Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «Удивительный подводный мир» (4 фото)

Татьяна Непеина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «Удивительный подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми

с учетом интеграции образовательных областей:

«Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Художественное творчество»

с детьми младшей группы на тему: «Удивительный подводный мир"

Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

Цель: стимулирование двигательной активности, укрепление здоровья детей в процессе обучения созданию композиции из нетрадиционных художественных материалов.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы „Удивительный подводный мир“» размещена в разделах

• учить детей создавать образы морских обитателей;

• формировать представления об обитателях морских глубин;

• обогащать словарный запас детей;

• формировать эмоционально положительное отношение и интерес к играм;

• развивать у детей зрительное внимание, наблюдательность;

• развивать способность вслушиваться в звуки природы;

• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, навыки дыхания (дифференциация ротового и носового дыхания)

• развивать умение работать и играть в коллективе, коммуникативные качества;

• воспитывать терпение и аккуратность.

Оборудование и материалы: панно для морского дна 2шт, тарелочки с семенами фасоли разного цвета и размера, морские ракушки, папильотки, засушенная трава, игрушка «Дельфин»; легкая синяя ткань (море, крупные бусины, две корзины для игры «Морские жемчужины», коврики по количеству детей, массажная дорожка, воздушный шарик, куб с изображениями морских обитателей.

Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Морские обитатели»; рассматривание картинок рыбок, морских звезд, осьминогов; чтение про обитателей подводного мира; просмотр мультфильмов «Русалочка», «Разноцветная семейка». Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды», «Я рисую море». Прослушивание песни «Дельфины» (муз. М Минков, сл. С. Козлова) из мультфильма «В порту». Создание морского дна с обитателями из мозаики, заполнение его «морскими обитателями». Работа с родителями над фотовыставкой «Я в океанариуме».

Ход мероприятия:

Организационный момент

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «Удивительный подводный мир»

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и перенесёмся на берег моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой.

Дети лежат на ковриках, руки и ноги врозь.

Воспитатель:

Я лежу на спине,

Как медуза на воде.

Руки расслабляю,

В воду опускаю.

В. Иванова

Но, на море бывает и плохая погода. На сигнал «Шторм» дети сворачиваются калачиком, напрягаются. «Шторм закончился» - дети снова расслабляются, ложатся свободно.

Звучит музыка морского прибоя.

Воспитатель: Ребята, закройте глазки, послушайте, что это шумит?

Слышны звуки моря и звуки дельфина.

Воспитатель: Ребята, что вы слышали? Чьи голоса, звуки?

Дети: Шум моря, голоса дельфинов.

Воспитатель: Мы сейчас с вами пройдем по дорожкам к морю (используется массажная дорожка).

Фото «Удивительный подводный мир»

Вводная часть

Перед детьми заранее выполненная композиция морского дна.

Воспитатель:

В синем море корабли

Уплывают от земли.

Рядом плавают дельфины,

Выгибают гордо спины.

Трудно нам за ними гнаться,

Даже если постараться,

Ведь дельфины - мастера,

Плавать целый день с утра.

Г. Косова

Воспитатель: К нам в гости приплыл Дельфинчик, он хочет с вами подружиться. Скажите ребята, дельфин какой?

Дети: Добрый, ласковый, умный, дружный, веселый, игривый.

Воспитатель: Дельфинчик хочет с вами поиграть. Мы будем, как дельфин, подбрасывать воздушный шарик носиком. Но сначала нам надо надуть шарик.

Дыхательная гимнастика «Шарик». На счет: один, два, три, четыре, - дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет 1-8 медленно выдыхают.

Подвижная игра «Подбрось шарик» (коллективная игра).

Дети встают лицом в круг, в центре – воспитатель с большим воздушным шариком на длинной нитке.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем шарик вверх бросать.

Звучит песня «Дельфины» (муз. Минков, сл. С. Козлова). Дети и Дельфинчик подбрасывают шарик носиком к верху.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы старались высоко подбросить шарик. Дельфинчику с вами очень весело и интересно.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте, как шумит море, оно приглашает нас переместиться на морское дно. В царстве рыб царит тишина, давайте закроем глазки и представим себя рыбками, морскими звездами, осьминожками. Подумайте, кто вам больше всех нравится?

Откройте глазки, кем вы себя представляли? Какими морскими животными?

Дети: Морской звездой, осьминожкой, крабиком, морским коньком,

медузой и т. д.

Воспитатель: Дельфинчик хочет вас научить двигаться как его морские друзья. Посмотрите на волшебный кубик кого на нем увидим,того и покажем нашими движениями.

Дети встают в круг, под музыку «шум моря» выполняют игровые упражнения.

Комплекс игровых упражнений «Обитатели моря»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.

1- глубокий вдох носом, подняться на носки, руки – в стороны, вверх.

2- выдох с произнесением длительного звука «А-А-А», вернуться в И. п.

«Водоросли»

И. п. - ноги врозь, руки внизу.

1- поднять прямые руки перед собой вверх, наклон туловища вправо.

2- выпрямиться, руки вверх, вернуться в И. п. (чередуя правую и левую стороны)

«Медузы»

И. п. - ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью.

1- развести руки в стороны и медленно очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки, втянуть живот, вытянуть шею.

2- вернуться в И. п.

«Морской конёк»

И. п. - основная стойка, руки на поясе.

1- выпад правой ногой вперёд.

2-3- пружинистые покачивания, И. п. (чередуя правую и левую ногу)

«Летучие рыбы»

1-2- прыжки на месте на двух ногах.

«Морской бриз»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.

Набрать как можно больше воздуха в лёгкие, вдох носом, надуть щёки, плавно наклониться вперёд – вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух небольшими порциями.

Воспитатель: Давайте создадим свой волшебный, удивительный, подводный мир.

Дети разделяются на подгруппы. На разных столах расположены материалы для украшения. Выбирают нужный материал и приступают к работе над созданием образа. Выкладывают фасоль по контуру, располагают ракушки, засушенную травку (водоросли).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы - фото

Заключительная часть

Воспитатель: Вот и ожил наш удивительный сказочный мир. Какие вы все молодцы! Что у нас с вами получилось?

Дети: Подводное царство, подводный мир, сказка.

Воспитатель: Кто у нас поселился на морском дне?

Дети: Рыбки, морские звезды, осьминожки, морские животные.

Воспитатель: Дельфинчику очень понравилось с вами путешествовать.

На свете так много интересного. Дельфинчику пора отправляться домой, а на прощание он дарит нам волшебные морские камушки и предлагает вам поиграть в игру.

Фото №1 Цель стимулирование двигательной активности укрепление здоровья детей в процессе обучения созданию композиции из нетрадиционных художественных материалов

Проводится подвижная игра «Ловцы жемчуга» (дети делятся на две команды). На полу расположены два обруча, в которых лежат красивые бусины – «жемчужины», напротив стоят корзины. Обе команды после сигнала начинают «нырять» и собирать их со дна, складывая в свои корзины. Каждый участник должен перенести по одной «жемчужине».

Воспитатель: Вы все молодцы, возьмите каждый по жемчужине на память о нашем сказочном путешествии, встанем в один большой круг, закроем глазки и загадаем желание (звучит музыка). Давайте попрощаемся с нашим другом.

Дети говорят добрые, ласковые слова Дельфинчику.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Ваши желания обязательно сбудутся!

Список литературы:

1. Гурулева Т. В. Игры и игровые упражнения как средство коррекции физиологического и речевого дыхания у детей // Педагогическое обозрение. – 2007. - №1.

2. Елжова Н. В. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д., 2011.

3. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. – Волгоград, 2009.

4. Подольская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет. – Волгоград, 2008. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград, 2008.

5. Чистякова М. И. Психогимнастика. - М., 1990.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Грибок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Грибок».Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему «Волшебный сундучок» Цель: создать условия для расширения представлений детей о форме, цвете и величине. Задачи: • учить детей различать и называть геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «Удивительный подводный мир»
Опубликовано: 20 июня 2015 в 16:32
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «Удивительный подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Непеина (УИ 64215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД