Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы «Светофор»

Виолетта Габдрахманова
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

взрослого с детьми второй младшей группы

«Светофор»

Составил:

воспитатель В. Ш. Габдрахманова

Цель: формирование представлений о правилах безопасного движения.

Задачи:

1. Расширять представления детей об участниках движения.

2. Формировать первые технические умения работы с деталями и простейшие способы их соединения.

3. Закреплять:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы „Светофор“» размещена в разделах

- элементарные знания детей о назначении светофора;

- умение составлять из частей целое.

4. Развивать:

- умение различать и называть цвет, форму предмета;

- внимание, память, мышление.

5. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Обогащение словаря – регулировщик, жезл.

Активизация словаря – тротуар, пешеходы, светофор, красный, желтый, зеленый, прямоугольный.

Материал: жезл, свисток, фуражка, жилеты для регулировщика и водителей, 6 рулей, 4 набора конструктора Lego Duplo, картинки с изображением светофора, тротуара, загадка.

Организационный момент.

Дети входят в группу, воспитатель встречает детей.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Жду вас с нетерпением, знаете для чего? Чтобы с вами поиграть.

- В какие игры вы любите играть?

- А я люблю играть в разные игры (воспитатель надевает форму регулировщика).

- Как вы думаете, кто я? (Предположения детей)

- Я – регулировщик.

- Присаживайтесь на стульчики, и я расскажу вам, чем занимается регулировщик.

Дети присаживаются на стульчики

- Я - Регулировщик. Я отвечаю за безопасное движение пешеходов и транспорта, а помогает регулировать движение жезл и свисток.

-Трудное слово регулировщик, давайте скажем вместе: «Регулировщик», а теперь пропоем.

- Дети, а вы знаете, как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

- Правильно, нужно запомнить, что тротуар для пешеходов, а дорога для машин.

- Так для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов)

-А дорога? (Для машин)

- Прохлопаем по коленочкам слово пешеходы

- Но я живой человек, и я могу заболеть, какое устройство может регулировать движение?

Если дети затрудняются с ответом:

-Я загадаю вам загадку, может она поможет вам ответить на вопрос.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый свет – погоди,

А зеленый – проходи.

(светофор)

- Правильно, светофор.

Если дети отвечают на вопрос, то воспитатель говорит: А я знаю загадку про светофор :

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый свет – погоди,

А зеленый – проходи.

(светофор)

- Как вы думаете, где можно встретить светофор? (Ответы детей)

- Для чего нужен светофор? (Ответы детей)

- Правильно, ребята, светофор можно встретить на перекрестке. Светофор регулирует движение машин и пешеходов.

- Что может произойти, если не будет светофоров? (Предположение детей)

- Но у нас для игры нет светофора, как нам быть? (Предположения детей)

- Из чего можно сделать светофор?

- Я принесла конструктор Lego, может быть, мы сделаем светофор из него?

- Посмотрите, на столах для каждого есть сундучок с конструктором. Давайте подойдем и рассмотрим, какие детали нужны для светофора.

(Воспитатель показывает образец светофора)

- Посмотрите, какой светофор я сделала

- Дети, скажите, какой формы светофор? (Прямоугольной)

- Проведи пальчиком по контуру светофора

- Какого цвета глаза у светофора?

- Как вы думаете, из каких деталей можно сделать глаза светофора? (Предположения детей).

- Если дети затрудняются:

- Эти детали называются кубики.

- Одинаковые или разные они по размеру?

-Да, нет, смотрите. Я пальчиком провожу – ни один край кубика не выступает, все-таки они одинаковые.

- Правильно, все три глаза одного размера, т. е. одинаковые.

- Хорошо. Открываем сундучки и пробуем сделать светофор.

Индивидуальная работа с детьми в процессе самостоятельной деятельности (закрепление цвета, формы, названия деталей).

Воспитатель подает сигнал свистком и говорит:

- Подойдите ко мне. Вы, молодцы, ребята. Все справились с заданием, сделали замечательные светофоры, но теперь нам нужно подготовить водителей.

- Давайте встанем в круг, и будем вместе выполнять движения, которые помогут водителям в работе:

Физминутка «Мы шоферы»

Первый раз выполняют движения, стоя на месте.

- Едем, едем на машине (Дети идут по кругу, изображая руками движения рулем).

- Нажимаем на педаль (Согнуть ногу в колене и выпрямить, изображая нажатие ногой на педаль газа).

- Газ включаем, выключаем (Изобразить правой рукой переключение рычага скорости – вперед-назад).

- Смотрим пристально мы вдаль (Подвести ладонь ко лбу, изображая пристальное вглядывание).

- Дворники счищают капли, влево - вправо – чистота. (Повороты головой).

- Волосы взъерошит ветер. (Дети руками взъерошивают волосы).

- Мы – шоферы, хоть куда. (Дети выставляют большой палец правой руки).

Второй раз двигаются по кругу.

- Молодцы, водители! А сейчас я предлагаю Саше и Тане взять свои светофоры. Они будут помогать нам, безопасно перемещаться по городу.

- Все остальные дети-водители. Выбираем рули (воспитатель подает корзину с рулями и сама берет руль, надеваем жилеты.

- По взмаху моей палочки водители отправляются в путь.

- Заводим мотор (звукоподражание, нажимает на педаль газа (имитация движений). Поехали.

- Горит красный сигнал светофора

- Что должны сделать водители? (остановиться)

Воспитатель сопровождает действия детей словами: Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

- Загорелся зеленый сигнал. Что мы делаем?

Дети «едут» до следующего светофора.

- Горит зеленый сигнал светофора

- Что делают машины?

- проезжают

- Уважаемые водители! Заезжаем в гараж, кладем рули на место.

- Наконец-то мы вернулись детский сад. Вам понравилось играть? И мне с вами было интересно.

- А вы, знаете, что у настоящих водителей есть водительские права и, так как мне очень понравилось, как вы выполняли правила безопасного движения, я вручаю вам такие права.

- До свидания, дети! До встречи!

Список использованных источников

1. Парамонова, Л. А. Программа «Истоки» [Текст] / Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др., М. : ООО «ТЦСфера». 2014- 360 с.

2. Рузевич, Т. Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в город маленьких человечков»/Т. Рузевич [Электронный ресурс] / https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt

Публикации по теме:

Проект «Осторожно: дорога!» во второй младшей группе Выполнила Ситникова М. Э. Проект «Осторожно на дорогах» во второй младшей группы Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта:.

Серия игр «Три сигнала светофора»Серия игр «Три сигнала светофора» Серия игр "Три сигнала светофора" состоит из трёх дидактических игр "Светофор","Найди правильный светофор", "О чём говорит светофор?"..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы «Светофор»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 17:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы «Светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Габдрахманова (УИ 289807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД