Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по русской народной сказке «У страха глаза велики» в старшей группе (1 фото)

Елена Чаус
Конспект непосредственно образовательной деятельности по русской народной сказке «У страха глаза велики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки.

Задачи:

• учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

• формировать умение бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты;

• активизировать словарь, развивать умение подражать;

• развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление;

• пробуждать в детях чувство сопереживания персонажам народных сказок;

• воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по русской народной сказке „У страха глаза велики“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: слушание и пересказ сказки, обсуждение с детьми каждого персонажа сказки. Рассматривание иллюстраций. Ряжение в костюмы.

Ход проведения

Воспитатель (выходит в павлово-посадском платке - традиция) :

Педагог показывает иллюстрацию к сказке «У страха глаза велики» и просит детей догадаться, какая сказка опять у них в гостях. Далее напоминает, что дети уже знакомы с героями этой сказки (бабушкой, внучкой, мышкой, курочкой, зайцем, так как рассказывали о них и изображали с помощью разнообразных средств выразительности, показывая настроение персонажей в различные моменты. Затем воспитатель предлагает детям поиграть в эту сказку, вносит костюмы и ставит проблемный вопрос: «Героев пять, а ребят, желающих исполнять роли, больше. Что будем делать?» Выслушав предложения детей (а они могут быть самые разные, все вместе определяют приемлемый вариант.

Далее распределяется игровое пространство и проводится драматизация.

Драматизация сказки «У страха глаза велики».

От автора текст читает воспитатель.

- Зайка под яблонькой лежит (около стула). А бабушка, внучка, курочка да мышка по воду идут. Набрали воды (дети выполняют выразительные движения).

У бабушки большие ведра. Вода в них: «Тре-е-х! Пле-е-х!»

Скажем все вместе: «Тре-е-х! Пле-е-х!» (дети повторяют звукоподражания)

У внучки ведра: «Трех! Плех!» (дети повторяют звукоподражания)

У курочки ведра: «Трех-трех! Плех-плех!» (дети повторяют звукоподражания)

А это мышка несет ведра: «Трех-трех-трех! Плех-плех-плех!» (дети повторяют звукоподражания)

Яблоко с яблони упало: «Хлоп!» (дети повторяют звукоподражания) – зайке прямо в лоб! (бросить ребенку-зайке мячик). Зайка прыгнул водоносам под ноги: «Ах-ох! Ах-ох!» (дети повторяют звукоподражания)

Убежали водоносы домой, побросали свои ведра, попрятались кто куда: бабушка на лавку, внучка за бабку, курочка за печку, мышка под печку. (Дети прячутся). Лежат и охают.

Бабка: «Ох! Медведище меня чуть не задавил!»

Внучка: «Волк-то, какой страшный на меня наскочил.

Курочка: «Ко-ко-ко! Лиса ко мне подкралась, чуть не сцапала!»

Мышка: «Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась

Дети-актеры произносят свой текст самостоятельно, в случае затруднений воспитатель им подсказывает.

А зайка побежал в лес и что подумал? (высказывания детей). Он подумал: «Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

- Ребята, а какими словами заканчивается эта сказка? (ответы детей)

- У страха глаза велики – почему так говорят? (ответы детей)

- Давайте еще раз вспомним, как несла воду бабушка? (Тре-е-х! Пле-е-х) Внучка? (Трех! Плех) Курочка? (Трех! Плех! Трех! Плех) Мышка? (Трех-трех-трех! Плех-плех-плех) Как вскрикнул от страха заяц? (Ах-ох)

А дети над трусишками посмеются. Мальчики смеются: «Ха-ха-ха!», девочки: «Хи-хи-хи!». Мальчики и девочки повернулись лицом друг к другу и вместе смеются: «Ха-ха-ха! Хи-хи-хи!»

Дети вместе с воспитателем отмечают наиболее удачные моменты драматизации, убирают атрибуты, декорации. Педагог хвалит детей за артистизм.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по русской народной сказке «У страха глаза велики» в старшей группе
Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики»Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики» Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шарыгиной Ребята! Слышали вы такую поговорку «У страха глаза велики?» - Знаете, что.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Сценарий развлечения «Путешествие по русской народной сказке «Царевна — лягушка» в старшей группе Задачи. • Формировать умение правильно выполнять задания. • Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по русской народной сказке «У страха глаза велики» в старшей группе
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 18:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по русской народной сказке «У страха глаза велики» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаус (УИ 272490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД