Любовь Гирняк
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Морские обитатели» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить и расширить знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде. Пополнить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников.
Учить детей воплощать свои впечатления в игровых видах деятельности. Развивать воображение, устойчивое внимание, зрительную память, наглядно - образное мышление, целостность восприятия.
Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту и многообразие подводного мира.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ „Морские обитатели“ для средней группы» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: посылка с осьминогом, маски осьминожек по количеству детей, песочница, предметы и картинки: меч, молот, пила, попугай, лошадь, зебра, бабочка, собака, картинки с изображением морских животных, дидактическая игра «Рыбалка», разрезные картинки (туловище, хвост, голова, плавники, аквариум, рыбки для раскраски, колпачки от фломастера, гуашь.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение энциклопедий, дидактические игры («Рыбалка», «Обитатели морей»)
Ход работы:
Слайд 1.
- Я вам принесла посылку (в коробочке осьминог). Хотите знать, кто там?
Загадка
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я. (осьминог)
- Осьминог – один из обитателей моря. Вам бы хотелось узнать больше о морских обитателях? Тогда я предлагаю вам совершить путешествие в морские глубины. А люди могут просто так находиться на дне? Тогда предлагаю превратиться в осьминожек. А для этого нужно рассказать, что вы знаете о море.
(Дети делятся знаниями о море и получают маску осминожка).
- Прежде чем отправимся в морские глубины посчитаемся, осминожки.
Слайд 2. (звуковое воспроизведение отрывка стихотворения Э. Успенского «Осминожки»)
Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый - зеленый,
Второй - фиолетовый
Третий, как зебра весь полосатый,
Черные оба - четвертый и пятый,
Шестой - темно - синий
От носа до ножек,
Желтый - прежелтый
Седьмой осьминожек,
Восьмой - словно спелая ягода –
Красный.
Словно не дети
А тюбики с краской.
(Дети во время чтения строятся в круг в цветовом порядке).
Слайд 3 (звуки моря)
- Скажем волшебные слова:
Детский сад наш изменился,
В море тут же превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
- Итак, мы на дне морском. Кого здесь только нет!
- Давайте вспомним тех, с кем мы уже знакомы.
Слайд 4 Игра «Найди морских животных»
- Найдите морских животных (краб, рак, морская звёзда, осьминог, рыба, кит, дельфин, черепаха) и определите лишних (пчела, утенок).
- Но это ещё не все морские обитатели.
Игра «Морские животные»
- Много необычных морских обитателей спряталось в песке. Давайте попробуем их найти (мелкие фигурки собаки, попугая, пилы, меча, зебры, бабочки, молота, лошадки).
(На доске выкладываются в ряд картинки найденных предметов).
- Какое отношение имеют эти животные и предметы к рыбам? (ответы детей)
- Оказывается, есть рыбы с такими названиями, потому что они имеют общие черты.
Слайд 5 рыба- зебра
Слайд 6 рыба – меч
Слайд 7 рыба- пила
Слайд 8 рыба – молот
Слайд 9 рыба – попугай
Слайд 10 рыба – собака
Слайд 11 морской конек
Слайд 12 рыба- бабочка
Дети находят рыб по характерным признакам, помещают их на доске в паре. Объясняют, почему так называются.
- Рыбки рады знакомству и предлагают вам поиграть. Они очень любят плавать наперегонки.
Игра «Кто впереди?»
-Закончите чередующийся ряд (индивидуальная работа). Кто впереди в первом ряду и т. д. ?
Физминутка.
Море очень широко (разводят руки в стороны широко)
Море очень глубоко (приседают, касаясь пола)
Рыба там живет, друзья, (плавающие движения рыбок)
Но, а пить ее нельзя (поочерёдное сгибание пальцев, начиная с мизинца).
-- Здесь много рыб. Давайте рассмотрим их поближе. Но они так быстро двигаются. Давайте понаблюдаем глазками за ними.
Слайд 13 Гимнастика для глаз (следят за движением рыбок на экране)
- Удалось поймать рыбку? Как еще можно ловить рыбку? (на удочку)
Слайд 14
Игра «Рыбалка»
- Необходимо найти своих рыбок с картинки и посадить на крючок. (выполняется парами)
- Вот и на наш крючок поймалась рыбка. Рассмотрим ближе?
Слайд 15
- Каких животных называют рыбами?
- Чем похожи все рыбы? (голова, туловище, хвост). А чем они отличаются? (окраска, формой, длиной, строением плавников)
- Как передвигаются рыбы? (им помогают управлять движениями плавники и хвост).
- Зачем рыбам несколько плавников? (менять направление)
- Почему рыбы могут жить только в воде? (Потому что рыбы могут дышать только в воде. Там есть пузырьки - они их ловят. У рыб есть специальное приспособление для дыхания - жабры.)
- А откуда берется воздух? (Водоросли делают специальный воздух и им рыбы дышат).
Слайд 16 (водоросли)
- А чем питаются рыбы? (водорослями, червяками, маленькими рыбками).
- Каких только удивительных рыб не водится в морях и океанах. Недаром говорят «Рыбы-дети воды»
- Предлагаю вам сделать маленькое море у нас в группе. У нас есть аквариум, а рыбок?
- Посмотрите, что не так с рыбками (они нецветные) А чем покрыты рыбки? (чешуйками) А какой они формы? (круглой). Предлагаю нарисовать чешуйки рыбок нетрадиционным способом: колпачками от фломастера. Опускаем колпачок в краску и делаем отпечаток. Только помните, что чешуйки защищают рыбок и поэтому необходимо отпечатки ставить плотно друг к дружке).
(Дети подходят за столы на свои места и выполняют работу).
Слайд 17 (работают под песню «А рыбки в море плавают вот так» группы «Барбарики»)
(все рыбки привязаны на леске к крышке для аквариума)
Хватит по морю гулять,
Отправляемся назад.
Море изменяется.
В нашу группу превращается.
- Запускаем рыбок в аквариум. (накрываем крышкой и рыбки висят на разном уровне)
Рефлексия:
- Дети, вам понравилось путешествие?
- Что понравилось?
- Каких морских обитателей встретили?
- Что интересного узнали?
- Ребята, мы с вами ещё совершим путешествие на морское дно и познакомимся с другими животными и растениями.