елена петрухина
Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница осень» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Родничок»
Конспект организованной образовательной
деятельности на тему : «Волшебница осень»
Воспитатель: Петрухина Е. В
.11. 2017 год
Цель : обобщить знания детей по теме «Осень»
Задачи
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Волшебница осень“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях
природе;
расширить представление детей о поведении диких животных осенью (заяц, белка, медведь);
дать детям представление о том, как ёжик готовится к зиме;
воспитывать любовь к природе
Активизировать словарь:; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; формировать у детей представление о том, как дикие животные готовятся к зиме.
Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; развивать интерес к выполнению заданий.
Воспитывать у детей бережное отношение к природе; развивать культуру речевого общения детей друг с другом и воспитателем, создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, социально-коммуникативная.
Предварительная работа: Разучивание загадок, дидактические игры, пальчиковые игры.
Методические приемы: беседа, показ объяснение, сюрпризный момент, вопросы к детям
учить детей рисовать в нетрадиционной технике: спонж, самостоятельно выбирать нужные цвета.
Ход
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки: Топ-топ-топ!
Здравствуйте щё чки: Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щё чки: Плюх-плюх-плюх!
Здравствуй мой носик: бип –бип -бип!
Здравствуйте губки: чмок- чмок-чмок!
Здравствуйте гости! /дети поворачиваются к гостям и протягивают ручки ладошками вверх/
Воспитатель :Ребята, посмотрите, что это на нашем ковре?
Ответ детей: Это листья.
Воспитатель: Правильно, это осенние листья, а какие они по цвету? Ответы детей: Они красные, желтые
Воспитатель: А как вы думаете, почему эти листья красные и желтые? Как они попали к нам в группу?
- Потому что сейчас осень, листья опадают с деревьев, падают на землю, ветер их занес к нам…
Воспитатель: Я предлагаю вам поднять эти красивые осенние листья один красный и один желтый лист.
Воспитатель: Давайте поиграем с этими листья. Дети поднимают листья (у каждого ребенка красный и желтый лист).
Я буду задавать вопросы, если ответ на вопрос «Да», поднимите красный лист, если ответ «нет», поднимите желтый лист, например: осенью листья зеленеют?
Игра «Да или нет»
Тучи солнце закрывают?
Холодный ветер прилетает?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А насекомые прилетают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно осенью загорать?
Куртки, шапки надевать?
Ребята, вы правильно сказали, что сейчас на улице осень. Это время года, когда меняется природа, погода, животные и птицы ведут себя по-другому.
(Дети проходят на стульчики)
А теперь отгадайте загадки (найти и показать картинку).
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем.
Догадались? Конечно – это лес.
А вот понять, кто живет в лесу, нам помогут ваши ответы на загадки.
Дружбу водит он с лисой,
Для других - ужасно злой.
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый (волк).
Лесом катиться клубок,
У него колючий бок.
Он охотиться ночами,
За жуками и мышами… (Еж).
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора (заяц).
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет… (медведь)
Кто, ответьте поскорей,
Самый хитрый из зверей?
Кто всем курочкам гроза?
Это рыжая …. (лиса)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко
Ну конечно это (белка).
Хозяин лесной просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
-Молодцы ребята все загадки отгадали.
Где живут все эти животные (В лесу, в природе)
_А кто их кормит? (сами себе находят корм)
-Как назвать животных, которые сами себе находят и корм?
(дикие животные)
Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными.
Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные).
А животные, которые питаются другими животными называются (хищники) .
Все ли животные запасают корм на зиму?
А медведь запасает себе корм (нет он зимой спит).
Медведи летом усиленно питаются, запасают жир, а осенью они готовят себе дом где проводят зиму и впадают в спячку.
Спячка-это малоподвижный сонный образ жизни.
А ещё какие животные спят зимой? (ёжик)
Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают?
Ответы детей.
Какие животные меняют свои шубки? (заяц, белка)
В лесу живут не только звери, посмотрите на иллюстрации (рассматривание иллюстраций, дети называют все, что живет и растет в лесу).
- Для чего нужна трава? (Для пищи животных.)
- Для чего нужны грибы, ягоды и кому? (Для питания животных, птиц и человека).
- Для чего нужны деревья? (Это дом для животных и птиц, листья дают свежий воздух).
- Чем служат насекомые в лесу? (Едой для птиц, опыляют растения, цветы).
- Нужны ли птицы в лесу? (Они санитары леса и помогают ему размножаться, поют прекрасные песни)
Молодцы
А сейчас мы немного отдохнем:
Физминутка:
Топай мишка раз-два
Хлопай мишка раз-два
Приседай со мной братишка
Руки вверх вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Ребята у меня для вас подарок (взяла мешочек). Посмотрите, это волшебный мешочек.
Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение.
Вот в этом волшебном мешочке хранит она свою главную волшебную кисточку, именно эта волшебная кисточка помогает ей творить множество чудес, раскрашивать осенний лес разноцветными красками.
Ребята, а какие цвета использует осень?
Ответы детей: красные, жёлтые
Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим на волшебную кисточку осени.
Ребята, волшебной кисточки нет (показывает пустой мешок, как же осень будет осенний лес раскрашивать. Давайте мы ей поможем и возьмем свои кисти. (Меняем мешочки).
Воспитатель: Ребята посмотрите что-то в мешочке лежит.
(Дети достают сами)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое?
Ответ детей:
Воспитатель: Это спонж, его можно использовать для рисования вместо кисти. Давайте с вами повторим новое слово – спонж.
Дети: Спонж
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю пройти к рабочим столам и помочь осени раскрасить осенний лес.
Посмотрите,ребята, на картине только силуэты деревьев, а кроны нет. Что нам нужно сделать?
Ответ детей:
Воспитатель: Для того чтобы у нас получилось такое красивое осеннее дерево, мы будем использовать спонж. Возьмите его в руки. И пока без краски повторяйте движения за мной.
Спожик наш пошёл тычком, застучал он каблучком,
А потом по кругу ходит, как девица в хороводе.
Вы устали? Отдохнём! И опять стучать начнём.
Мы рисуем ещё раз, всё получится у нас.
Ребята, только есть одно волшебное правило, работы со спонжем, не опускать его в краску слишком глубоко.
Ну что ж приступаем к раскрашиванию нашего леса.
Но сначала мы поиграем с нашими пальчиками.
Рисовали, рисовали
Наши пальчики устали
Руки дружно мы встряхнём
Рисовать опять начнем.
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых деревьев у вас получились. Давайте создадим свой осенний лес. И вывесим наши рисунки на стенд.
Ребята, какой лес у нас получился?
Как вы думаете, волшебнице Осени понравится наш осенний лес?
А почему понравится, какие цвета вы использовали?
При помощи чего мы нарисовали такой красивый лес?
Когда сегодня вы придёте домой, научите своих родителей рисовать с помощью спонжа.
Молодцы, а теперь идём наводить порядок на своих рабочих местах.