МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Велосипед — мой друг»

Олеся Коваленко
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Велосипед — мой друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательная область «Познание»

«Велосипед - мой друг»

Интеграция образовательных областей : «Безопасность», Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»

Цель: Расширение и закрепление у детей знаний и представлений о велосипеде

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Велосипед — мой друг“» размещена в разделах

Задачи:

• Познакомить с историей создания велосипедов и их видами об их пользе для здоровья человека

• Познакомить правилами безопасности вождения велосипеда

• Учить различать и правильно называть значение данных дорожных знаков.

• Развивать связную речь мышление, творческое воображение

• Закрепить умение вырезать предметы круглой формы и аккуратно наклеивать;

• Воспитывать самостоятельность и умение работать в парах и тройками

Интеграция: образовательных областей : «Безопасность», Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»

Материал: слайды по данной теме; разрезные картинки к игре «Собери целое»; цветная бумага, ножницы, клей, салфетки для аппликации: «Дорожные знаки».

Методические приё мы: Словесные: Загадка про велосипед, беседа, рассказ об истории создания велосипеда

Наглядные: Показ слайдов по данной теме.

Практические: Дидактические игры, физминутка, аппликация

Предварительная работа: рассматривание картинок «Велосипед»; наблюдение на прогулке; беседы с детьми из личного опыта «Как я катался на велосипеде»; дидактическая игра «Собери дорожный знак», чтение художественной литературы.

Ход занятия:

(проводится в музыкальном зале, дети заходят, здороваются и садятся на стульчики)

Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мне загадку загадали

Что это за чудеса?

Руль, седло и две педали

Два большущих колеса

У загадки есть ответ

Это мой …Велосипед. (1слайд)

Правильно! Давайте вспомним, как устроен велосипед. Показ (2 слайда) (дети называют части велосипеда) Молодцы!

Основная часть:

Чтобы проверить, как вы запомнили части велосипеда, поиграем в игру «Назови недостающую часть»

Игра «Назови недостающую часть» (слайд 3, 4, 5, 6) индивидуальные ответы детей на закрепления частей велосипеда.

Подойдите ко мне, перед вами разрезные картинки. Ваша задача собрать целый велосипед. Д/И «Собери целое» Воспитатель помогает и хвалит детей. Молодцы! все справились с заданием, а теперь пройдите на места (дети садятся на стульчики перед экраном)

- Я расскажу вам об истории велосипеда, Слушайте внимательно.

Первые велосипеды появились в Германии давным-давно – их называли «костротрясами» потому что когда люди ехали на таких велосипедах их сильно трясло. Затем в Шотландии – появились велосипеды «пауки», их называли так, потому, что заднее колесо было больше переднего и велосипедистам неудобно было ездить, было опасно. Прошло ещё немного времени и во Франции появились велосипеды, у которых неудобно располагался руль. А потом появились более безопасные велосипеды. С тех пор стал развиваться велосипедный спорт (слайд 7).

Интересно? В настоящее время существуют разные виды велосипедов (слайд 8).

1) двухместный, 2)цирковой, 3) горный, 4) спортивный.

- Ребята, как вы думаете полезно ездить на велосипеде? (ответы детей). Почему? (рассуждения детей)

Вы правы, ребята, катание на велосипеде приносит большую пользу для здоровья человека

1. Укрепляется иммунитет, развивается мышцы, человек становится сильнее, здоровее, развивается дыхание и улучшается настроение

Вот видите как много интересного, мы узнали о велосипеде! А теперь немного отдохнем и выполним физинутку

Физкультминутка: (Дети встают в круг). (И. п. – лёжа на спине, руки за голову)

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу. (Лёжа на спине – вращение ногами как педалями)

За руль держусь, гляжу вперед. (Сесть, ноги вытянуть вперёд, руки держат перед собой руль)

Я знаю скоро поворот. (Сидя – повороты туловища в стороны)

Мне подсказал дорожный знак:

Шоссе спускается в овраг. (Наклоны вперёд с вытянутыми руками)

Качусь на холостом ходу

У пешеходов на виду. (Лёжа на спине – вращение ногами как педалями)

Воспитатель: Чтобы кататься на велосипеде безопасно, вы должны соблюдать правила дорожного движения (слайд 9).

1. Не катайся в местах, где можно выехать на проезжую часть.

2. Катясь с горы, смотри только вперёд перед собой, не оглядывайся назад.

3. Выбирай более безопасный путь дороги. Кататься можно на детской площадке.

А знаете ли вы, ребята, самое главное правило, перед тем как садиться на велосипед нужно проверить его (слайд 10).

Назовите, что должны мы проверить у велосипеда? (дети называют). Давайте посмотрим всё ли вы назвали (слад11)

Как вы думаете, где можно кататься на велосипеде? (слайд12).

2. По велосипедной дорожке или на детской площадке.

Где вы должны сидеть, когда вас везут на взрослом велосипеде? (слайд13).

3. Должны сидеть на специально оборудованном сидении.

Выходя на улицу, мы становимся, кем – пешеходами, кто сидит за рулём автомашин – водитель, кто на велосипеде – велосипедист. Для того, чтобы не было неприятных происшествии на дорогах, существуют – дорожные знаки. Так вот, для велосипедистов тоже существуют специальные дорожные знаки.

Как вы думаете, для чего нужны эти знаки и что они обозначают? (рассуждения детей)

Давайте познакомимся с их значениями (слайд 14)

1 - велосипедная дорожка

2 - движение запрещено, повторите! (дети повторяют значение дорожных знаков хором)

МОЛОДЦЫ! (слайд 15)

Заключительная часть:

Чтобы лучше запомнить эти дорожные знаки, давайте сделаем их своими руками. Дети выполняют аппликацию и называют значение данных знаков. В процессе выполнения аппликации при помощи уточняющих вопросов закрепить правила безопасной езды на велосипеде.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровая программа «Мой друг — велосипед» Игровая программа «Мой друг - велосипед» Цели: приобщать школьников к проблеме сохранения своего здоровья; составить правила юного велосипедиста.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для старшего дошкольного возраста «Фрукты и овощи» Цель: Учить лепить овощи и фрукты Задачи: Образовательные: 1. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Чудесный мешочек» Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям «Социально – коммуникативное развитие» • Формировать навыки общения и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Семейные ценности» Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Обучающие: - формировать представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» Образовательные задачи: - Систематизировать знания детей о дорожных знаках: значение дорожных знаков; умение различать дорожные знаки для.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Масленица» Тема: масленица. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическая», «Познавательно-речевая», «Коммуникативно – личностная»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетного содержания с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет .

Конспект организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Мой друг робот» Образовательная область «Познавательное развитие»/развитие познавательно-исследовательской деятельности Тема: Мой друг робот. Возрастная.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край» Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю. Задачи: Познакомить с достопримечательностями родного края, обобщить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Велосипед — мой друг»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 16:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Велосипед — мой друг»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Коваленко (УИ 1479293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД