Надежда Лягаева
Конспект занятия по ОБЖ «В мире опасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10»
Конспект занятия по ОБЖ «В стране опасных предметов»
Выполнила воспитатель
первой категории
Лягаева Н. В.
г. Магнитогорск 2019
Программное содержание: Учить правилам безопасности в окружающем мире : дома, на улице, в природе.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „В мире опасных предметов“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Темочки
Продолжать учить детей о мерах предостороженности с опасными предметами
Воспитывать желание, сохранить себе жизнь и здоровье.
Словарная работа: медикаменты.
Материал: предметы быта : картинки с изображением опасных ситуаций, аптечка, бумага, карандаш, фломастеры, конверт.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу около воспитателя.
Воспитатель: дети, давайте поздороваемся друг с другом и скажем ласковые слова своим друзьям, как мы рады видеть друг друга.
Дети здороваются и говорят ласковые слова.
Воспитатель: Я тоже желаю вам здоровья. А ещё желаю вам быть внимательными дома и на улице, в лесу и у водоёма, там, где могут подстерегать вас опасности и опасные предметы. Как вы думаете, какие предметы могут быть опасны для жизни?
(послушать ответы детей)
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте прочтём его.
«Здравствуйте дорогие ребята, группы «Почемучки». Хочу с вами обсудить самые обычные предметы, которые вас окружают дома. Но многие из них могут быть опасны для вашего здоровья и стать причиной беды». Поговорите, пожалуйста сегодня об этом.
Ваш Доктор Айболит.
Воспитатель: Давайте представим, что вы дома на кухне. Какие предметы вас окружают? (ответы детей)
Воспитатель: Захотелось, тебе Богдан достать с верхней полке варенья, что ты сделаешь?
- возьму стул, встану на него и возьму.
-А теперь посмотрите на эту картинку, что же получилось, когда этот мальчик то же захотел взять варенье и встал на стул. Как вы думаете, опасная была ситуация для ребёнка? (Ответы)
- Конечно же очень опасно, мальчик упал, сильно ушибся, а сколько осколков от разбитой банки. А мог ли этот мальчик порезаться этими осколками?
- А когда мама готовит обед, можно ли подходить к газовой плите? Конечно же нет. Запомните ребята! Нельзя играть около плиты, когда на ней что- то готовят, нельзя крутить «ручки» горелок. Это очень опасно. Какие могу быть последствия?
(предложить рассмотреть изображение с подобной ситуацией)
Воспитатель: На кухне, ещё очень много бытовых предметов, назовите мне их.
Дети: микроволновка, тостер, блендер, кухонный комбайн, соковыжималка, мясорубка.
Воспитатель: А вы знаете что все эти приборы работают от электрического тока. Ток бежит по проводам и заставляет работать все эти электроприборы. Электрический ток- это наш помощник. Но он бывает и опасен для человека. Вам родители часто говорят, что трогать розетки руками нельзя. Нельзя детям включать и выключать электроприборы? А почему?
Рассмотреть картинки с подобной ситуацией и обсудить.
Физкультминутка.
Лебедь белая плывёт, шею изгибает, (рука изображает А захочется в полёт, крылья расправляет. лебедя, кисти рук
соединены подушечками больших
пальцев, пальцы ладоней раскрываются закрываются.
Воспитатель: Давайте с вами поговорим о следующем.
Если дома заболел ребёнок, в доме появляется много лекарств.
Почему их выдаёт мама в определённое время и по определённой дозе? (заслушать ответы)
- Значит лекарства могут быть опасны. Вспомните, где у мамы хранятся лекарства? Доступны ли они для вас?
Существуют особые правила: самим лечиться нельзя, нужен доктор, лекарство принимать по назначению доктора; детям самостоятельно таблетки брать нельзя.
- Есть такое выражение «Лекарства- друзья, лекарство – враги»
- Прием лекарства без взрослого, может привести к смерти человека.
Провести с детьми дидактическую игру «Чем играть можно, а чем нельзя. (повторить правила, с которыми познакомились сегодня на занятии.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие по квартире, в которой есть опасные предметы. Давайте нарисуем рисунки для доктора Айболита. Нарисуем мы предметы, которые могут быть опасны для жизни.
Рисунками оформить стенд «В стране опасных предметов»