Юлия Шляхова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию детей города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Птичий двор»
Выполнил воспитатель первой
квалификационной категории
Шляхова Ю. Н.
Кувандык, 2015
Темочки:
- Домашние птицы. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Непосредственно образовательная деятельность интегрированного занятия по физической культуре
Тема: «Птичий двор»
Задача:
Образовательная : : Формировать желание быть красивым и здоровым.
Совершенствовать технику ходьбы, бега, прыжков в высоту.
Развивающая: Развивать психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, прыгучесть, воображение и творческую активность.
Оздоровительная: Способствовать профилактике нарушения осанки, плоскостопия, укреплению опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы.
Воспитательная: Воспитывать любовь к здоровому образу жизни.
Материалы и оборудование: Тренажеры «Бегущие по волнам» (3шт, мягкое бревно «Змея» (1шт, батут (1шт, стойки на креплениях (2шт, степы (20шт,гимнастические коврики (20шт, кукла «Бибабо»,иллюстрации к сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»,книга сказок Г. Х. Андерсена.
Предварительная работа: Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», просмотр мультипликационного фильма «Гадкий утенок», ознакомление с техникой безопасности в работе на тренажерах «Бегущие по волнам», в прыжках на батуте.
Методы и приё мы: Сюрпризный момент, словесный (проблемные вопросы, наглядный, игровой, художественное слово, практический.
Виды детской деятельности : игровая, учебная.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Начало НОД
1. Организационный момент
Ребята, послушайте какая тишина. А когда так становиться так тихо, к нам в гости приходит дедушка «Молчок». Давайте его позовем считалочкой.
Чики –чики –чики -чок
Здравствуй дедушка «Молчок»
Мы пришли с тобой играть,
Много нового узнать.
Не спугни его смотри,
Т-с-с-с ничего не говори.
(Дети на цыпочках ходят по группе и ищут дедушку «Молчок». Предупреждают друг друга знаками соблюдать тишину)
Вход игрушки «Дедушка Молчок»
2. Введение в тему
А вот и он! Смотрите, что он нам принес, да это же сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий Утенок». Давайте вспомним эту сказку: В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка. Сидела она уже давно, и ей это занятие порядком надоело. К тому же ее редко навещали, – другим уткам больше нравилось плавать по канавкам, чем сидеть в лопухе да крякать вместе с нею. Наконец яичные скорлупки затрещали. Утята зашевелились, застучали клювами и высунули головки.
– Пип, пип! – сказали они.
– Кряк, кряк! – ответила утка. – Поторапливайтесь!
Утята выкарабкались кое-как из скорлупы и стали озираться кругом, разглядывая зеленые листья лопуха. Мать не мешала им – зеленый цвет полезен для глаз.
Первый утенок (педагог дотрагивается до любого ребенка) появляется на свет и удивляется: – Ах, как велик мир! – сказали утята. Еще бы! Теперь им было куда просторнее, чем в скорлупе.
(Этот ребенок и следующие изображают то настроение утенка, которое описывает воспитатель.)
Второй утенок рассердился, нахмурив свои бровки, он так хотел родиться первым, но его опередили.
Третий утенок сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в яичной скорлупе, а тут так много места, и всюду опасности.
Четвертый утенок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный мир вокруг!»
Пятому, как только он родился, все было интересно, он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестер, заглядывать им в глаза, дотрагиваться до них.
И вот наконец большое яйцо треснуло.
– Пип! Пип! – пропищал птенец и вывалился из скорлупы.
Шестой открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало стыдно, что он всех задерживал.
Но какой же он был большой и гадкий! Утка оглядела его со всех сторон и всплеснула крыльями.
– Ужасный урод! – сказала она. – И совсем не похож на других!
II. «Процесс» НОД на основе игры с элементами самовыбора деятельности дошкольниками.
А потом все утята, вместе с мамой Уткой отправились на птичий двор искать червяка – ходьба в полном присяде.
Навстречу вышел надутый индюк – ходьба с высоким подниманием ног.
За ним важный петух – ходьба с высоким подниманием колена.
Гуси прошли друг за другом – ходьба в полуприсяде.
Поднялся такой переполох, куры кудахтали, петухи кричали во все горло: Ку-ка-ре-ку! (дети образуют два круга, девочки курочки, мальчики петушки)
Наконец утенок не выдержал. Он перебежал через двор и, распустив свои неуклюжие крылышки, кое-как перевалился через забор прямо в колючие кусты: бег с ускорением, бег с перепрыгиванием через мягкое бревно, бег с пролезанием в обруч.
Наконец Утенок добрался до озера, он там нырял и плавал, разминал свои крылышки:
Ритмический танец на степах.
Но когда пришла зима, Утенок плавал на озере, чтобы не замерзнуть.
ОВД
Утенок высоко прыгал - прыжки на батуте.
Ловко нырял – подлезание под шнур.
Тренировал свои лапки - работа на тренажерах «Бегущие по волнам».
Добывал себе пропитание – бег с опорой на ладони и ступни между предметами.
А по приходу весны Утенок нашел себе друзей
Игра «Третий лишний». Цель игры: Быстро ориентироваться в пространстве, умение видеть всех играющих, действовать в соответствии с интересами играющих.
III. Заключительная часть
1. Рефлексия
-Кого увидел утенок весной?
- Он увидел лебедей. Он увидел таких же птиц какой был сам.
- Как узнал, бедняжка, что он стал прекрасным лебедем?
- Он увидел свое отражение в воде.
- Ребята, как вы думаете, что такое счастье? Это когда тебя все любят. Когда вокруг тебя друзья. Когда все здоровы.
2. Переход НОД в самостоятельную игровую деятельность детей
А сейчас давайте пройдем в групповую комнату и попробуем нарисовать «Счастье». В каком сюжете вы его видите?