Светлана Петрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Музыка хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель : Петрова С. Ю.
Оборудование: Экран, проектор, презентация «Музыка хорошего настроения» (созданная самостоятельно)
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости детей во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Музыка хорошего настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
• Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей в основных видах музыкальной деятельности.
• Совершенствование навыков основных движений; навыка ориентировки в пространстве и умения слышать контрастный музыкальный материал.
• Развитие артикуляции и чувства ритма.
• Воспитание интереса и любви к музыке.
Познавательное развитие:
• Развитие любознательности и познавательной мотивации.
• Развитие воображения и творческой активности.
• Формирование первичных представлений о возможностях своего голоса, ритмической организации музыки.
Речевое развитие.
• Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
• Обогащение активного словаря.
Социально-коммуникативное развитие:
• Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе всех видов музыкальной деятельности.
• Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Физическое развитие:
• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
• Приобретение опыта в выполнении упражнений, направленных на развитие координации, равновесия, основных движений (ходьба, бег).
• Овладение подвижными играми с правилами.
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент
Цель — мотивировать детей на включение в познавательную и игровую деятельность при помощи проблемной ситуации.
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я расскажу вам про город Настроения. Живут в этом городе жители, похожие на нас. (слайд 1) Они так же, как и мы, умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, шутить, обижаться…
- Но однажды поселился в этом городе злой волшебник. С самого раннего утра пошёл в городе дождь… (слайд 2)
- Да не простой. Смыл он все краски, смыл все настроения на лицах людей (слайд 3). Стал город тёмным, мрачным, а лица людей – серыми и однообразными. Перестал звучать смех и плач. Жизнь стала неинтересной. И просят жители этого города: «Верните нам наши настроения, помогите нам!» Как же нам помочь, что можно сделать, чтобы настроения вернулись к жителям города?
(Ответы детей)
- Правильно вы всё говорите дети, музыка поможет вернуть жителям города их настроения, чувства, переживания, потому что лучше всех передавать настроения может музыка.
- Готовы отправиться на помощь? Тогда в путь! И будьте очень внимательны! Надеваем сапоги-скороходы. (Звучит музыка Ю. Чичкова «Физкульт-ура!», дети маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки (слайд 4)
- Ребята, а какое настроение дарят нам наши упражнения? Ответы детей (радостное, бодрое)
- Сейчас Катя поможет мне выбрать нужную карточку-настроение (прикрепляем ее к стене)
- Ребята, но посмотрите, куда же мы с вами попали? (слайд 5- страшный заколдованный лес). Звучит фрагмент из «Танец дикарей» Ёсинао Нака
- Какие чувства выражает эта музыка? (страх, злость, грубость, испуг)
- Смотрите, сколько сразу настроений мы с вами нашли (находим соответствующие карточки, прикрепляем к стене) А кто же может жить в таком лесу? (Баба Яга, тролли).
- Давайте поскрипим, как Б. Я. (а-у-а, скрип). А теперь превратимся в страшилищ и победим Б. Я. (музицирование под «Танец дикарей», дети садятся на стульчики)
-Какое настроение у вас сейчас? (прикрепляем к стене карточки)Тогда можно двигаться дальше. (слайд 6)
- Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если ёлка в дом идет,
Значит, праздник? (Новый год)
- Ребята, кажется, мы с вами очутились в зимнем лесу Снегурочки. Я смотрю, что все вы, так же как и я, любите Новый год! А Нового года без подарков и без хороводов вокруг ёлочки не бывает. Хочу я вас пригласить в новогодний хоровод, но, честно скажу, я не верю, что вы сможете тихо и спокойно, а главное, красиво, встать в хоровод. Сможете? (считаю до 5)
Хоровод «Ледяные ладошки» (слайд 7)
- Какая по характеру музыка? Какое настроение мы подарим жителям города? (улыбка, радость, смех) – прикрепляем к стене после хоровода.
- Молодцы ребята! А сейчас Даня и Есения нам расскажут стихи про зимушку – красу. (слайд 8 – снежинки)
Наша зимушка – царица украшает снегом двор,
На ее сосульках-спицах пуха белого узор. (Даня)
Каждый день другая пряжа – как старается зима!
Из снежинок тонко вяжет покрывала на дома.
Дети исполняют песню В. Шаинского «Снежинки спускаются с неба»
- Ребята, какое настроение подарила нам с вами эта песня? (доброе, ласковое, сказочное.)Какие эмоции мы можем подарить жителям города? (доброта, радость …прикрепляем к стене)
- Ребята, мы с вами уже так много настроений подарили жителям сказочного города. Ну, какой же Новый Год без Деда Мороза.
- Давайте споем песню про Деда Мороза «По тропинкам через села»(слайд 9)
Заключительная часть.
Цель: анализ детьми собственной и коллективной деятельности на занятии.
- Ребята, какое у вас сейчас настроение (ответы детей). И наше с вами путешествие подошло к концу (слайд 10 с разными настроениями). Посмотрите, как много разных настроений нам подарила музыка. Здесь и грусть, и радость, и страх, и печаль, и веселье. Можно сказать, что мы вернули жителям города чувства и настроения. Город изменился (слайд11). Посмотрите, какими разными красками он заиграл!
Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).
А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
Как интересно! А чтобы наше хорошее настроение никуда не пропало, предлагаю вам станцевать веселый и задорный танец «Полька». (слайд 12)