Аноним
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы ОНР «Едем, плывём, летим»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Физическое развитие
-формировать умения и навыки в ходьбе на носках, пятках, с высоким подниманием колена, в беге змейкой;
- закреплять умения и навыки в ползании на животе по гимнастической скамейке, в лазанье по гимнастической лестнице, в пролезании сквозь тоннель; - упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по массажным кочкам;
- развивать координацию движений, ловкость, силу и выносливость.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы ОНР „Едем, плывём, летим“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
-формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности.
-развивать самостоятельность и инициативу в двигательных действиях
Социально-коммуникативное развитие
-способствовать развитию у детей безопасного пользования спортивным инвентарём;
-развивать волевые качества; - побуждать детей к самооценки и оценки действий своих сверстников.
Познавательное развитие
- Активизировать мыслительный процесс детей через специальные упражнения (перестроения, отгадывание загадок. Обобщать знания по лексической теме «Транспорт».
Художественно-эстетическое развитие
-формировать у детей чувство ритма во время музыкального сопровождения.
Методы и приемы
Практические: перестроение в колонну по одному, в колонну по три, и/задание «Собери ракету», игра «Быстрые ракеты».
Наглядные: показ ОРУ, ОВД
Словесные: объяснение правил подвижных игр.
Оборудование: гимнастические скамейки (2шт, массажные кочки (6шт, большие пирамиды (2шт, обручи (7шт, корзины(2шт).
Логика образовательной деятельности
I часть. Подготовительная. (Дети заходят в спортивный зал под музыку и строятся в одну шеренгу)
Инструктор: Проверка осанки, равнения.
На этой неделе вы в группе будете много говорить о транспорте. И на физкультурном занятии тоже. Скажите, пожалуйста, для чего люди придумали машины?
Ответы детей: Чтобы облегчить труд людей, перевозить людей на дальние расстояния, путешествовать и т. д.
Инструктор: Какие вы знаете профессии людей, связанные с транспортом? Ответы детей: Водитель, лётчик, крановщик, шофёр и т. д.
Инструктор: Молодцы! Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Вот сегодня на занятии мы с вами поиграем в игру «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Вам будут загадываться загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать их. Отвечать можно хором, как только вид транспорта будет отгадан, мы будем его изображать движениями. И так в путь!
Инструктор: Направо! За направляющим шагом марш! (Ходьба в колонне по одному 0,5 мин.)
Инструктор: И так, первая загадка.
Что такое - отгадай: Ни автобус, ни трамвай. Не нуждается в бензине, Хотя колеса на резине. (Троллейбус)
-Упражнение ходьба на носках руки вверх.
Инструктор: И так, следующая загадка.
Он по рельсам едет звонко,
И звенит:"Эй, не зевай!"
Отдохнёт на остановке,
И поедет вновь. (Трамвай)
-Упражнение ходьба на пятках руки за голову.
Инструктор: И так, следующая загадка.
Вот так транспорт, он живой!
По названью - гужевой.
Он возил в двадцатом веке
Дроги, сани и телеги. (Лошадь)
-Упражнение ходьба с высоким подниманием колена руки в стороны.
Инструктор: И так, следующая загадка.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
-Упражнение обычный бег, бег змейкой.
Инструктор: Ходьба в колонне по одному, восстанавливаем дыхание (упражнение «Би-би», перестроение в три колонны. Прежде чем продолжать дальше нам нужно хорошо размяться.
II часть. Основная.
Разминка «Делайте зарядку» Муз. №1
Основные движения
Инструктор: Молодцы! Хорошо мы размялись. Продолжаем нашу игру дальше. Задания будут сложнее. Слушаем загадку.
Под водой железный кит -
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой.
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
-Упражнение ползание на животе по гимнастической скамейке.
Инструктор: Следующая загадка.
Быстрый транспорт городской,
Но особенный такой —
Под землёй вагоны катят,
Места всем доехать хватит! (Метро)
-Упражнение ползание сквозь туннель
Инструктор: следующая загадка.
В небе Чудо - Стрекоза. Мчится вверх, вперёд, назад.
В шляпе серебристой -
С грохотом и свистом. (Вертолёт)
-Упражнение лазанье по гимнастической лестнице.
Инструктор: слушаем загадку
Говорят сильнее нет! Вот его Автопортрет. Гусеницы – скороходы. Покоряют топи – воды. Под капотом – дверцей. Дизельное сердце. Собирается в поход Неутомимый (Вездеход.)
-Упражнение ходьба по массажным кочкам.
Упражнения выполняются поточно друг за другом (2р).
Муз. №2 пока выполняются ОВД.
Инструктор: Молодцы! Все загадки отгадали, упражнения сделали. Наша игра продолжается. Для вас следующее задание и загадка.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
-Игра «Собери ракету»
Инструктор: Молодцы! И так ракеты готовы можно отправляться в полёт.
Подвижная игра. «Быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи (на 2-3 меньше, чем детей) – это места космонавтов. Дети идут в обход зала, говоря:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
С окончанием слов дети бегут в обход,
Услышав свисток, занимают места, опоздавшие считаются проигравшими.
Инструктор: Ребята, а вы хотите полететь вокруг земли как Юрий Гагарин. Ну что отправляемся, в полёт 3,2,1 пуск полетели.
-Игровое задание «Полёт в космос» бег по кругу руки в стороны, по команде остановка на дозаправку. (3р).
Муз. №3
Приземляемся, ходьба по кругу, остановка дети лежаться на пол, на спину и выполняют под музыку релаксацию.
Релаксация Муз №4
Инструктор: О чем мы сегодня говорили?
Ответы детей: О транспорте
Инструктор: Какие виды транспорта вы знаете? Перечислите.
Ответы детей: Водный, воздушный, наземный, подземный.
Инструктор: А какой транспорт мы сегодня вспомнили. На чём мы передвигались.
Инструктор: Вы молодцы, со всеми заданиями сегодня справились отлично.
До свидания.