Юлия Нольняева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми во второй младшей
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Пирожки для Мишки»
Интеграция образовательных областей : «Художественная литература», «Безопасность», «Труд», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация».
Задачи: 1. Сформировать интерес к предстоящей деятельности. 2. Учить детей решать проблему путём поиска решения. 3. Развивать мышление, речь. 4. Воспитывать нравственные качества у детей - отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту. 5. Повтоить правила работы с песком. 6. Прививать навыки личной гигиены.
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми во второй младшей» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методы и приемы: *Практические – игры, эксперименты. *Наглядные – рассматривания, показ способа действия, образца, просмотр. *Словесные – рассказ, беседа, вопросы, чтение детьми стихотворений.
Материалы и оборудование:
Игрушка Медведь, иллюстрация к сказке «Маша и Медведь», макет печки, корзина, формы и совочки для песка по количеству детей, один таз с песком и один с водой.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и Медведь», игры с песком и водой.
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога
Воспитатель начинает занятие с короткого стихотворения, в котором рассказывает о том, что по дороге в детский сад встретила Мишку, который плакал и очень хотел в сад к ребятам.
Воспитатель расспрашивает Мишку, что с ним случилось.
Мишка рассказывает, что послала его Машенька отнести пирожки бабушке с дедушкой, да строго – настрого наказала: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». А он шёл, шёл, сел на пенёк и все пирожки съел. Сорока ему подсказала идти в сад к деткам за помощью.
Воспитатель спрашивает: «Как мы можем помочь Мишке? Где нам взять пирожки?»
Воспитатель предлагает детям слепить пирожки из песка и отдать Мишке. Мишку приглашает посмотреть, как они будут лепить пирожки.
Воспитатель приглашает детей за рабочие столы и предлагает повторить правила работы с песком.
Воспитатель предлагает приступить к работе.
Воспитатель спрашивает: «Почему пирожки рассыпаются?».
Проводит беседу, из чего состоит песок и как сделать так, чтобы он не рассыпался.
Воспитатель спрашивает, каким стал песок и предлагает попробовать: рассыпается он сейчас или нет.
Воспитатель предлагает отдать пирожки Мишке.
Воспитатель подводит итог: из чего состоит песок, из какого песка можно лепить, как сделать, чтобы песок стал мокрым?
Воспитатель предлагает детям пройти на палас и поиграть в игру «Песчинки и вода», в которой мальчики изображают сухие песчинки, а девочки капельки воды. Затем водят хоровод.
Воспитатель предлагает детям отдать пирожки Мише и проводить его в дорогу. Участвуют в беседе.
Деятельность воспитанников
Дети внимательно слушают рассказ Мишутки, поддерживают его.
Рассматривают иллюстрацию к сказке. «Маша и Медведь»
Предлагают свою помощь, рассказывают Мишке стихотворения, проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Дети предлагают различные варианты (нарисовать, слепить, купить….)
Дети соглашаются.
Дети подходят к столам, приглашают Мишку, повторяют правила безопасности при работе с песком.
Дети пробуют лепить пирожки из песка, пирожки рассыпаются.
Дети говорят, что песок рассыпается.
Дети говорят, что песок состоит из песчинок, а чтобы соединить их, нужна вода.
Добавляют воду.
Дети говорят, что песок стал мокрым и лепят пирожки.
Дети несут пирожки Мишке.
Дети отвечают на вопросы.
Дети встают в круг и соединяют «песок» и «воду». Водят хоровод. Как для Маши и для Миши. Испекли мы пирожок, Вот такой ширины, Вот такой ужины, Вот такой ужины, Вот такой нижины. Из песочка и водички Бабушке и дедушке!
Дети прощаются с Мишей и приглашают его опять прийти в гости.
Ожидаемые результаты
Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
Вызвано желание пожалеть Мишку и помочь ему в трудную минуту.
Закреплено знание сказки «Маша и Медведь».
Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
Закреплены правила безопасности при рабате с песком.
Закреплены знания о свойствах сухого и мокрого песка.
Получают удовольствие от выполняемой работы.
Получают удовольствие потому, что помогли Мишке.
Закреплены полученные на занятии знания.
Получают удовольствие от весёлой игры.
Получают хорошее настроение от занятия.