Эльдештейн Татьяна
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Отдых в городе родном»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели деятельности педагога : формировать интерес дошкольников к малой родине; расширять и укреплять знания детей о родном городе, его архитектуре, познакомить со строительными сооружениями культуры и досуга, их назначением; воспитывать чувство гордости за место своего проживания.
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие» (формирование у детей интерес к своей малой родине, дать знания о культурных комплексах Тольятти (театр кукол «Пилигрим», драмтеатр «Колесо» имени Г. Б. Дроздова, кинотеатры: «Космос», «Сатурн», «Буревестник»; филармония, цирк) их назначении.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Отдых в городе родном“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
«Художественное развитие» (восприятие музыки; реализация самостоятельной творческой деятельности детей)
«Речевое развитие» (Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы)
«Социально – коммуникативное развитие» (усвоение норм и ценностей, принятых в обществе и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам туда)
«Физкультурное развитие» (приобретение опыта в двигательной деятельности)
Виды детской деятельности : восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкальная, игровая.
Предварительная работа: беседа о городе Тольятти, его достопримечательностях; рассматривание иллюстраций с видами нежилых культурных центров города (филармония, театр, кинотеатр, цирк, просмотры кукольных спектаклей, мультфильмов; изготовление вместе с родителями атрибутов для театральной деятельности)
Материалы и оборудование: иллюстрации или фотографии зданий различного назначения; аудиозапись песен из сказок и мультфильмов («Маша и медведь», «Песня кота Леопольда», «Паровозик из Ромашкова»); наборы персонажей для игры в театр.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель, Включает аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова». Дети слушают и высказывают свои предположения о новых путешествиях по родному городу. Город большой и передвигаться по нему лучше всего на автобусе. Дети используют для этого маркер – игрового пространства «Автобус», подготавливают атрибуты, выбирают водителя и экскурсовода.
В разных местах группы находятся макеты и фотографии зданий культуры города.
Воспитатель (экскурсовод). Сегодня мы продолжим путешествовать по городу Тольятти. Красив наш молодой город, много в нем интересных мест, обо всем и не расскажешь. Взрослея, вы будете все больше узнавать об этом городе, еще больше полюбите его. А сегодня мы все вместе поедем в театр Вы были когда-нибудь в театре? В каком? (Ответы детей)
Есть в городе кинотеатры. Назовите их и покажите на карте – схеме ( дети рассматривают фотографии и называют: «Космос», «Буревестник», «Сатурн»)
Почему их называют кинотеатрами? Что можно посмотреть в этих зданиях? (Ответы детей) Какие фильмы вы уже посмотрели? Чем они вам запомнились?
Д/И «Назови мультфильм».
Дети просматривают нарезку из мультфильмов. Называют их.
Физкультминутка «Волшебные превращения». Звучат отрывки песен из мультфильмов: «Летучий голландец», «Песня водяного», «Бабки – ежки». Дети узнают героев музыкальных произведений и начинают «превращаться» и двигаться под музыку, передавая характер этого героя.
Есть в нашем городе театры для взрослых «Дилижанс» и «Колесо». Их с удовольствием посещают наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Повзрослев, и вы будете ходить в эти театры. Кто служит в театре? (Ответы детей) Построили театр люди - мастера. Один мастер задумал, каким должен быть театр, как должен выглядеть.
-Как называют такого мастера? (Архитектор)
Другие мастера строили этот театр.
-Кто они? (Строители)
А спектакль показывают артисты. Музыку исполняют музыканты оркестра.
И для детей есть в нашем городе театр. Как он называется? (Ответы детей) Это кукольный театр «Пилигрим». А почему он кукольный»? (Ответы детей)
Он расположен в Центральном районе города. Это большое нежилое здание с белыми колоннами (рассматривают фотографии театра, описывают его). В театре люди и куклы показывают разные сказки для детей. Все сказочные представления сопровождаются музыкой.
Интерактивная технология «Парочки». Дети выбирают себе партнера и приступают к составлению большой картинки из нескольких мелких по знакомым сказкам.
Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем»
Дети произносят стихотворение в процессе размеренной ходьбы:
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И театры, и дворцы.
Рисование – экспериментирование «Чудесные превращения». Воспитатель предлагает «оживить» кляксы. Дети изображают кляксы на отдельных листах разными способами. После того, как дети создадут несколько «клякс», начинают их «оживлять» - превращать их в живые существа и предметы.
Выставка «Живых клякс». Дети выставляют свои работы, выделяют наиболее интересные и похожие.
Рефлексия.
Возвращение в детский сад. Дети приезжают в детский сад и рассказывают, где были и что им понравилось.