Истомина Наталья Анатольевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космос. Звёзды. Вселенная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить детей с историей освоения космоса и с первым космонавтом, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики. Дать детям элементарные знания об основных планетах и понятия о планетах.
Материалы для занятия: книги о космосе, портрет Ю. А. Гагарина, стенд с изображением планет.
Предварительная работа: чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир», беседы на тему «Земля - планета, на которой мы живём».
Темочки:
- Звездное небо. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: познакомить детей с названиями планет: Меркурий, Марс, Венера, Нептун, Юпитер, Плутон.
Ход занятия:
Детям предлагаю отгадать загадку:
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)
Ребята, сегодня мы с вами узнаем, почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики и какие есть планеты солнечной системы.
Рассказываю детям о том, что 12 апреля 1960 года человек начал освоение космоса. В России мы отмечаем День космонавтики в ознаменование первого полёта человека в космос. На нашей земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, делая один оборот за год. 12 апреля 1961 года – день полёта первого в мире космонавта, гражданина России Ю. А. Гагарина. Этот день стал большим всенародным праздником в честь лётчиков-космонавтов, конструкторов., инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.
В космической ракете с названием «Восток» Он первым на планете подняться к звёздам смог. Поё т об этом песни весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Кем же был Гагарин (рассказ воспитателя о Гагарине, его подвиге, как увековечена память о нём. Рассказ сопровождается показом фотографий).
Предлагаю детям подойти к стенду с изображением планет.
Воспитатель - Ребята, а как называется планета, на которой мы живём. (Земля). – рассматриваем с детьми картинки с изображением планет, сообщаю детям, что все планеты солнечной системы представляют собой огромные шарообразные тела. Все планеты освещаются Солнцем и движутся на разном расстоянии от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и суша. (подходим к столу, на котором стоит глобус и рассматриваем его). Воспитатель : А сейчас, ребята, мы поговорим о планетах. У каждой планеты свой собственный путь, Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По-разному все они Солнцем согреты.
Детям предлагается дидактическая игра «Расположи планеты правильно». Выбирается ребёнок «Солнце», на него надеваем пояс с пришитыми ленточками –лучиками разной длины. Детям (9 человек) на головы надеваются ободки с изображением планет.
На этой планете такая жара, Что там оказаться опасно, друзья.
- Какая у нас самая жаркая планета? (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу)
А эту планету холод страшный сковал, Теплом её солнечный луч не достал.
- Это что за планета? (Плутон. Он находится дальше всех от солнца и меньше всех планет)
А эта планета нам всем дорога. Нам жизнь подарила планета (Земля)
На каком месте от Солнца находится наша планета? (На третьем)
К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)
А эта планета гордится собой. Поскольку считается самой большой.
- Что это за планета? (Юпитер)
Планете кольцами окружена, И этим от всех отличилась она. (Сатурн)
А что за планета Зелёного цвета? (Уран)
Царь морской названье той планете дал, Он именем своим её назвал. (Нептун)
Все дети- планеты заняли своё место по порядку и начинают вращаться вокруг «Солнца».
Кружится хоровод планет. У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определён, Но только на Земле мир жизнью заселён.
Земля – это наш родной дом. А Солнечная система – родной город, в котором находится наш дом.
Ну что ж, давайте отправимся в путешествие по нашему Солнечному городу. Наша главная остановка – у главного светила, Солнца. А можно приближаться к нему или высадиться? Почему? (Ответы детей) Правильно, Солнце – это раскалённый шар, который далеко от нас находится, а его свет и жар доходят до нас, и если бы у нашей планеты не было атмосферы, всё живое на земле сгорело бы. – Ну, полетели дальше? А что это за маленькая планета, которая находится ближе всего к Солнцу? (Меркурий).
А что мы знаем об этой планете?
Почему она называется Меркурий? Может ли возникнуть жизнь на ней (Ответы и предположения детей).
- Ну, тогда оставим негостеприимный Меркурий и вернёмся домой. Вот мы и дома! (Звучит запись голосов птиц). Дети идут по ковру. ю представляя себе родные пейзажи.
- Ребята, правда, хорошо вновь оказаться дома, в привычной обстановке? За что вы любите свою планету и чем она отличается от других? (Ответы детей)
Итак, я думаю, что вы уже не забудете, что во Вселенной, кроме нашей родной планеты Земля, есть множество других планет и что наша планета нуждается в вашей заботе и охране.