МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

власова светлана
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Украшение пиалы алтайским орнаментом».

Цель: знакомство с алтайским народным искусством.

Задачи:

Образовательная : дать детям представление об алтайском предмете быта пиала, об украшении орнаментом, который изображает растительность и животный мир природы Алтая.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Развивающая : развивать творческое мышление детей, составлять композицию из алтайских узоров, описывать предмет. Познакомить с национальной алтайской едой (талкан) и посудой (пиала). Обогащать словарный запас.

Воспитательная: вызвать интерес и положительное отношение детей к народному творчеству алтайцев. Воспитывать уважение к традиции гостеприимства, желание доводить начатое дело до конца.

Тип занятия: комплексное.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к НОД, музыкальное сопровождение, две куклы в национальных алтайских нарядах, пиала украшенная орнаментом, клей ПВА, кисти, ножницы, шаблоны, карандаши и т. д.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, прослушивание музыкальных произведений, подвижные игры.

Ход занятия

Приветствие.

Заходят дети и воспитатель, встают в круг, здороваются с гостями.

- Ребята давайте улыбнемся друг другу, гостям, солнышку. Подарите свои улыбки, доброту, теплоту и хорошее настроение всем присутствующим и с этим настроением начнем наше занятие. (Дети проходят на стульчики)

Накрыт столик, на стульчике сидит кукла в национальном алтайском костюме.

Сюрпризный момент.

- Ребята посмотрите, кто к нам пришел? (Кукла)

- Ее зовут Айтана.

- Посмотрите внимательно, в чем она одета. (На кукле платье с узорами)

- Кто может сказать, какая национальность у Айтаны? (Алтайка)

Стук в дверь. Вносится еще одна кукла в алтайском наряде.

- К нашей кукле Айтане пришла в гости ее подруга Асель.

Основная часть.

- Айтана, как хорошая, гостеприимная хозяйка приглашает Асель за стол пить чай. Но чай они будут пить не простой, а с талканом. (слайд 1) Это алтайский национальный напиток. Талкан это мелкая крупа (или мука грубого помола) из поджаренных зерен пшеницы. Такой чай очень вкусный и питательный.

- Давайте все вместе скажем новое слово талкан. (Дети повторяют сначала все вместе, затем спрашиваю индивидуально)

- Кто знает, из чего алтайцы пьют чай? (Варианты ответов детей)

- Они пьют из пиалы (слайд 2)

- Давайте все вместе скажем слово, пиала. (Индивидуальный опрос детей)

-Давайте ее внимательно рассмотрим. Какой формы пиала? Какие присутствуют цвета?

- Обратите внимание, у пиалы нет ручки, чтобы ее держать. Посмотрите как ее нужно держать. (Показ держания пиалы)

- Что еще, вы, видите на пиале? (Узор)

- Правильно его еще называют орнамент. Орнамент – это последовательность и чередование элементов.

- Давайте посмотрим какие орнаменты используют алтайские мастера при украшении посуды и различных предметах быта. (слайд 3)

- Волны (река Катунь, горы (гора Белуха, рога (олени или маралы, шкура (овцы, птицы. Все орнаменты отображают красоту природы Алтая.

- Айтана и Асель предлагают вам тоже присоединиться к ним и попить чай с талканом. Но вод беда у нас пиалы есть, но они не украшены. Давайте украсим их.

Физкультурная минутка.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

(плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

(встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

(горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

Дети проходят со стульчиками за столы. Проводится техника работы с ножницами.

Показ воспитателем техники вырезания по шаблону и наклеиванию элементов на свои работы. Помощь затрудняющимся детям.

- Молодцы, ребята у всех получились красивые пиалы. Айтане и Асель тоже очень понравились ваши работы.

- Какие элементы орнамента вы использовали?

- А теперь наши куклы приглашают вас пить чай с талканом из пиал.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Забавы вокруг печи» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» г. Иваново Воспитатели: Трунина Наталья Александровна Туманова Татьяна Леонидовна «ЗАБАВЫ.

Формы организации деятельности детей в реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Формы организации и сопровождения деятельности детей в реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Яковлева.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в группе с ОВЗ Тема: «Красивая чашечка для зверей» Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего возраста «Морозные узоры» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить видеть красоту природы. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Деревья в инее» 1. Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие 2. Рисование на тему: «Деревья в инее» 3. Цель: Подводить к пониманию.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Лодка с веслами» (младшая группа) УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

НОД «Перья для Жар-птицы» по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Задачи Образовательные: Продолжать учить рисовать прямые и округлые линии, закрашивать различные фигуры. Совершенствовать технические навыки.

Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» на февраль 2019 год Лепка коллективная Тема: «Ходит дрема возле дома» Задачи: Развивающие: Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Образовательные:.

Реализация образовательной области ФГОС «Художественно-эстетическое развитие» в дошкольной группе Реализация образовательной области ФГОС «Художественно-эстетическое развитие» в дошкольной группе МКОУ СОШ с. Малиновка Иванушкина Елена.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Тимошкин огород» (о. о. «Художественно-эстетическое развитие») с детьми Цель: -создание изображения путём смешивания красок. Задачи: образовательные: -способствовать расширению представлений детей о получении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 09:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем власова светлана (УИ 1164956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД