МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ в средней группе «Грибы»

татьяна мельник
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ в средней группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ ресурсов в средней группе

«Грибы»

Цель:

познакомить детей с грибами.

Образовательные задачи :

познакомить детей с разновидностями грибов; научить различать съедобные и несъедобные грибы по их внешнему виду и месту произрастания.

Темочки:

Речевые задачи:

развивать умение отвечать на простые вопросы; активизировать в речи детей слова: опята, боровик, подберезовик, лисички, бледная поганка, мухомор.

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие задачи:

развивать любознательность, внимание и память.

Оборудование:

Проектор с презентацией, картинки с изображением грибов, 2 корзины, стульчики, муляж- изображения автобуса.

Логика образовательной деятельности.

I часть.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то увидела как красиво стало вокруг: Мне сразу вспомнились прекрасное стихотворение (читает стих- е С. Цапаевой) .

Красок полон и чудес

Каждый парк, и сквер, и лес! -

Всю палитру между сосен

Расплескала щедро … .

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. Дети, какие приметы осени вы знаете?

Дети: Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, перелетные птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают, постепенно прекращается сокодвижение в деревьях.

Воспитатель: Все верно ребята. Осень еще называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему?

Дети: Потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб.

Воспитатель: Осень, прекрасное время для появления лесных модников- грибов. Я предлагаю Вам, сегодня совершить путешествие в осенний лес за грибами. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте отправимся туда на красивом автобусе.

(Дети, вместе с воспитателем садятся на стульчики, имитирующий автобус, звучит веселая музыка) .

II Часть.

Воспитатель: Вот и лес.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Воспитатель: Как много грибов вокруг. Как не ошибиться в таком разнообразии! Но перед тем как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов :

•Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их.

•Не собирать грибы только в лесу, не в коем случи у проезжей части;

•Собирать только известные грибы;

•Не срывать старые и очень маленькие грибы.

•Не срывать, не топтать ядовитые грибы—они нужны многим жителям леса.

Воспитатель: Помните эти правила ребята. А вот, и первый грибочек (читает стихотворение) .

По дорожке шли –

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

А. Прокофьев

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой он важный. Шляпка у него большая- коричневая, а ножка белая. Этот гриб еще называют- белым грибом.

Дети: А почему его называют белым грибом?

Воспитатель: А называют его так потому, что если боровичка надломить – внутри он окажется белоснежным. Растет этот гриб на лесной опушке или в вдоль дорог.

(Дети внимательно рассматривают гриб) .

Воспитатель: Ой, посмотрите ребятки, а что это растет на пенёчке. Это грибы опята (читает стихотворения А. Прокофьева).

Влез опенок на пенек, Простоял один денек. А потом склонился. Тонененький, тоненький, Ножка- что соломинка.

Воспитатель: Шляпка у опят тонкая, коричнево-желтая, с мелкими коричневыми чешуйками. Ножка тонкая, коричневато- белого цвета, хлопьевидно-чешуйчатая.

Дети: Как их много.

Воспитатель: Верно. Растут опята не по одному, а группами. Произрастают они на старых пнях, стволах хвойных и лиственных деревьев а также, в почве возле них.

(Дети рассматривают грибы) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите на красавицы березки в этом лесу. Под ними тоже растут грибы- подберезовики (читает стихотворение Е. Серова) .

Подберезовик,

Подберезовик,

Ловко спрятался Под березою.

Да не прячься ты

Так старательно –

Я найду тебя

Обязательно.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, почему его назвали подберезовиком?

Дети: Он растет под березой.

Воспитатель: Правильно. Шляпка у этого гриба может быть разнообразного цвета- коричневого или темно- серого, почти черного. Ножка гриба небольшой толщены и очень длинная.

Дети: От чего же зависит цвет шляпки этого гриба?

Воспитатель: От возраста гриба. Чем он старше, тем темнее шляпка.

(Дети рассматривают гриб.)

Воспитатель: А вот и самый красивые грибы леса- лисички (читает стихотворение Парошин А.)

Что за жёлтые сестрички?

Это же грибы ЛИСИЧКИ!

Чем похожи на лису?

Как она, живут в лесу!

Воспитатель: Посмотрите, какие это интересные грибы.

Дети: А почему их называют- лисичками?

Воспитатель: Назвали из так потому, что похожи они на этих зверей своей яркой окраской, желтовато- оранжевой. Шляпка у них широкая, воронкообразная, а ее края могут быть очень извилистыми. Ножка небольшая. Растут они небольшими группами, в тени деревьев.

(Дети рассматривают грибы.)

Воспитатель: Все эти грибы человек может собирать, они съедобные. Вы наверно немного устали гуляя по лесу? Давайте отдохнем чтобы, продолжить путешествие. (Проводиться физминутка) .

Физминутка.

Мы шли, шли, шли,

Белый гриб нашли (ходьба по кругу) .

Раз- грибок! (Наклон)

Два- грибок! (Наклон)

Три- грибок! (Наклон)

Положи их в кузовок.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Среди обилия грибов, встречаются в нашем лесу и несъедобные грибы. Нужно быть внимательными и не перепутать их с остальными. Посмотрите ребята на этот гриб- мухомор (читает стихотворение Е. Алексеев) .

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый мухомор.

Воспитатель: Шляпка у него красная, в белую крапинку. Ножка белая. Растет он повсюду. Называют его так потому, что его боятся мухи и другие насекомые. Людям его есть тоже нельзя, можно отравиться. А вот некоторые животные и птицы его очень любят.

Дети: Какие это животные?

Воспитатель: Лоси, белки и сороки. Самый ядовитый гриб- бледная поганка. Посмотрите вон на тот пригорок (читает стихотворение о грибе Е. Липатова). Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой – беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб – обманка,

Враг наш – бледная поганка.

Воспитатель: Шляпка это гриба белая, по всей её выступают бородавчатые выпуклости. Ножка тоже белая. Растет он как и мухомор, повсеместно.

Дети: Почему же он самый ядовитый?

Воспитатель: Если есть бледную поганку, можно умереть.

III часть.

Воспитатель:Теперь ребята вы стали знатоками грибов. А сейчас мы проверим виши знания. (Дети делятся на две группы). Посмотрите, у нас под ногами лежат грибы. А вот вам кузовок. Одна команда будет собирать съедобные грибы, другая несъедобные. (Дети выполняют задания).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А нам порам прощаться с лесом и возвращаться а группу. Садимся в наш автобус. (Дети садятся на стульчики, звучит музыка) .

Воспитатель подводит итоги занятия. Интересуется у детей где были, что видели.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Смешарики в Павловске» " Смешарики в Павловске" ЦЕЛЬ: Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Морские обитатели» для средней группы Задачи: Закрепить и расширить знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепке в средней группе «Грибы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 муниципального образования Усть- Лабинский.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Путешествие с Капитошкой»Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Путешествие с Капитошкой» Задачи: - закреплять представления детей об обитателях водоема; - дать детям представление о строение рыб, о значении чешуи, водорослей.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ТРИЗ в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Поможем клоуну» Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Весна» ТЕМА: «ВЕСНА» Цель: Расширять и уточнять представления детей об изменениях в природе весной. • Задачи: • • - Закреплять знание детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольноне образовательное учреждение Детский сад №25 «Светлячок» КОНСПЕКТ ООД по ФЭМП в старшей группе с использование.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Откуда в кране вода»Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Откуда в кране вода» МДОУ «Детский сад «Берёзка» г. Переславль-Залесский Подготовительная группа Кузьмина О. В. Организованная образовательная деятельность на.

Конспект НОД по экологии и ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные» Конспект нод по экологии и фэмп в средней группе с использованием икт «дикие животные» Программное содержание (задачи): — обучающие: расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ в средней группе «Грибы»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 22:43
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ в средней группе «Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна мельник (УИ 389925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД