Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Право на любовь и заботу, игру, образование»

Маргарита Еремеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Право на любовь и заботу, игру, образование»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

- познакомить детей с их правом на любовь и заботу;

- расширить представления о важности периода детства;

- дать детям знания о праве на игру;

- уточнить знания детей о праве каждого человека на образование;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к другим людям.

Материал: коробки внутри зеркало, школьные принадлежности, портфели, по 4 предмета по выбранным профессиям.

Ход образовательной деятельности

I.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: „Право на любовь и заботу, игру, образование“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о правах на имя, семью, дом, но есть еще право, которое помогает вам быть счастливыми, делает вашу жизнь радостной. Как вы думаете, что это за право? (предположения детей). Рождается маленький человек и кто заботится о нем? Кто приходит к малышу на помощь, если он плачет, кричит?

Дети: мама и папа.

Воспитатель: Конечно, ваши родители заботятся о вас. Родители создают условия и оберегают вас, чтобы вам было хорошо, уютно, тепло, радостно.

Это право называется на любовь и заботу.

Почему ребенок не может прожить без любви и заботы взрослых?

Как они это делают?

Что такое, по-вашему, любовь?

Давайте подумаем, на что похожа любовь? С чем ее можно сравнить? (Размышления детей)

У вас очень красивые образы любви. Вы действительно почувствовали, как важна любовь в жизни людей. Попробуйте нарисовать это право на любовь и заботу. Как вы себе представляете: что может быть изображено? (предположения детей)

Задание: Ребята рисуют образы любви задание под тихую музыку.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось?

(Рисунки один за другим рассматриваются и обсуждаются всеми вместе).

Как вы думаете, кто нуждается в вашей любви и заботе?

Что вы можете сделать для тех, кто ждет от вас любви и заботы?

Сейчас я хочу предложить вам выполнить упражнение, которое вам поможет выразить свою любовь.

Дети встают в круг и под спокойную, тихую музыку выполняют упражнение «Согрей птичку» : складывают «ковшиком» ладони, представляя, что держат в руках птицу. Чтобы ее согреть, дышат на ладони, прижимают к груди. Затем выпускают на волю.

Воспитатель: Вы почувствовали, как любовь согрела и вас. Вам очень приятно чувствовать свою доброту. Теперь давайте подумаем, как можно поблагодарить тех, кто заботится о вас, какие слова им можно сказать?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Не забывайте говорить эти слова как можно чаще. Начните прямо сегодня – скажите своим воспитателям, мамам, папам, бабушкам. И еще помните, любовь – это не только добрые слова, но и добрые поступки. Попробуйте в своей семье стать «волшебниками», как мальчик, о котором написал стихотворение поэт Сергей Погореловский.

Попробуй волшебником стать

Стать добрым волшебником-

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

И ты обернулся

Ретивым конем-

Галопом сестренка

Помчалась на нем!

Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Не трудно узнать

Ее думы-заботы :

«Вернусь,

Хорошо бы пошить, почитать…

Да надо уборкой

Возиться опять».

И ты совершаешь

Веселое чудо –

Ковер засверкал,

Просияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись, домой:

- Да это как в сказке…

Волшебник ты мой!

Воспитатель: Чем порадовал сынок свою маму? Можно сказать, что сынок заботился о маме?

Воспитатель: Опять заполняем наше окошко правом на что?

Дети: Право на любовь и заботу. Нарисуем значок – сердечко.

II.

Воспитатель: Продолжаем, знакомиться с правами детей и сейчас поговорим об особом праве.

Чем вы любите заниматься в свободное время?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, что у каждого из вас есть право на игру? Это право придумали, потому что детство – очень важный период в жизни каждого человека. Раньше дети очень быстро взрослели, потому что им надо было помогать взрослым по хозяйству и у них не оставалось время на игру. А игрушки в основном изготавливали своими руками (шили кукол, из деревянных дощечек делали машинки и в основном пользовались игрушками-заместителями).

Как вы думаете, почему игра так важна для всех ребят?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Конечно, ребята через игру вы учитесь познавать мир. Играя, в подвижные игры – вы становитесь быстрыми, ловкими. Играя, в настольные игры, вы узнаете о геометрических фигурах, какого они цвета, величины, также учитесь считать, рисовать, лепить, складывать рисунки. А еще, играя, вы можете перенестись, во взрослую жизнь, то есть брать на себя роли взрослых людей. Например, когда вы играете в «Семью», тот, кто берет роль «мамы», готовит обед, стирает и гладит, что в обычной жизни вам пока сделать невозможно.

Да, право на игру – очень важное право. Давайте поиграем.

Задания:

«Передай улыбку» - все дети становятся в круг и, посмотрев на соседа, говорят ему хорошее слово, улыбаются. В конце игры уже все весело смеются.

«Кто самый важный на Земле?» - в руках у воспитателя коробка. В ней отверстие, а на дне коробки, внутри ее, зеркало. Воспитатель говорит, что ему прислали коробку, в которой можно увидеть изображение самого важного человека на Земле. Предлагает детям посмотреть на этого человека, но другим не рассказывать, пока все не посмотрят. Так, кто же самый важный человек на Земле?

Дети: Это я.

Воспитатель: Вернемся к нашему дому с окнами. О каком праве мы говорили?

Дети: О праве на игру. Значок – игрушки.

III.

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что у каждого человека есть права и обязанности. Сейчас мы поговорим еще об одном праве ребенка. Это право называется на образование.

Кто может объяснить, что оно обозначает?

А вы задумывались над тем, кем бы вы хотели работать, чем заниматься, когда вырастете? Почему вы выбрали эту профессию?

Дети: (ответы)

Воспитатель:

Вот Полина хочет стать поваром, а Алексей сказал, что хочет стать врачом как мама. А может ли завтра начать работать Полина поваром? А Алексей – врачом?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, чтобы заниматься любимым делом, работать по выбранной профессии, необходимо получить образование. Сейчас вы ходите в детский сад, затем – в школу, а после выберете понравившуюся профессию и пойдете учиться дальше, чтобы затем устроиться на работу и приносить пользу людям.

Государство наше приняло закон для того, чтобы защищать права детей на образование.

Как вы думаете, что дает образование?

Дети: (знания, умения, навыки)

Воспитатель:

Чему вы научились в детском саду?

Почему без образования человеку трудно будет работать по выбранной им специальности?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Таким образом, человек имеет право на образование.

Физкульминутка:

Скоро в школу.

Скоро в школу мы пойдем

И портфель с собой возьмем.

Книжки, ручку, карандаш

Мы в портфель положим наш.

Будем мы читать, писать

И учиться все на «пять»! Дети выполняют ходьбу на месте

выполняют упражнение квадрат

Выполняют упражнение,

считаем пальчики

Выполняют упражнение шарик. Соединяют и разъединяют пальцы, соединяют их в «замок».

Хлопают в ладоши.

Показывают пять пальцев

Игра «Собери портфель»

Дети делятся на 2 команды по 7 человек. На столиках для каждой команды лежат школьные и другие предметы. Детям необходимо взять нужный школьный предмет и сложить его в портфель, а затем проверить правильность выполнения задания.

А когда окончим школу, мы будем выбирать себе профессию и учиться на повара, учителя, строителя, художника и т. д.

Игра «Исправь ошибку».

Врачу нужен бинт, градусник, кастрюля.

Повару нужен нож, поварешка, пила.

Учителю нужен мел, весы, указка.

Продавцу нужны кисть, весы, гири.

Плотнику нужны топор, пила, указка.

Игра «Назовите правильно».

Капитан управляет поездом.

Машинист управляет самолетом.

Шофер управляет кораблем.

Пилот управляет машиной.

Воспитатель: Итак, заполняем окошко следующим правом. Это право – на образование. Заполняем окошко значком – (Буратино с азбукой или портфель).

А сегодня, с какими правами мы познакомились?

(Воспитатель показывает значки в окнах нашего дома, а дети должны вспомнить с какими правами они знакомились).

Дети: Право на любовь и заботу, игру, образование.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Воздушный транспорт» Ход: Вводная часть. Коммуникативная игра «Здравствуй». Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Баю-бай, засыпай» Примерная основная образовательная программа: … (данный пункт не заполнен, т. к. в настоящее время нет реестра Примерных ООП ДО) Возрастная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Математическое путешествие по басне «Стрекоза и муравей». .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Настольное путешествие» Воспитатель: Тихненко Ирина Ивановна. МДОУ Детский сад КВ 156, г. Саратова. Возрастная группа: старшая. Тема НОД: "Настольное путешествие".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием обрывной аппликации «Зимний пейзаж» Цель: Расширить представление детей о характерных признаках зимы. Образовательные задачи: 1. Образовательная область «Познание»: знакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР по теме «Помощники зимы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по теме: «Насекомые» Тема: «Насекомые». Направление: познавательно-речевое Цель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Режим дня» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Режим дня» Цель: расширить знания детей о здоровье.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Четырехугольник» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Четырехугольник" Приоритетная образовательная область:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми по теме «Транспорт» Основное направление: Познавательно – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Образовательные области: «Здоровье», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Право на любовь и заботу, игру, образование»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 16:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Право на любовь и заботу, игру, образование»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Еремеева (УИ 144729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД