Елена Чаус
Конспект непосредственно образовательной деятельности по русской народной сказке «У страха глаза велики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки.
Задачи:
• учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;
• формировать умение бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты;
• активизировать словарь, развивать умение подражать;
• развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление;
• пробуждать в детях чувство сопереживания персонажам народных сказок;
• воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по русской народной сказке „У страха глаза велики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
Предварительная работа: слушание и пересказ сказки, обсуждение с детьми каждого персонажа сказки. Рассматривание иллюстраций. Ряжение в костюмы.
Ход проведения
Воспитатель (выходит в павлово-посадском платке - традиция) :
Педагог показывает иллюстрацию к сказке «У страха глаза велики» и просит детей догадаться, какая сказка опять у них в гостях. Далее напоминает, что дети уже знакомы с героями этой сказки (бабушкой, внучкой, мышкой, курочкой, зайцем, так как рассказывали о них и изображали с помощью разнообразных средств выразительности, показывая настроение персонажей в различные моменты. Затем воспитатель предлагает детям поиграть в эту сказку, вносит костюмы и ставит проблемный вопрос: «Героев пять, а ребят, желающих исполнять роли, больше. Что будем делать?» Выслушав предложения детей (а они могут быть самые разные, все вместе определяют приемлемый вариант.
Далее распределяется игровое пространство и проводится драматизация.
Драматизация сказки «У страха глаза велики».
От автора текст читает воспитатель.
- Зайка под яблонькой лежит (около стула). А бабушка, внучка, курочка да мышка по воду идут. Набрали воды (дети выполняют выразительные движения).
У бабушки большие ведра. Вода в них: «Тре-е-х! Пле-е-х!»
Скажем все вместе: «Тре-е-х! Пле-е-х!» (дети повторяют звукоподражания)
У внучки ведра: «Трех! Плех!» (дети повторяют звукоподражания)
У курочки ведра: «Трех-трех! Плех-плех!» (дети повторяют звукоподражания)
А это мышка несет ведра: «Трех-трех-трех! Плех-плех-плех!» (дети повторяют звукоподражания)
Яблоко с яблони упало: «Хлоп!» (дети повторяют звукоподражания) – зайке прямо в лоб! (бросить ребенку-зайке мячик). Зайка прыгнул водоносам под ноги: «Ах-ох! Ах-ох!» (дети повторяют звукоподражания)
Убежали водоносы домой, побросали свои ведра, попрятались кто куда: бабушка на лавку, внучка за бабку, курочка за печку, мышка под печку. (Дети прячутся). Лежат и охают.
Бабка: «Ох! Медведище меня чуть не задавил!»
Внучка: «Волк-то, какой страшный на меня наскочил!».
Курочка: «Ко-ко-ко! Лиса ко мне подкралась, чуть не сцапала!»
Мышка: «Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!»
Дети-актеры произносят свой текст самостоятельно, в случае затруднений воспитатель им подсказывает.
А зайка побежал в лес и что подумал? (высказывания детей). Он подумал: «Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»
- Ребята, а какими словами заканчивается эта сказка? (ответы детей)
- У страха глаза велики – почему так говорят? (ответы детей)
- Давайте еще раз вспомним, как несла воду бабушка? (Тре-е-х! Пле-е-х) Внучка? (Трех! Плех) Курочка? (Трех! Плех! Трех! Плех) Мышка? (Трех-трех-трех! Плех-плех-плех) Как вскрикнул от страха заяц? (Ах-ох)
А дети над трусишками посмеются. Мальчики смеются: «Ха-ха-ха!», девочки: «Хи-хи-хи!». Мальчики и девочки повернулись лицом друг к другу и вместе смеются: «Ха-ха-ха! Хи-хи-хи!»
Дети вместе с воспитателем отмечают наиболее удачные моменты драматизации, убирают атрибуты, декорации. Педагог хвалит детей за артистизм.