татьяна мельник
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ в средней группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ ресурсов в средней группе
«Грибы»
Цель:
познакомить детей с грибами.
Образовательные задачи :
познакомить детей с разновидностями грибов; научить различать съедобные и несъедобные грибы по их внешнему виду и месту произрастания.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ в средней группе „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Речевые задачи:
развивать умение отвечать на простые вопросы; активизировать в речи детей слова: опята, боровик, подберезовик, лисички, бледная поганка, мухомор.
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие задачи:
развивать любознательность, внимание и память.
Оборудование:
Проектор с презентацией, картинки с изображением грибов, 2 корзины, стульчики, муляж- изображения автобуса.
Логика образовательной деятельности.
I часть.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то увидела как красиво стало вокруг: Мне сразу вспомнились прекрасное стихотворение (читает стих- е С. Цапаевой) .
Красок полон и чудес
Каждый парк, и сквер, и лес! -
Всю палитру между сосен
Расплескала щедро … .
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Дети, какие приметы осени вы знаете?
Дети: Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, перелетные птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают, постепенно прекращается сокодвижение в деревьях.
Воспитатель: Все верно ребята. Осень еще называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему?
Дети: Потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб.
Воспитатель: Осень, прекрасное время для появления лесных модников- грибов. Я предлагаю Вам, сегодня совершить путешествие в осенний лес за грибами. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте отправимся туда на красивом автобусе.
(Дети, вместе с воспитателем садятся на стульчики, имитирующий автобус, звучит веселая музыка) .
II Часть.
Воспитатель: Вот и лес.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Воспитатель: Как много грибов вокруг. Как не ошибиться в таком разнообразии! Но перед тем как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов :
•Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их.
•Не собирать грибы только в лесу, не в коем случи у проезжей части;
•Собирать только известные грибы;
•Не срывать старые и очень маленькие грибы.
•Не срывать, не топтать ядовитые грибы—они нужны многим жителям леса.
Воспитатель: Помните эти правила ребята. А вот, и первый грибочек (читает стихотворение) .
По дорожке шли –
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
А. Прокофьев
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой он важный. Шляпка у него большая- коричневая, а ножка белая. Этот гриб еще называют- белым грибом.
Дети: А почему его называют белым грибом?
Воспитатель: А называют его так потому, что если боровичка надломить – внутри он окажется белоснежным. Растет этот гриб на лесной опушке или в вдоль дорог.
(Дети внимательно рассматривают гриб) .
Воспитатель: Ой, посмотрите ребятки, а что это растет на пенёчке. Это грибы опята (читает стихотворения А. Прокофьева).
Влез опенок на пенек, Простоял один денек. А потом склонился. Тонененький, тоненький, Ножка- что соломинка.
Воспитатель: Шляпка у опят тонкая, коричнево-желтая, с мелкими коричневыми чешуйками. Ножка тонкая, коричневато- белого цвета, хлопьевидно-чешуйчатая.
Дети: Как их много.
Воспитатель: Верно. Растут опята не по одному, а группами. Произрастают они на старых пнях, стволах хвойных и лиственных деревьев а также, в почве возле них.
(Дети рассматривают грибы) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите на красавицы березки в этом лесу. Под ними тоже растут грибы- подберезовики (читает стихотворение Е. Серова) .
Подберезовик,
Подберезовик,
Ловко спрятался Под березою.
Да не прячься ты
Так старательно –
Я найду тебя
Обязательно.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, почему его назвали подберезовиком?
Дети: Он растет под березой.
Воспитатель: Правильно. Шляпка у этого гриба может быть разнообразного цвета- коричневого или темно- серого, почти черного. Ножка гриба небольшой толщены и очень длинная.
Дети: От чего же зависит цвет шляпки этого гриба?
Воспитатель: От возраста гриба. Чем он старше, тем темнее шляпка.
(Дети рассматривают гриб.)
Воспитатель: А вот и самый красивые грибы леса- лисички (читает стихотворение Парошин А.)
Что за жёлтые сестрички?
Это же грибы ЛИСИЧКИ!
Чем похожи на лису?
Как она, живут в лесу!
Воспитатель: Посмотрите, какие это интересные грибы.
Дети: А почему их называют- лисичками?
Воспитатель: Назвали из так потому, что похожи они на этих зверей своей яркой окраской, желтовато- оранжевой. Шляпка у них широкая, воронкообразная, а ее края могут быть очень извилистыми. Ножка небольшая. Растут они небольшими группами, в тени деревьев.
(Дети рассматривают грибы.)
Воспитатель: Все эти грибы человек может собирать, они съедобные. Вы наверно немного устали гуляя по лесу? Давайте отдохнем чтобы, продолжить путешествие. (Проводиться физминутка) .
Физминутка.
Мы шли, шли, шли,
Белый гриб нашли (ходьба по кругу) .
Раз- грибок! (Наклон)
Два- грибок! (Наклон)
Три- грибок! (Наклон)
Положи их в кузовок.
Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Среди обилия грибов, встречаются в нашем лесу и несъедобные грибы. Нужно быть внимательными и не перепутать их с остальными. Посмотрите ребята на этот гриб- мухомор (читает стихотворение Е. Алексеев) .
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый мухомор.
Воспитатель: Шляпка у него красная, в белую крапинку. Ножка белая. Растет он повсюду. Называют его так потому, что его боятся мухи и другие насекомые. Людям его есть тоже нельзя, можно отравиться. А вот некоторые животные и птицы его очень любят.
Дети: Какие это животные?
Воспитатель: Лоси, белки и сороки. Самый ядовитый гриб- бледная поганка. Посмотрите вон на тот пригорок (читает стихотворение о грибе Е. Липатова). Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой – беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб – обманка,
Враг наш – бледная поганка.
Воспитатель: Шляпка это гриба белая, по всей её выступают бородавчатые выпуклости. Ножка тоже белая. Растет он как и мухомор, повсеместно.
Дети: Почему же он самый ядовитый?
Воспитатель: Если есть бледную поганку, можно умереть.
III часть.
Воспитатель:Теперь ребята вы стали знатоками грибов. А сейчас мы проверим виши знания. (Дети делятся на две группы). Посмотрите, у нас под ногами лежат грибы. А вот вам кузовок. Одна команда будет собирать съедобные грибы, другая несъедобные. (Дети выполняют задания).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А нам порам прощаться с лесом и возвращаться а группу. Садимся в наш автобус. (Дети садятся на стульчики, звучит музыка) .
Воспитатель подводит итоги занятия. Интересуется у детей где были, что видели.