Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Музыка хорошего настроения»

Светлана Петрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Музыка хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальный руководитель : Петрова С. Ю.

Оборудование: Экран, проектор, презентация «Музыка хорошего настроения» (созданная самостоятельно)

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости детей во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Музыка хорошего настроения“» размещена в разделах

• Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей в основных видах музыкальной деятельности.

• Совершенствование навыков основных движений; навыка ориентировки в пространстве и умения слышать контрастный музыкальный материал.

• Развитие артикуляции и чувства ритма.

• Воспитание интереса и любви к музыке.

Познавательное развитие:

• Развитие любознательности и познавательной мотивации.

• Развитие воображения и творческой активности.

• Формирование первичных представлений о возможностях своего голоса, ритмической организации музыки.

Речевое развитие.

• Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

• Обогащение активного словаря.

Социально-коммуникативное развитие:

• Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе всех видов музыкальной деятельности.

• Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Физическое развитие:

• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

• Приобретение опыта в выполнении упражнений, направленных на развитие координации, равновесия, основных движений (ходьба, бег).

• Овладение подвижными играми с правилами.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент

Цель — мотивировать детей на включение в познавательную и игровую деятельность при помощи проблемной ситуации.

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я расскажу вам про город Настроения. Живут в этом городе жители, похожие на нас. (слайд 1) Они так же, как и мы, умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, шутить, обижаться…

- Но однажды поселился в этом городе злой волшебник. С самого раннего утра пошёл в городе дождь… (слайд 2)

- Да не простой. Смыл он все краски, смыл все настроения на лицах людей (слайд 3). Стал город тёмным, мрачным, а лица людей – серыми и однообразными. Перестал звучать смех и плач. Жизнь стала неинтересной. И просят жители этого города: «Верните нам наши настроения, помогите нам!» Как же нам помочь, что можно сделать, чтобы настроения вернулись к жителям города?

(Ответы детей)

- Правильно вы всё говорите дети, музыка поможет вернуть жителям города их настроения, чувства, переживания, потому что лучше всех передавать настроения может музыка.

- Готовы отправиться на помощь? Тогда в путь! И будьте очень внимательны! Надеваем сапоги-скороходы. (Звучит музыка Ю. Чичкова «Физкульт-ура!», дети маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки (слайд 4)

- Ребята, а какое настроение дарят нам наши упражнения? Ответы детей (радостное, бодрое)

- Сейчас Катя поможет мне выбрать нужную карточку-настроение (прикрепляем ее к стене)

- Ребята, но посмотрите, куда же мы с вами попали? (слайд 5- страшный заколдованный лес). Звучит фрагмент из «Танец дикарей» Ёсинао Нака

- Какие чувства выражает эта музыка? (страх, злость, грубость, испуг)

- Смотрите, сколько сразу настроений мы с вами нашли (находим соответствующие карточки, прикрепляем к стене) А кто же может жить в таком лесу? (Баба Яга, тролли).

- Давайте поскрипим, как Б. Я. (а-у-а, скрип). А теперь превратимся в страшилищ и победим Б. Я. (музицирование под «Танец дикарей», дети садятся на стульчики)

-Какое настроение у вас сейчас? (прикрепляем к стене карточки)Тогда можно двигаться дальше. (слайд 6)

- Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если ёлка в дом идет,

Значит, праздник? (Новый год)

- Ребята, кажется, мы с вами очутились в зимнем лесу Снегурочки. Я смотрю, что все вы, так же как и я, любите Новый год! А Нового года без подарков и без хороводов вокруг ёлочки не бывает. Хочу я вас пригласить в новогодний хоровод, но, честно скажу, я не верю, что вы сможете тихо и спокойно, а главное, красиво, встать в хоровод. Сможете? (считаю до 5)

Хоровод «Ледяные ладошки» (слайд 7)

- Какая по характеру музыка? Какое настроение мы подарим жителям города? (улыбка, радость, смех) – прикрепляем к стене после хоровода.

- Молодцы ребята! А сейчас Даня и Есения нам расскажут стихи про зимушку – красу. (слайд 8 – снежинки)

Наша зимушка – царица украшает снегом двор,

На ее сосульках-спицах пуха белого узор. (Даня)

Каждый день другая пряжа – как старается зима!

Из снежинок тонко вяжет покрывала на дома.

Дети исполняют песню В. Шаинского «Снежинки спускаются с неба»

- Ребята, какое настроение подарила нам с вами эта песня? (доброе, ласковое, сказочное.)Какие эмоции мы можем подарить жителям города? (доброта, радость …прикрепляем к стене)

- Ребята, мы с вами уже так много настроений подарили жителям сказочного города. Ну, какой же Новый Год без Деда Мороза.

- Давайте споем песню про Деда Мороза «По тропинкам через села»(слайд 9)

Заключительная часть.

Цель: анализ детьми собственной и коллективной деятельности на занятии.

- Ребята, какое у вас сейчас настроение (ответы детей). И наше с вами путешествие подошло к концу (слайд 10 с разными настроениями). Посмотрите, как много разных настроений нам подарила музыка. Здесь и грусть, и радость, и страх, и печаль, и веселье. Можно сказать, что мы вернули жителям города чувства и настроения. Город изменился (слайд11). Посмотрите, какими разными красками он заиграл!

Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).

А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Как интересно! А чтобы наше хорошее настроение никуда не пропало, предлагаю вам станцевать веселый и задорный танец «Полька». (слайд 12)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные свойства воды» для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнить и расширить представления детей о свойствах воды посредством метода экспериментирования. Задачи: • Образовательные задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое доброта» «Что такое доброта» Цели: Создание условий для формирования понятия «доброта» Задачи: • Создать условия для формирования понятия «доброта»;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для старшего дошкольного возраста «Фрукты и овощи» Цель: Учить лепить овощи и фрукты Задачи: Образовательные: 1. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Семейные ценности» Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Обучающие: - формировать представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Велосипед — мой друг» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» «Велосипед.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Масленица» Тема: масленица. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическая», «Познавательно-речевая», «Коммуникативно – личностная»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетного содержания с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет .

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Вулканы» для старшего дошкольного возраста Конструкт непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста Разработала: воспитатель.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Веселый бычок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Музыка хорошего настроения»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 00:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Музыка хорошего настроения»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД