Светлана Волкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Киса, Кисонька, Кисуня!»
▼ Скачать + Заказать документы
Киса, Кисонька, Кисуня!
Программное содержание:
• Создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;
• Развитие эмпатии;
• Развитие психомышечного напряжения
• Развитие познавательного интереса, речи и внимания
• Развитие координации движений, ориентация в собственном теле.
Материал.
Корзина, перчаточная игрушка – котенок, веревочка с бантиком, игрушки домашние и дикие животные, машинка, кукла, фрукты, овощи.
Ход игрового сеанса
Игра «Приветствие»
Инструкция. Дети вместе с педагогом – психологом произносят слова и выполняют движения:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Киса, Кисонька, Кисуня!“» размещена в разделах
Здравствуй, солнце золотое! (Руками изображают лучи солнца.)
Здравствуй, небо голубое! (Руками изображают плывущие облака)
Здравствуй, вольный ветерок! (Раскачивают руками вправо и влево)
Здравствуй, маленький дружок! (Обнимают сами себя)
(Появление персонажа котенка)
Сюрпризный момент
Инструкция. Педагог – психолог показывает детям принесенную корзину. У меня для вас сюрприз. Он находиться у меня в кармине. Психолог одевает на руку игрушку - котенка и предлагает детям по очереди поздороваться с ним. Каждый ребенок жмет котенку лапку и представляется, называя себя по имен, например:»Здравствуй, я котеночек, а тебя как зовут?»
«Ласковое имя»
Психолог в роли котенка по очереди ласкает каждого ребенка (лапками гладит их по голове) со словами»Хорошая Олечка, хороший Максим» и т. д.
«Как у нашего кота»
Психолог обращает внимание детей на котика, читает потешки:
Как у нашего кота
шубка очень хороша
Как у котика усы
удивительной красы
Глаза смелые, зубки белые!
При повторном прочтении психолог вместе с детьми на каждую строчку выполняет определенные движения: руками показывает ушки над головой, пальчиками изображает под носиком усы, стучит зубами, гладит глазки.
Музыкально – ритмическая часть.
Инструкция. Дети вместе с педагогом – психологом поют песенку про кошку и выполнят движения соответственно словам
Киса в гости к нам пришла молочка просила,
молочка просила Мяу говорила Мяу / 4 раза!
угостили, молочком кисонька запела,
кисонька запела, МУР говорила МУР / 4 раза!
Примечание: можно продолжать игру с котенком – напоить его молочком, показать, как котенок умеет прыгать, махать хвостиком.
Физ. минутка»Котятки»
Психолог предлагает детям побыть в роли котят
Вправо-влево повернитесь
И в котяток превратитесь».
«Прыг – скок, прыг –скок,
Котик прыгнул на мосток.
Скучно котику сидеть,
Нужно лапки потереть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись
Игра «Лови-лови!»
Психолог рассказывает детям, что котята очень любят играть с бантиками.
Достает палочку. к которой привязана веревочка с бантиком. Опуская и поднимая ее, он предлагает отдельным детям поймать бантик. Поворачиваясь в разные стороны, психолог пытается вовлечь в эту забаву всех детей. После игры психолог привязывает бантик на шею и предлагает детям сесть на стульчики около котенка.
Игра «Кто внимательный?»
Педагог-психолог: «Котенок хочет посмотреть, кто из вас самый внимательный. Покажем ему?»
Инструкция: Дети сидят на стульчиках перед педагогом-психологом. На столе лежат различные игрушки. Педагог-психолог предупреждает детей: «Сейчас я буду вам давать задания, но для этого нам нужно сидеть тихо, чтоб было слышно. Будьте внимательны. Я вам покажу игрушки и вам нужно запомнить их, потом я прикрою игрушки вот такой красивой тканью и спрячу одно или две игрушки. Вы, детки должны вспомнить какой же игрушки не хватает. Если ребенок вспомнит, он поднимает руку и говорит об этом.
Примечание. За каждый правильный ответ ребенок получает похвалу.
Завершения игрового сеанса
Психолог.
Сообщает детям, что котику пора возвращаться домой. Давайте мы с ним попрощаемся
Вот занятие прошло
До скорого свидания.
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно: «До свидания!»