Татьяна Шило
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Домики для трёх поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
«Домики для трёх поросят»
Цель: Расширение представления у детей о свойствах природного материала, используемого для строительства домов.
Задачи:
• расширять представления о свойствах природного материала;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста „Домики для трёх поросят“» размещена в разделах
• совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных и существительных, активизировать словарный запас детей словами обозначающие свойства природного материала;
• развивать умение устанавливать ассоциативные связи между предметами из разных природных материалов и их свойствами;
• формировать умение детей работать во взаимодействии: договариваться, организовывать коллективный труд.
• воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, ответственности.
Методы и приемы: создание игровой ситуации; использование аудиозаписи с голосами сказочных героев, пальчиковая гимнастика, элементы экспериментирования, аппликативные приемы мозаичного выкладывания.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети стоят на коврике полукругом.
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся и скажем всем «Доброе утро!»
- Сегодня я предлагаю вам оправиться в сказку! Вы согласны,
а в какую вы узнаете, если внимательно послушаете песенку.
(1. Песенка поросят)
Правильно нас приглашают в гости 3 поросенка. Готовы, тогда отправляемся в путь.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
Раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам…
(прыгают на двух ногах слегка продвигаются вперед)
В ямку- бух! (присаживаются на корточки).
Вылезли из ямы!
Ой посмотрите –ка, а в яме, мешок лежит, откроем!
Только дотрагивается из мешка звук
(2. Непонятные звуки)
Да это же герои из мультфильмов! Расскажите нашим детям, о чем вы спорили в мешке? У наших друзей поросят нет домиков, в которых они смогли бы укрыться не только от холода зимой, но и от волка, который рыщет по лесу в поисках добычи. Поможем гостям?
Строитель Боб: Здравствуйте, ребята я пришёл к вам за советом, помогите мне построить дом для моего друга Ниф- нифа.
Фиксик: Ребята Нуф –Нуфу срочно требуется помощь во время урагана его дом сломался кто поможет мне сконструировать дом из геометрических фигур
Вот еще один гость Карандашик, которому очень хочется посмотреть, как дети умеют раскрашивать дома нашему другу Наф - Нафу.
Ну что будем учить наших гостей строить дома?
Кто хочет помочь Карандашику раскрасить дома наших поросят? Можете пройти к столу, где вас ждет Карандашик с раскрасками и карандашами.
Кто будет помогать строителю Бобу располагайтесь на ковре, там вас ждут схемы, которые помогут вам построить различные дома для поросят.
Кто желает помочь Фиксику? Проходите за стол, он ждет вас с геометрическими фигурами.
А за порядком будет следить наш друг Гонщик Чейз
Начинаем строительство!
(3. Во время выпонения задания)
Молодцы какие разные замечательные дома вы построили для поросят
А сейчас для вас ура!
Начинается игра!
Вокруг себя повернись
В поросяток превратить
Наша игра называется «Поросята и волк». Поросята будут бегать по полянке пока нет волка, как только я скажу: «Волк идет» вы убегаете в свои домики не ломая домики соседей, а то им не где будет спрятаться от волка.
(4. Подвижная игра: «Поросята и волк»)
Стук в дверь
Ребята к нам ещё кто -то спешит?
(5. Голос Совы)
Вы догадались? Да это же тетушка Сова, умная голова.
Тетушка Сова
Здравствуйте, здравствуйте дорогие ребята!
Узнали это я ваша старая знакомая тетушка сова из научного дупла. Сейчас мы станем заниматься удивительным и очень интересным делом. Я узнала, что у наших друзей поросят нет жилища, поможем им выбрать для дома прочный строительный материал.
И как всегда, прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:
1. Не пробуй на вкус ничего никогда,
Иначе тебя ожидает беда.
2. И никогда никому не мешай,
Соседа всегда своего уважай!
Сейчас я приглашаю вас в лабораторию, и мы превратимся с вами в маленьких исследователей.
Вспомните, из какого материала в сказке поросята построили дом?
(Из соломы, веток и камней).
На столе перед детьми в тарелочке лежит материал для экспериментирования: ветки, солома и камни.
Предлагаю вам рассмотреть и проверить на прочность солому. Давайте потрогаем солому. Какая она? Давайте попробуем ее сломать. Подуйте на соломинку.
Что вы можете сказать про солому?
Вывод: Она, легкая, её можно сломать,
Дом из соломы будет не прочным.
Давайте обследуем ветки.
Предлагаю рассмотреть и проверить прочность ветку.
Попробуйте сломать ветку, подуйте на неё
Что вы можете сказать про ветку?
Вывод: Ветка легкая, не прочная легко сломалась.
Дом из веток будет ненадежный
У нас остался последний материал – камень.
Предлагаю тоже обследовать его тем же способом,
что солому и ветки.
Что вы можете сказать об этом материале?
Вывод: камень тяжелый, прочный не ломается.
А сейчас давайте начнём строить дом для поросят.
Ребята, выберете тот материал, который подойдёт для строительства крепкого, надежного дома? (ответы детей – камень). Приступайте к строительству дома
(6. Со словами)
Дети какой строительный материал вы выбрали для строительства дома
Почему? Камень - прочный, твёрдый, тяжёлый.
Дорогие ребята наша встреча подошла к концу. Ваши прочные дома мы передадим поросятам. До свидания детишки. до следующей встречи.
Воспитатель:
Ребята, а люди какой профессии строят дома? Из чего можно построить дом?
Ребята, что было самым интересным в нашем путешествии? Веселым?.
Что вы нового узнали о соломе, ветках, камне?
Дети. Солома и ветки легкие и легко ломаются,
Камень тяжелый прочный, крепкий
Наше путешествие закончилось. Вы были очень дружны, внимательны и добры помогли построить надежный дом для поросят