Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Математический КВН» (подготовительная группа)

Людмила Селютина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Математический КВН» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление полученных знаний в игровой форме. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, смекалку, целеустремленность, находчивость, взаимопомощь.

Задачи

Образовательные;

• закрепить знание чисел в натуральном ряду;

• закрепить знание соседей числа;

• закрепить умение детей ориентироваться на плоскости листа и на листе бумаги в клетку;

• закрепить знания определения времени по часам.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП „Математический КВН“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.

• Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Развивающие;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:

• беседы о временах года, о днях недели;

• решение математических и логических задач;

• определение времени по часам,

• отгадывание загадок,

• решение конструктивных задач.

Оборудование:

Магнитная доска, магнитофон - аудиозапись, цифры, фишки для каждой команды

Демонстрационный материал :

Карточки с цифрами, схемы задач, схемы с цифрами

Раздаточный материал : карточки на две команды, маркер, карточки с цифрами на команду, листы бумаги в клетку, карандаши цветные.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность педагога Деятельность детей Примечание

Звучит музыка песня Вероники Рыбалко «Математика»

Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.

Каждый конкурс будет оцениваться в фишкой. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения

А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:

Приветствуем команду «Почемучки» (капитана команды ….!

«Команда «Знайки». Приветствуйте ее!» (капитан команды. !

Дети входят и садятся на стульчики 2 команды

Дети включаются в процесс, из интереса услышанного от взрослого

Дети говорят девиз команды «Почемучки» :

Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на «ты»

«Почему?» - вопрос любимый,

Помогает нам расти.

Дети говорят девиз команды «Знайки» :

Хотим узнать про всё на свете

Мы любознательные дети!

2. Основная часть занятия.

Деятельность педагога Деятельность детей Примечание

Первый конкурс - «Разминка».

«Каждая команда должна ответить на мои вопросы, отвечать будем по очереди»

Вопросы первой команде:

1. Назовите самый короткий месяц года.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 15 .

6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

Вопросы второй команде:

1. Назовите самый короткий в названии месяц года?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Назовите дни недели.

5. Назовите соседей числа 18

6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5. Сколько котят пили молоко?

Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем фишки

Второй конкурс «Соседи числа»

Каждой команде даны карточки с тремя окошками, в среднем изображена цифра, нужно дописать цифры в первом и третьем окошке, определить предыдущее и последующее число.

Третий конкурс «Реши примеры»

Командам раздаются карточки с примерами надо решить примеры и показать результат

Молодцы!. После третьего конкурса впереди команда…

Четвертый конкурс «Рисунок по клеточкам»

Командам даны листочки в клеточку с рисунком, надо скопировать рисунок по клеткам провести линии; вправо, влево, вверх, вниз. В конце задания должен получиться рисунок

Молодцы! С задание справились обе команды.

Звучит музыка разминка от Ани (Физминутка)

Пятый конкурс «Часы»

По одному игроку от команды выходят к моделям часов и выставляют заданное им время (целый час и половина часа, остальные игроки проверяют, правильно ли выполнено задание. За каждый правильный ответ дается фишка

Шестой конкурс «Веселая задача» Для капитанов

Капитанам предлагаются весёлые задачи, которые они должны решить за 30 сек. После этого дать правильный ответ.

Капитан команды Почемучка

1. На ромашке три букашки,

К солнцу повернув бока,

Целый день, играя в прятки,

Повстречали мотылька.

Мотылек позвал подружку,

Приходи играть лягушка?

Сосчитайте поскорей на полянке

всех друзей (5)

Капитан команды «Знайки»

1. Выводила мама утка,

Десять маленьких утят,

А утята возле мамы

Находиться не хотят

Три утенка – три ребенка

В пруд нырнули на ходу,

Остальные загорали

На зеленом берегу.

Сколько братцев загорает?

Кто их маме посчитает (7)

Капитан команды Почемучка

2. К серой цапле на урок

Прилетело 5 сорок

А из них лишь трп сороки

Приготовили уроки

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок(2)

Капитан команды «Знайки»

2. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели

Кто считать, ребята ловок

Сколько съедено морковок (10)

Молодцы справились с заданием!

Седьмой конкурс «Угадай что зашифровано»

«У вас на досках схемы с зашифрованной картинкой. Чтобы её увидеть, нужно соединить цифры по порядку».

Игроки выстраиваются друг за другом, по очереди выходят к доске и проводят линии маркером от цифры к цифре, получается готовое изображение

Молодцы! Вы знаете, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

Блиц опрос.

Вопросы первой команде: Почемучке

1. Каким гребнем голову не расчешешь?

2. Сколько ушей у двух мышей? .

3. Сколько лап у курицы?

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

5. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется?

6. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе?

Блиц опрос.

Вопросы второй команде: Знайке

1. Какой зверь помогает переходить дорогу?

2. Сколько хвостов у двух ослов?

3. Какую птицу называют почтальоном?

4. Сколько орехов в пустом стакане?

5. Какие животные всегда спят с открытыми глазами?

6. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?

Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается.

Восьмой конкурс «Математическая раскраска»

Детям дана раскраска с примерами с начало считают,определяют цвет и раскрашивают побеждает та команда у кого посчитано правильно и сделано аккуратно и красиво

Молодцы!А теперь посчитаем наши фишки и определим победителя.

Дети отвечают по очереди на вопросы

Команда Почемучки

Февраль

Декабрь

7дней недели

4 времени года осень, зима, весна, лето

14 и 16

Два воробья

Команда Знайки

Май

Январь

12 месяцев

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

17 и 19

4 котенка

Капитаны считают фишки

Дети выполняют задание и показывают ответы

Дети выполняют задание и показывают ответы

Капитаны считают фишки

Дети выполняют задание и показывают ответы

Выполняют движения под музыку

Ребенок выходит к доске и выполняет задание.

Остальные дети проверяют ответ.

Капитаны команд отвечают на загадки решают задачки

Капитан Почемучки На полянке 5 друзей

Капитан Знайки отвечает 7 братцев загорает

Капитан Почемучки 2 сороки прилетело

Капитан Знайки 10 морковок

Дети выходят от каждой команда по очереди и выполняют задание

Команда Почемучек отвечает на заданные вопросы

петушиным

Четыре

у курицы нет лап

одна внучка Маша

кому

нисколько, на берёзе яблоки не растут

Команда Знайки отвечает на заданные вопросы

Зебра

Два

Голубя

стакан пустой, значит в нем ничего нет

Рыбы

В январе деревья не зацветают

Капитаны считают фишки

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность педагога Деятельность детей Примечание

«Вот и заканчивается наш математический КВН

Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.

Победителями объявляются обе команды, детям вручаются медали

Дети получают медальки

Литература:

Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Ключи для Красной Шапочки» (средняя группа) Тема: «Ключи для Красной Шапочки». Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный.

Конспект непосредственно непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Королевство математики» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Осень» (подготовительная группа) Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Осень» Программное содержание: Закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему «Измерение жидких веществ с помощью условной меры» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Измерение жидких веществ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Стив и блоки Дьенеша» Цель: Активизация мыслительной деятельности, поддержка инициативы у детей находить решения через создание проблемных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Город мастеров» (подготовительная группа) Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Образовательная задача: - расширять представление о профессиях людей; - уточнять и расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Круг, квадрат» Цель: Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Математическая сказка». Подготовительная группа Цель: систематизировать элементарные математические представления. Задачи: закреплять названия времен года, дней недели, закреплять элементарные.

Конспект НОД по ФЭМП «Математический конкурс» (подготовительная группа) .

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Умники и умницы в стране сказок» (подготовительная группа) Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Математический КВН» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 11:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Математический КВН» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Селютина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД