Логвинова Вероника
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Безопасность»
Непосредственно-образовательная деятельность :"Путешествие в страну Безопасность"
Цель: Закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях, навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребенок и другие люди, Ребенок и дорога).
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в страну Безопасность“» размещена в разделах
2. Уточнить представления детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающие:
Развивать речь, память, мышление, внимание;
Развивать умение выслушивать друг друга;
Формировать понятие «Можно-нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательные :
Воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Воспитывать ответственность за себя и за других.
Коррекционные: Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе с опорой на зрение и сохранные анализаторы.
Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и компенсаторных способах ориентировки с помощью сохранных анализаторов и зрения.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов по безопасности.
Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, в лесу.
Игровые ситуации: «Один дома», «Правила обращения с огнем», «Как уберечься от ожогов», «Знаешь ли ты свой адрес и сможешь объяснить,где ты живещь», «Газ опасен или неопасен», «Электричество»
Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-неопасно», «Дорожные парочки», «Выбери безопасные предметы».
Чтение русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя».
Материалы и оборудование:, проектор, картинки съедобные, несъедобные грибы и ягоды, корзинка с опасными предметами (гвоздь, спички, ножницы, нож,товарищ Светофор, пешеходный переход, картинки с дорожными знаками, оформлена полянка: ежик, грибы, божьи коровки, зеленая и оранжевая ткань, елочка, корзина с карточками.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.
Мы все дружные ребята
Мы ребята дошколята,
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
А теперь давайте подарим всем хорошее настроение.
Дуют на ладошку.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, скажите как вы понимаете слово «Безопасность»
Дети: Это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.
Воспитатель: А где нас может подстерегать опасность?
Дети: Дома, на улице, в лесу…
Звучит музыка входит Незнайка с корзинкой с картинками.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка, что привело тебя к нам в детский сад?
Незнайка: ребята здравствуйте, мне очень хочется с вами поиграть и принес интересные игрушки, сейчас я их достану (достает из корзины спички, ножницы, нож, гвоздь. Достает и дает детям, нож воспитателю)
Воспитатель: Незнайка, это разве игрушки? Ребята, давайте Незнайке расскажем о том, что может случится, если мы будем играть с этими предметами.
Посмотрим все на экран.
1. картинка. Девочка порезала палец.
2. картинка. Мальчик вставил гвоздь в розетку.
3. картинка. Мальчик зажег спички.
4. картинка. Ребенок играл с ножницами
Воспитатель: Незнайка, теперь ты знаешь, что эти предметы не являются игрушками для детей, они опасны и могут нанести вредны здоровью. А ты знаешь что такое безопасность?
Незнайка пожимает плечами.
Воспитатель:
Безопасность –это защищенность человека от опасных ситуаций. Это
И вот чтобы с тобой больше не случилось беды, я предлагаю нам всем отправится в страну «Безопасность». В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Нам по дороге будут встречаться задания, и если мы их правильно выполним, в конце путешествия нас ждет сюрприз. Мы отправляемся в путешествие,а полетим мы на ковре самолете.
Садимся на ковер. Звучит музыка. Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Посмотрим вверх на небо, вниз на землю.
Смотрим вправо-влево.
Закрываем глазки.
Воспитатель: Открываем глазки. Встаем. Мы с вами оказались в стране безопасность.
Незнайка: Ух ты, как здесь здорово. (бежит через пешеходный переход)звучит визг тормозов. (Он испуганно бежит к детям)
Воспитатель: Ты куда побежал Незнайка, это же проезжая часть. У меня к тебе вопрос, ты знаешь правила дорожного движения?
Незнайка: Какие правила? Еще есть правила?
Воспитатель: Посмотри, нас здесь встречает товарищ Светофор. Именно он помогает нам правильно переходит дорогу. Давайте вспомним что означает красный свет светофора, желтый, зеленый.
Ответы детей.
Воспитатель: И вот как только загорелся зеленый свет, мы переходим дорогу по пешеходному переходу. Вначале смотрим налево, потом направо, чтоб удостовериться,что все машины остановились и идем. (Идем)
Молодцы ребята. Ты понял Незнайка, на какой свет светофора и как нужно переходить дорогу?
Незнайка: Да, теперь знаю, по пешеходному переходу, на зеленый свет.
Воспитатель: Ребята, товарищ Светофор приготовил нам загадки. Мы должны отгадать загадки, найти картинку отгадку.
Знаки на мольберте уже на магните. Ребенок должен указкой показать знак.
1. Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам я пущусь.
(пещеходный переход). Ребенок выбирает этот знак и обьясняет его.
2. Никогда не подведет
Нас подземный переход.
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
(подземный переход).
3. Эй, водитель осторожно
Ехать близко невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети.
(дети) (этот знак для водителей, он ставится возле школ, детских садов, детских площадок).
4. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед
Значит стоп! Дороги нет!
(Движение на велосипедах запрещено).
Воспитатель: молодцы ребята, с заданием справились. Незнайка, ты запомнил дорожные знаки и что они означают?
Незнайка: да, я запомнил.
Воспитатель:
Чтобы быстрее нам добраться до следующего испытания мы полетим на самолете.
Физминутка. Звучит музыка.
«САМОЛЁТ»
Руки в стороны – в полёт (дети бегут на носочках по кругу,
Отправляем самолёт. (расставив руки в стороны)
Правое крыло вперёд, (поворот через правое плечо)
Левое крыло вперёд, (поворот через левое плечо)
Полетел наш самолёт. (бегут по кругу, расставив руки
в стороны)
Воспитатель: Вот мы и прилетели.
Звучит музыка выходит Тетушка –Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте ребята, я тетушка-Сказочница, знаю что вы любите сказки. Но многие герои сказок попадают в беду, потому что незнают, как правильно вести себя в различных ситуациях. Я приготовила для вас испытание.
Сказочница: Вам нужно отгадать о какой сказке идет речь и вспомнить правило безопасности.
1. Это герой попал в беду, потому что один отправился гулять без взрослых (Колобок).
Сказочница: Незнайка, какое правило нарушил колобок?
Незнайка: Незнаю…
Ответ детей.
2. В этой сказке их сьели, потому что они открыли ему дверь. (Волк и семеро козлят).
Ответ детей.
3. Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой (Кот, петух и лиса).
4. А в этой сказке сестра оставила братца без присмотра, а сама ушла гулять. (Гуси-лебеди)
Сказочница: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Знаете правила безопасности.
Воспитатель: До свидания сказочница, а нам пора отправляться дальше.
Сказочница уходит под музыку.
Воспитатель: А теперь мы отправляемся в лес.
Физминутка. Звучит музыка.
Раз, два, три, четыре, пять
В лес отправимся гулять (Идем за руки друг за другом).
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Идут змейкой).
Может быть, и под листочком
Сладкую ягоду найдем.
На носочки дети встали (бег на носках).
По дорожкам побежали
И на каблучках пойдем (на пятках).
Через лужи перейдем.
1,2,3,4,5, в лес пришли мы подышать.
Воспитатель: Мы пришли в лес. Давайте подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика.
Незнайка бросился собирать грибы, прыгает и говорит: Ух ты, какие вкусные и красивые грибы, ребята их сейчас сорву, буду есть и вас угощу. ….
Воспитатель: Незнайка, остановись. Ты знаешь какие опасности нас могут ожидать в лесу?
Незнайка: пожимает плечами, незнаю.
Воспитатель: Ребята,во первых, давайте вспомним как нужно одеваться в лес? А почему так нужно одеваться?
Ответ детей.
Незнайка: О,у меня и штанишки, и шляпа и носочки. Я готов идти в лес.
Воспитатель : Ребята посмотрите, здесь полянка, а на ней много здесь грибов и ягод. Но полянка не простая и приготовила вам испытание.
Вам нужно взять из корзины карточку назвать ягоду или гриб и сказать съедобная она или нет.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно назвали грибы и ягоды растущие на полянке, но если вы сомневаетесь съедобная это ягода или нет, спросите у взрослых.
Воспитатель: Незнайка,теперь ты понял, что нельзя срывать и есть все грибы, ягоды?
Незнайка: Теперь я узнал, что не все ягоды можно есть. Есть съедобные и несъедобные грибы и ягоды.
Звучит музыка.
Воспитатель: Этот звук означает, ч то мы выполнили все испытания в стране Безопасность и нам пора возвращаться в детский сад.
Физминутка (звучит волшебная музыка).
Раз, два, три покружись
И в саду окажись.
Дети стоят в кругу.
Ребята и Незнайка вам понравилось путешествие по стране безопасность.
Ответы детей.
О чем мы говорили?
Ответы детей. О безопасности в лесу, об опасных предметах, о том, какие правила нарушали герои сказок.
Воспитатель: Незнайка, ты узнал что то полезное и новое,пока мы путешествовали?
Незнайка: Мне очень понравилось путешествие, теперь я знаю, что переходит дорогу нужно на зеленый свет и только по пешеходному переходу, узнал что грибы и ягоды бывают сьедобные –несъедобные, больше не буду играть с ножницами, ножом…и с другими острыми предметами.
Воспитатель: мы старались тебе помочь приобрести знания по безопасному поведению, и надеемся ты их не будешь нарушать.
Незнайка: Спасибо вам большое за знания, а мне пора.
Незнайка уходит под музыку.
Воспитатель: Ребята, за хорошие знания и ответы по правилам безопасности, жители страны безопасность прислали нам сюрприз.
На подносе фрукты.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание.