Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Пришла весна, прилетели птицы»

Валентина Чапурина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Пришла весна, прилетели птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

Цель: уточнение и расширение представлений о птицах, об их жизни в весенний период, о видах гнезд и их размещении; развитие познавательных интересов детей; развитие любознательности и познавательной мотивации

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Пришла весна, прилетели птицы“» размещена в разделах

Задачи:

1) Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы («Познавательное развитие»);

2) Уточнять и расширять представления детей о птицах, об их жизни в весенний период, об особенностях их гнездования (на примере ласточки, скворца, кукушки) («Познавательное развитие»);

3) Расширять и активизировать словарный запас детей: птицы, перелетные, зимующие, грач, ласточка, скворец, соловей, кукушка, дятел, сова, синица, гнездо, скворечник, самка, самец, птенцы («Речевое развитие»);

4) Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам; воспитывать любовь ко всему живому («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

- практические: дидактические игры: «Прилетели птицы», «У кого кто?», рассматривание изображений, отгадывание загадок, физминутка «Птички в гнездышках сидят»;

- наглядные: рассматривание изображений птиц: грача, ласточки, скворца, соловья, кукушки, дятла, совы, синицы; рассматривание изображений гнезд грача, ласточки, соловья; рассматривание изображений скворечников;

- словесные: загадки, чтение воспитателем стихотворений, рассказ воспитателя о птицах, особенностях их жизни и гнездования.

Материалы и оборудование: фланелеграф; изображения птиц: грач, ласточка, скворец, соловей, кукушка, дятел, сова, синица; изображения гнезд грача, ласточки, соловья; изображения скворечников.

Логика образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня нас ждет много всего интересного. Послушайте загадку:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает…. (весна)

- Правильно, ребята. Скажите, какие признаки весны вы знаете? (весной тает снег, появляются проталины и ручьи, появляются первоцветы, набухают почки).

- Все верно. Но самое главное – это то, что именно весной к нам прилетают птицы. А вы знаете птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь, - хлопайте в ладоши и топайте ногами.

Д/и «Прилетели птицы»

Прилетели птицы - голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы - голуби, вороны, галки, макароны!

Прилетели птицы - голуби, синицы, вороны и страницы.

Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.

Все вы просто молодцы!

2. Основная часть

- Ребята, посмотрите на фланелеграф. Каких птиц вы узнали? (грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец).

- Правильно. А как всех этих птиц можно назвать одним словом? (перелетные)

- Почему этих птиц называют перелетными? (потому что они улетают на зиму в теплые страны).

- Верно. А почему они улетают в теплые края? (потому что им страшен голод).

- Правильно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением.

Мы слышали, как в вышине

Поют свои нам песни птицы.

Поют о солнце и весне,

И о родимой стороне,

И нет их песенок чудесней!

- Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной? (построить гнезда)

- А из чего птицы строят гнезда? (из веточек, соломы, мха, коры, земли)

- Молодцы! А где птицы устраивают гнезда? (на деревьях, на столбах)

- Посмотрите на это изображения. Это гнезда грачей. Грачи вьют гнёзда на деревьях в загородных пролесках или в городских садах. К формированию гнезда птица относится серьёзно: в ход идут прутики и ветви, сухая трава, мягкие шерстинки.

- Соловьи устраивают в корнях деревьев или кустарников либо прямо на земле, сплетая их из тонких веточек, сухой листвы, стебельков травы и даже корешков.

- А это гнездо ласточки. Ласточка строит свое гнездо из комочков сырой земли. Землю она находит в лужах, скатывает в шарики, приносит их в клюве к месту постройки и прочно прикрепляет к стене, склеивая собственной слюной. Деревенская ласточка для прочности сооружения примешивает к земле соломинки, стебельки, конский волос.

- Ребята, а чем люди могут помочь птицам? (можно сделать и развесить скворечники)

- Но мы можем помочь не только скворцам, но и другим птицам. Можно развесить по кустам вату, лоскутки, а птицы обязательно используют их для строительства своих гнезд.

- Ну вот, гнезда готовы, и какая же следующая забота у птиц? (вывести птенцов).

- А кто заботится, высиживает, согревает, бережет яйца? (самка)

- А кто кормит самку, пока она высиживает яйца? (самец)

- А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Поэтому, в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще, заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить, и тогда птенцы погибнут. Вы запомнили? Молодцы!

- А теперь давайте немного отдохнем.

Физмунутка

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать вдруг захотели,

И все сразу полетели.

- А теперь давайте вместе с вами будем отгадывать загадки!

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня. (синичка)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит (Дятел)

Два огромных страшных глаза

Кругом вертит голова,

Ты её узнаешь сразу,

Коль заухает. (Сова)

- Молодцы, ребята – всех птиц знаете.

- А теперь давайте немного поиграем. Я буду бросать мяч и называть взрослую птицу, а вы будете называть ее детенышей.

Д/и «У кого кто?»

У кукушки – кукушонок.

У скворца – скворчонок.

У грача – грачонок.

У аиста – аистёнок.

У журавля – журавлёнок.

У гуся – гусенок.

У утки – утенок.

У страуса – страусенок.

У орла – орленок.

У индюка – индюшонок.

У сороки – сорочонок.

У галки – галчонок.

У совы – совенок.

У дрозда – дрозденок.

У ворона – вороненок.

У снегиря – снегиренок.

У курицы – цыпленок.

3. Рефлексия

- Ребята, расскажите, что мы сегодня делали?

- С какими птицами мы познакомились?

- Что нового вы узнали из сегодняшнего занятия?

- Как нужно себя вести в лесу и парке, чтобы не мешать птицам?

- Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились и узнали много нового.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Весна пришла, птицы прилетели.Весна пришла, птицы прилетели. С детьми подготовительных к школе групп, занимающимися на логопункте, я провела занятие "Перелетные птицы возвращаются домой". В ходе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Пришла весна, прилетели птицы»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 19:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Пришла весна, прилетели птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чапурина (УИ 953898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД