Татьяна Непеина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «Удивительный подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми
с учетом интеграции образовательных областей:
«Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Художественное творчество»
с детьми младшей группы на тему: «Удивительный подводный мир"
Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).
Цель: стимулирование двигательной активности, укрепление здоровья детей в процессе обучения созданию композиции из нетрадиционных художественных материалов.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы „Удивительный подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
• учить детей создавать образы морских обитателей;
• формировать представления об обитателях морских глубин;
• обогащать словарный запас детей;
• формировать эмоционально положительное отношение и интерес к играм;
• развивать у детей зрительное внимание, наблюдательность;
• развивать способность вслушиваться в звуки природы;
• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, навыки дыхания (дифференциация ротового и носового дыхания)
• развивать умение работать и играть в коллективе, коммуникативные качества;
• воспитывать терпение и аккуратность.
Оборудование и материалы: панно для морского дна 2шт, тарелочки с семенами фасоли разного цвета и размера, морские ракушки, папильотки, засушенная трава, игрушка «Дельфин»; легкая синяя ткань (море, крупные бусины, две корзины для игры «Морские жемчужины», коврики по количеству детей, массажная дорожка, воздушный шарик, куб с изображениями морских обитателей.
Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Морские обитатели»; рассматривание картинок рыбок, морских звезд, осьминогов; чтение про обитателей подводного мира; просмотр мультфильмов «Русалочка», «Разноцветная семейка». Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды», «Я рисую море». Прослушивание песни «Дельфины» (муз. М Минков, сл. С. Козлова) из мультфильма «В порту». Создание морского дна с обитателями из мозаики, заполнение его «морскими обитателями». Работа с родителями над фотовыставкой «Я в океанариуме».
Ход мероприятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и перенесёмся на берег моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой.
Дети лежат на ковриках, руки и ноги врозь.
Воспитатель:
Я лежу на спине,
Как медуза на воде.
Руки расслабляю,
В воду опускаю.
В. Иванова
Но, на море бывает и плохая погода. На сигнал «Шторм» дети сворачиваются калачиком, напрягаются. «Шторм закончился» - дети снова расслабляются, ложатся свободно.
Звучит музыка морского прибоя.
Воспитатель: Ребята, закройте глазки, послушайте, что это шумит?
Слышны звуки моря и звуки дельфина.
Воспитатель: Ребята, что вы слышали? Чьи голоса, звуки?
Дети: Шум моря, голоса дельфинов.
Воспитатель: Мы сейчас с вами пройдем по дорожкам к морю (используется массажная дорожка).
Вводная часть
Перед детьми заранее выполненная композиция морского дна.
Воспитатель:
В синем море корабли
Уплывают от земли.
Рядом плавают дельфины,
Выгибают гордо спины.
Трудно нам за ними гнаться,
Даже если постараться,
Ведь дельфины - мастера,
Плавать целый день с утра.
Г. Косова
Воспитатель: К нам в гости приплыл Дельфинчик, он хочет с вами подружиться. Скажите ребята, дельфин какой?
Дети: Добрый, ласковый, умный, дружный, веселый, игривый.
Воспитатель: Дельфинчик хочет с вами поиграть. Мы будем, как дельфин, подбрасывать воздушный шарик носиком. Но сначала нам надо надуть шарик.
Дыхательная гимнастика «Шарик». На счет: один, два, три, четыре, - дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет 1-8 медленно выдыхают.
Подвижная игра «Подбрось шарик» (коллективная игра).
Дети встают лицом в круг, в центре – воспитатель с большим воздушным шариком на длинной нитке.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем шарик вверх бросать.
Звучит песня «Дельфины» (муз. Минков, сл. С. Козлова). Дети и Дельфинчик подбрасывают шарик носиком к верху.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы старались высоко подбросить шарик. Дельфинчику с вами очень весело и интересно.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, послушайте, как шумит море, оно приглашает нас переместиться на морское дно. В царстве рыб царит тишина, давайте закроем глазки и представим себя рыбками, морскими звездами, осьминожками. Подумайте, кто вам больше всех нравится?
Откройте глазки, кем вы себя представляли? Какими морскими животными?
Дети: Морской звездой, осьминожкой, крабиком, морским коньком,
медузой и т. д.
Воспитатель: Дельфинчик хочет вас научить двигаться как его морские друзья. Посмотрите на волшебный кубик кого на нем увидим,того и покажем нашими движениями.
Дети встают в круг, под музыку «шум моря» выполняют игровые упражнения.
Комплекс игровых упражнений «Обитатели моря»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.
1- глубокий вдох носом, подняться на носки, руки – в стороны, вверх.
2- выдох с произнесением длительного звука «А-А-А», вернуться в И. п.
«Водоросли»
И. п. - ноги врозь, руки внизу.
1- поднять прямые руки перед собой вверх, наклон туловища вправо.
2- выпрямиться, руки вверх, вернуться в И. п. (чередуя правую и левую стороны)
«Медузы»
И. п. - ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью.
1- развести руки в стороны и медленно очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки, втянуть живот, вытянуть шею.
2- вернуться в И. п.
«Морской конёк»
И. п. - основная стойка, руки на поясе.
1- выпад правой ногой вперёд.
2-3- пружинистые покачивания, И. п. (чередуя правую и левую ногу)
«Летучие рыбы»
1-2- прыжки на месте на двух ногах.
«Морской бриз»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.
Набрать как можно больше воздуха в лёгкие, вдох носом, надуть щёки, плавно наклониться вперёд – вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух небольшими порциями.
Воспитатель: Давайте создадим свой волшебный, удивительный, подводный мир.
Дети разделяются на подгруппы. На разных столах расположены материалы для украшения. Выбирают нужный материал и приступают к работе над созданием образа. Выкладывают фасоль по контуру, располагают ракушки, засушенную травку (водоросли).
Заключительная часть
Воспитатель: Вот и ожил наш удивительный сказочный мир. Какие вы все молодцы! Что у нас с вами получилось?
Дети: Подводное царство, подводный мир, сказка.
Воспитатель: Кто у нас поселился на морском дне?
Дети: Рыбки, морские звезды, осьминожки, морские животные.
Воспитатель: Дельфинчику очень понравилось с вами путешествовать.
На свете так много интересного. Дельфинчику пора отправляться домой, а на прощание он дарит нам волшебные морские камушки и предлагает вам поиграть в игру.
Проводится подвижная игра «Ловцы жемчуга» (дети делятся на две команды). На полу расположены два обруча, в которых лежат красивые бусины – «жемчужины», напротив стоят корзины. Обе команды после сигнала начинают «нырять» и собирать их со дна, складывая в свои корзины. Каждый участник должен перенести по одной «жемчужине».
Воспитатель: Вы все молодцы, возьмите каждый по жемчужине на память о нашем сказочном путешествии, встанем в один большой круг, закроем глазки и загадаем желание (звучит музыка). Давайте попрощаемся с нашим другом.
Дети говорят добрые, ласковые слова Дельфинчику.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Ваши желания обязательно сбудутся!
Список литературы:
1. Гурулева Т. В. Игры и игровые упражнения как средство коррекции физиологического и речевого дыхания у детей // Педагогическое обозрение. – 2007. - №1.
2. Елжова Н. В. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д., 2011.
3. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. – Волгоград, 2009.
4. Подольская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет. – Волгоград, 2008. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград, 2008.
5. Чистякова М. И. Психогимнастика. - М., 1990.