Мария Пашова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с презентацией по теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Пашова Мария Андреевна
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
(с презентацией)
по теме «Космос»
для старшей «Б» группы.
Программные задачи:
Коммуникация:
- расширение представления детей о многообразии окружающего мира,
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с презентацией по теме „Космос“» размещена в разделах
- поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями,
- обогащение речи детей прилагательными, характеризующими свойства, качества предметов.
Познание:
- развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов,
- продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами,
Художественное творчество:
- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,
- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.
Материалы:
- Для воспитателя: ноутбук, образец работы, доска или мольберты для показа техники выполнения.
- Иллюстрации, вспомогательная литература;
- Для детей: пластилин, доски, стеки.
Ход занятия:
Воспитатель: – Здравствуйте, ребята. (здравствуйте)
Воспитатель: – Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: – Правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной, не надолго, отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. Но для этого нужно крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, два, один!
(Гасится свет, на экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает.)
Воспитатель:
–(1 слайд) В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.
(2 слайд) Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. Это планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.
(3 слайд) Земля - третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.
(4 слайд) Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Так же у нашей планеты есть спутник, и называется он – Луна, который вращается вокруг земли.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, кто был первым человеком покорившим космос?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: (5 слайд) Правильно. Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. (слайд 6) Ракета - носитель «Восток» с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Юрий Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут полёта Гагарин успешно приземлился на землю. Начиная с 12 апреля 1961 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. (В. Степанов).
Воспитатель: – Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. (7 слайд) Были придуманы космические дома - орбитальные станции.
Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
- Ребята, понравилось вам в космосе?
- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты (слайд 9)
- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)
- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали. Предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка:
«Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
Долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Воспитатель: – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.
(дети переходят в рабочую зону)
Воспитатель: – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (пластилин). Из этого можно сделать космический аппарат – ракету (слайд 9).
Алгоритм выполнения работы.
- Выбираем главный объект
- чтобы слепить из пластилина ракету нам понадобится несколько цветов (по выбору детей.)
- сначала – мы делаем основу ракеты, (цилиндр)
- затем верхушку, она объемной треугольной формы (конус).
- потом из кругликов приплюснутой формы делаем окна (иллюминаторы,
- затем огонь на конце ракеты – из трех сплюснутых треугольников (конусы).
Воспитатель: – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе. А перед этим немного разомнем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика:
В космосе сквозь толщу лет
(сжимают и разжимают пальцы)
Ледяной летит объект.
(кулак поднимают вверх, наклоняясь вправо, влево)
Хвост его – полоска света,
(из второй руки «делают хвост» и «прикрепляют» к кулаку)
А зовут объект «РАКЕТА»
(сжимают и разжимают пальцы)
(самостоятельные деятельность детей)
Во время работы звучит лёгкая музыка.
В конце все работы выставляются – получился космодром.
Воспитатель: – Ребята давайте посмотрим на наш космодром, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
Воспитатель: – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
Воспитатель: – Понравилось вам в космосе?
Воспитатель: – Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваши работы. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.
Закрываем глаза и громко – громко говорим:- Поехали! Три, два, один! Пуск!