аида алиева
«В мире опасных предметов и трудных ситуаций». Сценарий развлечения по ОБЖ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
по ОбЖ
на тему:
«В мире опасных предметов и трудных ситуаций»
Составила: Алиева А. Г.
Выполнила: Алиева А. Г.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами;
Публикация «„В мире опасных предметов и трудных ситуаций“, Сценарий развлечения по ОБЖ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Обобщать и расширять представления детей о причинах возникновения пожара;
Закреплять знания детей об опасных ситуациях и правил поведения в случае необходимости;
Расширять словарь детей (угар,сталь,промышленность и т. д.).
Развивающие :
Развивать мыслительную деятельность,воображение (с помощью игр на развитие системного мышления-ТРИЗ);
Учить придумывать загадки. Используя метод ТРИЗ-РТВ.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение с опасными предметами;
Воспитывать бережное и экономное отношение с электроприборами;
Воспитывать аккуратное обращение с огнём лекарственными препаратами.
Оборудование:
Иллюстративный материал по теме : «Безопасность», видео-ролики опасных ситуаций. Опасные предметы :
инструменты, лекарства, швейные принадлежности.
Предварительная работа : беседа по темам: «добрые помощники», составление творческих рассказов «Почему так случилось,словарная работа».
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о безопасности. Опасные ситуации встречаются как в жизни, так и в сказках. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется :«Продолжи сказку». Вы должны будете угадать произведение и разъяснить поступок героя. Внимание, мы начинаем.
Восп-ль: Петушок во дворе нашёл бобовое зёрнышко, хотел проглотить его и …
Дети : подавился.
Восп-ль : почему подавился?
Дети: потому что поторопился.
Восп-ль: а как называется сказка?
Дети : «Петушок и бобовое зёрнышко».
Восп-ль: «Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца».Напился и стал.
Дети: козлёночком.
Восп-ль: как называется сказка?
Дети: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Восп-ль : почему так случилось?
Дети: потому что брат не послушался сестры.
Восп-ль : «Выгляни в окошко
Дам тебе горошко
Петушок выставил голову в окошко
А лиса.
Дети: схватила его в когти и понесла в свою нору.
Восп-ль: как называется сказка?
Дети: «Петушок золотой гребешком».
Восп-ль: почему так случилось?
Дети: петушок не послушался кота
Восп-ль: мой зайчик, мой мальчик
попал под трамвай!
Он бежал по дороге
И ему.
Дети: перерезало ножки.
Восп-ль: как называется сказка?
Дети: «Айболит»
Восп-ль : а кто его написал?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Восп-ль : почему так случилось с зайчиком?
Дети: потому что зайчик бегал по проезжей части дороги.
Восп-ль : «ребятушки, никого в дом не пускайте. Волк бродит по лесу. Ждите меня дома и дверь никому не открывайте. А.
Дети: козлята не послушались маму-козу. Открыли дверь
Восп-ль : что случилось с козлятками?
Дети: волк их 6-х съел
Восп-ль: как называется сказка?
Дети: «Волк и семеро козлят».
Восп-ль: «Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко. сама побежала гулять на улицу. Налетели …
Дети: Гуси-лебеди, подхватили мальчики, унесли на крыльях.
Восп-ль : почему так случилось?
Дети: сестра-дочка не послушалась своих родителей.
Восп-ль : как называется сказка?
Дети: «Гуси лебеди».
Восп-ль : ищут пожарные, ищет милиция
Ищут фотографы в нашей столице
Ищут давно, но не могут найти.
Дети: парня какого-то лет 20-цати
Восп-ль: как называется рассказ?
Дети: «Рассказ о неизвестном герое»
Восп-ль: почему искали парня лет 20 ?
Дети: чтоб его наградить, он спас девочку от пожара
Восп-ль: кто написал этот рассказ?
Дети: С. Маршак.
Дагестанские сказки.
Восп-ль: Пойди, принеси мне воды, я очень хочу пить. Все трое отказались выполнить просьбу матери. Тогда она собрала последние силы и …
Дети: улетела.
Восп-ль: почему она улетела?
Дети: кукушонки отказались принести матери-кукушке воды.
Восп-ль: а как называется сказка?
Дети: «Кукушка»(чеченская сказка)
Восп-ль: «Обрадовался медведь. Бежит, спотыкается. Только он с пригорка спустился.»
Дети: бах!- выстрел раздался
Восп-ль: что случилось с медведем?
Дети: застрелили, убили его.
Восп-ль: почему так случилось?
Дети: потому что медведь был слишком доверчивым.
Восп-ль: а как называется сказка?
Дети: «Лиса и медведь» (татская сказка)
Восп-ль: волк не задумываясь сунул в рот верблюду свою голову. Верблюд стиснул зубу, да так крепко, что у …
Дети: волка голова треснула.
Восп-ль: почему так случилось с волком?
Дети: потому что волк обманщик и дармоед.
Восп-ль: а как называется сказка?
Дети: «верблюд и лиса» (кумыкская сказка).
Молодцы ребята, сказки вы все отгадали. А знаете ли вы отгадку на загадку? Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
Восп-ль: Он друг для всех, но когда с ним шутят, он становится врагом и сжигает всё кругом.
Дети: огонь.
Восп-ль: Правильно дети. А какую пользу приносит огонь?
Дети: варим еду с помощью огня, на заводах с помощью огня варят сталь, если находимся в темноте, напр-р на природе, от разжигания костра становится светло, в помещении от зажжённой свечи становится светло, обогреваем жильё с помощью огня.
Ролик о пользе огня. Иллюстрации
Восп-ль: Какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения огня?
Дети: могут сгореть вещи, квартира, дом, лес, гибнуть люди.
Ролик о пожаре — смешарики.
Восп-ль: чего боится огонь?
Чем можно его потушить?
Дети: воды, снега, земли, песка, огнетушителя.
Восп-ль: от чего бывают пожары?
Дети: пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от включённых газовых плит, электроприборов, неисправных гирлянд, петард новогодних, если не потушили за собой костёр.
Восп-ль: почему пожарная машина красного цвета?
Дети: чтоб его заметили издалека.
Чтоб другие машины уступали ему дорогу.
Восп-ль: чтобы уберечь себя и своих близких от страшной беды, всем нужно строго-настрого знать и выполнять правила пожарной безопасности. Давайте вспомним эти правила:
-Для забавы, для игры, спичек в руки не бери.
-Коробок спичек хоть мала, но много может сделать зла.
-Спички не тронь, в них огонь.
-Сам костёр не разжигай и другим не позволяй.
-Спички не игрушка, а огонь не забава.
-Даже крошка огонёк — от пожара не далёк.
-Уголёк хоть невеличка, но опасен как и спичка.
Восп-ль:наши дети знают много полезных и нужных стихов-советов.
Знает каждый гражданин
Этот номер «01»
Если к вам придёт беда
Позвони скорей туда
А если нету телефона
Позови людей с балкона
Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на стол,
Хотел Устроить фейерверк!
Не помню больше ничего
Лишь пламя жжёт меня всего
Я слышу крики, шум воды.
Как много от огня беды!
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор ли, утюг,
Пусть включает только взрослый,
Наш надёжный старый друг.
Принято в лесу посидеть у костра
Когда же домой возвращаться пора,
Перед уходом костёр не жалей,
Землей забросай и водою залей.
Хочу вам дать один совет
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен
Ребята, помните о том
Что нельзя играть с огнём.
Восп-ль: ребята, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится беда. Ну, а если случилась беда : (дети обыгрывают «01»)
Восп-ль:
Каждый ценен здесь совет
Он защитник ваш от бед.
-Не оставляй горящий газ
-За газом нужен глаз да глаз
-Хотим тебя предостеречь
-Не разжигай без взрослых печь
-Вас прошу не забывать
-Все в квартире выключать :
Газ, плиту и чудо-печь,
Чтобы в доме все сберечь
Сперва немного подрасти.
Что случилось? Это-газ!
Чайник бедный раскалился,
Разозлился, распылился,
Нет воды, один лишь пар
По квартире не угар
Газ пропан по дому ходит
Свою жертву он находит,
Во все щели он влезает,
Быстро всех он оформляет,
А если спичка загорится
Может взрыв тогда случится
С огнём ребята не шутите,
Спички в руки не берите.
Восп-ль: а если мы в квартире услышали запах угара, то к какой службе обратимся?
Восп-ль: молодцы ребята вы не растерялись и вызвали службу «04» (обыгрывание детей).
Восп-ль: загадывает загадку:
Я на кухне главная
Без меня как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь.
Дети: плита
Восп-ль: да, плита удобно, для чего она нужна?
Дети: готовить, разогревать.
Восп-ль: но она может быть и опасной.
Если повернуть на плите вертушок, а газ не зажечь, тогда можно отравится угаром.
Ролики про газ.
Наши дети знают стихи-советы:
Не включать газовую плиту
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала :
К плите, чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай
И к газу ты не подходи
Приходит стоная незнайка с перевязанной рукой.
Незнайка: Здравствуйте дети.
Восп-ль: что с тобой случилось незнайка?
Незнайка: случилось со мной несчастье. Сидел я дома и не знал, чем заняться. Тут увидел розетку гвоздик, и вдруг, что-то неизвестное так дёрнуло меня, что я отлетел в сторону. Было очень больно. И всё-таки мне интересно, что это было?
Восп-ль: давайте, ребята поможем Незнайке, выяснить, что с ним произошло. Кто живёт в розетке?
Дети: электрический ток
Восп-ль: электрический ток бежит по проводам. Электрический ток чем-то похоже на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.
Ток бежит по проводам
Свет несёт в квартиру нам
чтоб работали приборы:
Холодильник, маниторы,
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
Незнайка: ага, это ток заставляет работать электрические приборы.
Восп-ль: верно, Незнайка. Сейчас ребята расскажут тебе об этом.
Стихи:
Кто с трудом, а кто в охоту-
Ходят люди на работу
Но не могут же они
Делать в мире все одни.
Им помощник есть, который,
Если нужно, сдвинет горы.
Он без дела не лежит
А по проводам бежит.
Но уж коль найдётся дело,
С ним он справится умело.
Если грустно, может он
Разбудить магнитофон
А недавно разрешили
Току все стирать в машине,
Даже плюшевых мышей,
Но не грязных малышей.
Ток тепло давать умеет!
Он утюг для мамы греет,
Чтобы за один приём-
Перегладить все бельё.
В холодильнике без тока
Никакого нету прока.
Без его работы тут
Все продукты пропадут.
Дружит ток с пылесосом.
Пылесос сосёт пыль носом,
Чтобы чистотой дышать
Мы не будем им мешать!
А когда в окне стемнеет,
В лампе свет зажечь сумеет
Не боимся больше мы
Даже самой тёмной тьмы.
Незнайка : Ясно. Надо быть внимательным и осторожным с электроприборами.
Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять
Электричество опасно-
Это каждый должен знать.
Ты,малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен
С ней никак нельзя играть,
Гвозди в неё совать
Сунешь гвоздик ненароком-
И тебя ударит током,
Так ударит, что прости,
Могут даже не спасти!
Восп-ль: чтобы электрический ток не стал врагом, всем людям нужно и соблюдать правилах.
Дети:
-уходя из дома НЕ ЗАБЫВАЙ выключать электрические приборы;
-с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
Восп-ль: правильно ребята. Но несчастье случаи, и опасные ситуации могут возникнуть при неправильном обращении с окружающими нас опасными предметами. Об этих предметах нам расскажут дети :
Не разбрасывай вокруг острые предметы
Если кнопки из коробки
Разлетелись-собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел-убери!
Эти острые предметы
Не бросайте на полу,
Сам наступишь незаметно
С раной поведут к врачу.
Не трогай незнакомые предметы.
Есть в квартире много скляночек,
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки-
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!
Не ешь незнакомые таблетки
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
Восп-ль: для безопасности все предметы надо убирать на свои места. Для этого предлагаю вам, поиграть в игру. Я буду загадывать загадку, а вы отгадав её, должны будете разложить предметы по местам их хранения :
Лекарственные препараты- в аптечку;
Инструменты- в ящик для инструментов;
Швейные принадлежности- в специальную коробку.
Восп-ль: слушайте внимательно.
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою нить тащу (иголка)
Есть у моего Антошки
Только шляпа, да железная ножка (гвоздь).
Не хочу я молчать
Дайте волю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой (молоток)
Очень любят обрезать
Разрезать и надрезать (ножницы).
Я под мышкой посижу
и что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять (градусник).
Принялась она за дела,
Завизжала и запела
Ела, ела
Дуб, дуб
Поломала зуб, зуб (пила).
Где упрётся хвостом, станет дырка потом (шило).
Замечательный дружище:
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Да каленый гребешок.
Он у плотника в почте,
Каждый день с ним на работе (топор).
В руках у мастерицы
Весь день ныряли впетельки …
И вот он- шарф для Петеньки (спицы).
Восп-ль: ребята, сегодня мы с вами познакомились правилами обращения с опасными предметами. Теперь вы будете внимательными и аккуратными, используя их.
А если вы же порезались, отравились, ударились: Обыгрывание детей «03»
Восп-ль: об опасных же ситуациях нам расскажет сказка:
«Колобок».
Но наша сказка сегодня необычная, другая.
Восп-ль: рассказывает рус. нар. Сказку «Колобок» до того момента, когда Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес.
Испекла бабка «Колобок».
И положила на окошко остудиться.
А колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожкам да грядкам.
Катится-катится колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: колобок, колобок, я тебе дам конфетку. Хочешь? Пойдём со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая. Ну, что, колобок, пойдёшь со мной?
Колобок: нет, заяц, мне бабушка не разрешает останавливается с незнакомыми. И разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.
Зайчик: вот какой ты упрямый, не хочешь конфетку, возьми тогда шоколадку. На, откуси!
Колобок: нет спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, заяц, у незнакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.
Восп-ль: и покатился себе дальше. Катится, катится, а на встречу ему волк.
Волк: колобок, колобок ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу.
Колобок: нет, волк, садиться в машину с незнакомыми мне не разрешают бабушка и дедушка.
Восп-ль: и покатился себя дальше колобок. Катится он катится, а навстречу ему медведь.
Медведь из-за кусов, схватил нашего колобка и бросился с ним в лес бежать.
Колобок: помогите мне. Меня уносит медведь. Я не знаю его!
Медведь испугался шума, бросил колобка и убежал в лес. А колобок покатился себе дальше в лес. Катится-катится, а на встречу ему лиса.
Лиса: какой ты румяный, какой ты красивый, а умный какой, спой мне песенку.
Колобок: я колобок- румяный бок,
По амбарам метен,
По сусекам скребен.
Лиса: колобок я хотела бы, что ты со мной пошёл.
Колобок: нет, лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю.
Лиса: нет, колобок, я тебе не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.
Восп-ль: колобок, обрадовался и побежал с лисой. А лиса его. ам-и съела
Вот так грустно кончилась сказка про колобка.
А теперь поиграем в игру «Если» (слайды).
Дети, что вы будете делать, если.
- угостят конфеткой;
- предложат игрушку;
- предложат вам сесть в машину, чтоб вас отвезти домой, незнакомые люди;
- в дверь стучатся, а ты дома один;
- похищение ребёнка;
- лежит красиво упакованная коробочка, машинка, кукла, в парке на скамейке.
Служба «02» (обыгрывание детей).
Подведение итога занятия:
Восп-ль: ребята, давайте ещё раз повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить «нет».
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок.
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твёрдо «нет».
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет-
Отвечайте твёрдо «нет».
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне.
Есть на всё простой ответ,
Отвечайте твёрдо «нет»
А сейчас я вам предлагаю изобразить в своих рисунках службы безопасности, ситуации, людей, которые охраняют наш покой.
Звучит музыка, дети рисуют, затем оформляется выставка работ.