Татьяна Алексеенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Мое любимое солнышко» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
(средняя группа).
«Мое любимое солнышко».
(с использованием ИКТ технологий)
Реализация содержания программы в образовательных областях : «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).
Задачи:
1. Развитие образного представления, воображения детей.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ „Мое любимое солнышко“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
2. Закрепление усвоенных ранее приемов рисования и закрашивания изображений.
3. Воспитание самостоятельности и творчество.
Планируемые результаты:
1. Развито образное представление, воображении детей
2. Владеет навыком рисования кистью и навыком закрашивания
изображения.
3. Умеет планировать последовательность своей работы и доводить
задуманное до конца.
РППС: Квадратные (20х20 см) листы бумаги (можно взять слегка тонированную бумагу, краски гуашь или цветная жирная пастель, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка, игрушечное Солнце, портативная колонка, ноутбук. Проектор. картинки с изображением солнца в нескольких вариантах (закат, солнце с лучами, палящее солнце и т. д).
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях, догадайтесь кто: Летом греет, в стужу нет.
Что за ярко рыжий шар
Кто мне может дать ответ:
Вспыхнул в небе как пожар?
Греет землю и цветы,
Греет травку и кусты,
Всем дает свое тепло,
С ним, как с матерью - добро,
Утром светит нам в оконце,
Догадались? Это. (Солнце)
Голос солнца (аудиозапись).
Солнышко : Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Здравствуй Солнышко. Ребята, а вы любите солнышко? (Да)
Воспитатель: (Имя) скажи мне, пожалуйста, а какое солнышко весной? Как оно светит, греет?
(Улыбчивое, светит дольше и ярче, лучше греет землю.)
Воспитатель: Для чего людям нужно солнышко?
(Солнышко приносит людям тепло и свет.)
Воспитатель: Солнышко, а почему ты такое грустное, что случилось?
Солнышко : Да вот у вас есть друзья похожие на вас, а у меня вообще никаких нет?
Воспитатель: Солнышко, не грусти! Мы с ребятами тебе поможем.
Вы готовы помочь Солнышку? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь солнышку?
(ответы детей)
Воспитатель: Как ты думаешь (имя?
(Ответы детей.)
- Давайте нарисуем солнышку друзей, похожих на него.
Основная часть.
Воспитатель: Для того чтобы мы смогли Солнышку нарисовать друзей, давайте его хорошо рассмотрим. Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)
Воспитатель: Какого оно цвета? (Желтого.)
Воспитатель: Но солнышко может быть не только желтого цвета. (показываю картинки с изображением Солнца в нескольких вариантах). Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.)
Воспитатель: А когда мы днем идем гулять? (Желтое.)
Воспитатель: А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.)
Воспитатель: Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое, красное, розовое.
А теперь посмотрите, как я нарисую своё солнышко (беру гуашь желтого цвета, а вы можете взять тот цвет, которым будет ваше солнышко, В центре своего листочка рисуем круг, а теперь его нужно раскрасить, повторяя его очертания, от края к центру. Вот солнышко и готово.
Ребята, а чего еще не хватает у моего солнышка?
(лучиков.)
Воспитатель: А как можно нарисовать солнечные лучи?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски.
(Имя ребенка, возьми кисточку и нарисуй солнышку волнистые лучики.
Садись (имя, на место ты молодец!
Воспитатель: Вот и вы сейчас на своих листочках нарисуете свое любимое солнышко и такие лучики, какие вам хочется, непохожее на другие.
Но перед тем как приступить к работе, давайте мы с вами поиграем, а то посмотрите, наш Солнышко совсем заскучало.
Физкультминутка
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Воспитатель: Вот мы немного поиграли, отдохнули. А теперь скажем такие слова:
«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
Молодцы! Приступаем к работе
Самостоятельная работа детей. (Воспитатель включает музыку, в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, обращает внимания детей на аккуратное закрашивание Солнышка, чтобы она получилась красивое, следит за осанкой, если ребенок быстро закончит рисунок, дать возможность нарисовать еще)
По ходу занятия воспитатель проговаривает строки из стихотворения:
Нарисуем желтый круг,
После лучики вокруг –
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
На детей и на цветы,
Смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее -
Их теплом согреет
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось.
(Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми и Солнышком рассматривают, радуются красивым ярким рисункам).
Солнышко :- Какие миленькие! Да столько много получилось друзей! Спасибо вам большое.
Воспитатель:- Вот и пришло время нам прощаться с Солнышком, ведь ему своим теплом еще многих согреть нужно. До свидания!
Солнышко :- До новых встреч!
Солнышко благодарит детей, уходит.
Рефлексия.
Воспитатель: Каких красивых друзей для Солнышка вы нарисовали. Все они такие разные.
Я думаю, что Солнышку понравятся наши рисунки.
Воспитатель: Чем сегодня занимались? Кого рисовали?
Тебе (имя ребенка, чье Солнышко больше понравилась и почему?
Воспитатель:- Кому понравилась своё Солнышко и за что?
Молодцы! Теперь у Солнышка очень много друзей и оно не будет больше грустить.