Ольга Чикина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Страна красивой речи»
«Путешествие в страну Красивой речи»
Цель:
расширять и закреплять словарь по теме «Весна», добиваться полного ответа детей на вопросы.
Задачи:
Обучающие:
• Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов;
• Формировать умения обобщать, классифицировать;
Развивающие :
• Развивать диалогическую связную речь, образное представление;
• Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Страна красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Воспитывающие:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, изображения волшебной страны, предметные карточки.
Ход:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним наше утреннее приветствие.
Психогимнастика "Улыбка"
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Молодцы! Ребята далеко-далеко существует такая страна «Красивой речи». К нам в сад пришло от ее жителей письмо. Давайте узнаем что там написано.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, жители сказочной страны, просим вас о помощи! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и его лучики. И теперь в нашей прекрасной стране стало темно и грустно, наступила вечная зима! Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и тепла и скоро погибнет! Помогите нам, пожалуйста, расколдовать нашу страну! "
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, без солнышка с его тёплыми лучами, в разноцветной стране Красивой речи стало тускло и холодно! Солнце и его лучики злые волшебники заколдовали и заперли под замком.
Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Тогда нужно поторопиться и скорее вернуть лучики солнышку, чтобы в сказочной стране снова всё засияло разноцветными красками.
-Итак, отправляемся в страну Красивой речи.
Воспитатель: Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя (делаем дыхательную гимнастику - глубокий вдох и выдох)
(На экране появляется картина с замком, который нужно открыть) Воспитатель: Открываем глаза.
Воспитатель: Что вы видите?
Смотрите, ребята, вот и волшебные ворота, какой огромный замок.
(Дети перечисляют, что изображено на картине.)
Воспитатель: Давайте его откроем! На двери висит замок,
Кто открыть его бы смог,
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!
Воспитатель: Вот и открылись волшебные ворота сказочной страны! Ну, что, заходим! А вот и наше грустное солнышко и его лучики.
Воспитатель: А вот и первый лучик, слушайте задание:
Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?
(Перечисляются признаки весны : весной тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, прилетают птицы, появляются первые цветы и т. д. и предложить детям подобрать прилагательные к слову «Весна»)
Воспитатель: назовите весенние месяцы
Дети: Март, апрель, май
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы чудесно справились с первым заданием! Давайте, прикрепим лучик к солнышку. Садитесь на стульчики и слушайте следующее задание.
Воспитатель:
Второй лучик нас спрашивает, какие изменения происходят в животном мире весной? Давайте составим предложения про эти изменения, а начинаться предложение будет со слов «Весной…»
1) Весной …. просыпается медведь
2) весной… заяц меняет белую шубку на серую
3) Весной … у животных появляются детёныши
4) Весной … прилетают птицы с юга
5) Весной … птицы вьют гнёзда
6) Весной … белка меняет свою серую шубку на рыжую
7) Весной … у животных начинается линька
8) Весной … птицы выводят птенцов и т. д.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.
Третий лучик хочет, чтобы мы рассказали о весне по картинкам.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.
Физкультминутка
Под весенние напевы
Повернемся вправо, влево
Руки вверх, руки вниз
Вверх: и снова наклонись.
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой.
Топни левою ногой!
Повернись направо к другу
Правую дай руку другу.
Воспитатель: Молодцы. Размялись, давайте сядем за столы.
Дидактическая игра «Весёлый паровозик» (деление на слоги)
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. На столах лежат картинки паровозиков с одним, двумя, тремя и четырьмя окошками и предметные картинки. Задание такое: необходимо отобрать картинки с заданным количеством слогов (в вагончики с одним окошком- с 1 слогом, с двумя окошками- с 2 слогами и т. д.)
(Дополнительное задание на определение места заданного звука в слове)
Следующее задание и последний лучик.
Некоторые звуки потерялись в весенних словах. Определить места звука в словах с помощью разрезной птички.
III Закрепление
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, нашли все лучики и справились со всеми заданиями! Вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Давайте подойдём к нему поближе и скажем, какое оно!
Проводится словесная игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают.
Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон) .
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок) .
Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море) .
Солнце веселое, как… (песенка, клоун) .
Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)
Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
Солнце жаркое, как… (огонь, костер)
Ауторелаксация
Воспитатель: Давайте сейчас все сядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи солнца наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.
IV Итог
(Дети встают в круг)
Воспитатель: Ну что ж, жителям волшебной страны мы помогли, вернули им солнышко, а нам настало время возвращаться домой!
Вокруг себя ты обернись
И снова в группе окажись!
Воспитатель: Вот мы и вернулись.
Рефлексия.
Мое настроение похоже на: солнышко, солнышко с тучкой, тучку, тучку с дождиком, тучку с молнией.