаются с куклой Машей, она уходит.
Воспитатель: Ребята, а вам Машины пузыри понравились? Давайте заберем их с собой и отвезем их на нашем паровозике в группу.
(воспитатель поет песенку, дети подпевают)
Паровоз, паровоз,
Он вагончики повёз,
С горочки спустился
И остановился
Воспитатель: Ребята, давайте покажем игрушкам нашей группы, какие мыльные пузыри мы нашли и как они летают.
(Желающие дети пускают мыльные пузыри)
Воспитатель: Посмотри, посмотри,
Разлетелись пузыри!
Лёгкие, воздушные,
Воздуху послушные.