Соня Манасян
Конспект совместной деятельности в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности в средней группе
Цель: продолжать формирование представлений о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления о свойствах воды.
Развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.
Речевые: Развивать связную речь, обогащать словарь детей (жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная) Приучать отвечать полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект совместной деятельности в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: иллюстрации «Вода и животные», «Вода и растения», «Вода и человек», «Вода и рыбы», «Вода и насекомые». Изображения (символы обозначающие свойства воды, глобус.
Раздаточный материал: одноразовые стаканчики, одноразовые ложки, сахар, кубики льда, блюдца,апельсиновый сок, молоко,трубочки, салфетки.
Методические приё мы: загадывание загадки, рассматривание иллюстраций, беседа – диалог, физкультминутка «Капельки», экспериментирование, анализ, подведение итога.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте одну из моих загадок, будьте внимательны:
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
Молодцы ребята, посмотрите, что я принесла.
- Кто знает, что это такое? (Глобус). Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
-А что мы можем увидеть на глобусе? (Страны, города, океаны, моря и т. д.)
- А какого цвета на глобусе больше всего? (Синего, голубого)
- Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?
Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды. (реки, озера, моря и океаны).
Посмотрите, как много воды на нашей Земле.
- А кому нужна вода? (Животным, растениям, человеку)
Правильно, без воды нет жизни на Земле.
- А что человек делает при помощи воды? (Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается)
-Растениям- чтобы питаться, расти.
Кому еще необходима вода?
- Рыбам, это их среда обитания, дом.
- Птицам нужна вода. Они пьют воду, купаются, а водоплавающие птицы живут на воде.
Воспитатель показывает картину с изображением насекомых:
- Кто это?. Им нужна вода?
Да, насекомые пьют воду.
Значить какой мы можем сделать вывод?. Вода необходима для жизни всем живым существам (дети помогают воспитателю сделать вывод).
Поэтому как нужно относиться к воде? (Бережно)
А что значить бережно?
Нельзя бросать в воду мусор, сливать вредные вещества, оставлять открытым водопроводный кран.
Совершенно верно (Обобщение с помощью стихотворения)
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Ребята, вы хотите узнать ещё много нового о воде?
Приглашаю вас, ребята, отправится в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды.
- Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают? (Проводят опыты)
- А чтобы всё получилось даже в волшебной лаборатории нужно соблюдать правила поведения. Давайте вспомним какие.
1. внимательно слушать;
2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу;
3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.
Ребята, мы с вами знаем что вода - это житкость, её можно переливать с одной ёмкости в другую.
1. Ребята, как вы думаете:
- А есть ли запах у воды?
Чтобы ответить на этот вопрос проведё м опыт:
Перед вами 2 стакана. Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Апельсиновый).
- Как вы догадались, что сок – апельсиновый?
А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет?
- Так есть ли запах у воды?
Вывод: у воды нет запаха! (показываю символ).
Ребята, чтобы вам лучше это запомнить я приготовила вот такие символы.
(прикрепить на доску)
2. Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)
- А конфета? (сладкая)
- Интересно, а есть ли вкус у воды?
Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок.
- Какой вкус у апельсинового сока? (Вкус апельсина).
А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте.
- Какая она на вкус? Сладкая? Кислая? Солёная? (Без вкуса)
- Так есть ли вкус у воды? (Нет).
Вывод: У воды нет вкуса (показываю символ).
Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.
3. Посмотрите, у вас на столе в тарелочках: соль, сахар, а теперь то,что у вас на тарелочке высыпаем в свои стаканы и перемешиваем.
- Вода поменяла цвет? (Нет).
А теперь попробуйте на вкус.
- Какая на вкус вода?
- Почему?
- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды?
Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили (символ свойства вкуса).
Прежде чем приступить к следующему опыту, давайте отдохнём.
- Ребята, а из чего состоит вода? (Из капелек)
Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть.
Физкультминутка «Капельки»
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
4. Посмотрите внимательно: перед вами на столе на тарелочках – Что? (лёд). Возьмите его в руки.
- Какой лёд? Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? Попробуйте надавить, сжать, постучать по нему.
- А что еще можно сказать про лёд?
Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять?
- А когда лёд тает, то он во что превращается? (в воду)
Значит, лед – это тоже вода.
- Какой можно сделать вывод?
Вывод: Вода может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии, когда замерзает и превращается в лёд. (показываю символ «снег, лёд»).
Вот мы с вами и установили, что вода волшебница, она может превращаться в лёд.
Таким образом мы разгадали ещё одно свойство воды.
5. Ребята, нам осталось узнать ещё одно свойство воды.
- Посмотрите, ребята, какого цвета молоко?
- А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода.
Возьмите трубочки, опустите их в молоко. Видна ли трубочка?
Возьмите трубочки, опустите их в воду. Видна ли трубочка в воде?
- Почему? (Потому что вода – прозрачная, через неё всё видно)
- Какой можно сделать вывод?
Вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная. (показываю символ).
ВОС-ЛЬ: В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда
То в снег превратится, то в лёд
Растает и снова в поход.
Вокруг оглянитесь
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода…
Вспоминаем ещё раз все свойства воды, с которыми сегодня познакомились.
Дети по очереди называют все свойства, используя символы.
- Как мы должны беречь и охранять воду, чтобы она не исчезла у нас? (Не бросать мусор в реку, озеро, родник, нельзя мыть машины на берегу рек, нужно экономно относиться к воде - закрывать кран, фабрики и заводы не должны сливать грязную воду в реку, нельзя рубить лес на берегу рек.)
А теперь сели все ровненько, я хочу вам сказать - что вы замечательно справились со всеми заданиями, очень меня порадовали. Молодцы!
Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше.
Список используемой литературы:
Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. «МОЗАИКА СИНТЕЗ», 2010 г.
Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Сфера, 2002 г.
Зыкова О. А. Экспериментирование с живой и неживой природой. - М. : ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» 2014.