Лукошкина
Конспект открытого занятия в старшей группе «В мире опасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе. Открытое занятие в старшей группе В мире опасных предметов»
Лукошкина Т. А.
Цель:
сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения при контакте с опасными предметами в быту.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „В мире опасных предметов“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;
Сформировать у детей умение осторожно пользоваться опасными предметами, привычку класть вещи на свое место;
Развивающие задачи:
Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность;
Формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал: «пирамида безопасности», карточки с изображением опасных предметов, ящик с инструментами, знаки («запрещающий>» и «осторожно»).
Раздаточный материал: предметные картинки, клеевые карандаши, подкладки, салфетки.
Предварительная работа : изготовление совместно с родителями книжек - малышек по теме, беседы с детьми, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок по теме, д/и «Четвертый лишний», «Опасно - безопасно» и другие. Ход образовательной деятельности:
(Собираю Детей в круг).
Воспитатель: Дети, посмотрите на меня и покажите свои глаза. Давайте улыбнемся друг другу и подарим нашим гостям хорошее настроение.
Дети, я очень люблю сказки, а вы?
- Да! Тогда я вам сейчас расскажу новую, незнакомую сказку.
- Жили — были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего Митрофан. Старший был ленив ел, да спал, а работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень ему помогали в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи — свое место!» и гордились им, когда люди говорили: «У мастера Ивана — золотые руки»,
«Дело мастера боится»
- Посмотрите, дети, вот как удобно разместились разные вещи у Ивана. Лежат и отдыхают. Вы узнали их? (Показ). Как они называются?
Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются. Взял у него ящик с инструментами и заперся в сарае, решил с ними поиграть.
- Как вы думаете, что случилось дальше? Продолжите сказку «Как инструменты наказали нерадивого Митрофана>>. (Высказывания детей).
- Ребята, придумайте сказку, конец которой должен быть хорошим. (Ответы детей).
- «Подумал, подумал Митрофан, что так дело не пойдет. И решил соблюдать все меры предосторожности. Взял молоток, пилу, гвозди и смастерил домик для птиц».
- Вот и Митрофан стал хорошим мастером, вот как важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.
Физкультминутка:
Целый день тук да тук
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат
Строим домик для ребят.
Вот какой хороший дом
Как мы славно заживем.