Евсеенко Оксана
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития „Страна Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Задачи:
Оздоровительные :
- дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;
- расширить представления детей о состоянии собственного тела;
- научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
- помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию культурно - гигиенических навыков;
- содействовать закаливанию организма.
Образовательные :
- расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;
- развивать мелкую моторику, координацию движений;
- развивать внимание, память, мышление;
- закреплять основные понятия: «чистота», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
- развивать умение выслушивать и понимать задание;
- пополнять словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной деятельности;
- формировать основы культуры поведения;
- формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Место НОД в изучении темы: обобщающе-закрепляющее с элементами нового материала.
Тип НОД: интегрированная.
Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Материалы и оборудование: клубочек, дерево, зубные щетки, зубная паста, мыло, полотенце, муляжи овощей, фруктов.
Используемые оздоровительные технологии :
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- массаж ладоней и пальцев рук.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
А знаете, ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте».
Ребята, у меня есть клубочек, он не простой, если на нег сильно подуть, то он стане волшебным.
Ну что, подуем?
Воспитатель: Вставайте вокруг клубочка, носиком глубоко вдохнули, ротиком выдохнули, подули на клубочек.
Воспитатель: Ой, клубочек нас куда-то зовёт. Ребята, я предлагаю отправиться за ним и посмотреть, куда же он нас приведёт.
Воспитатель прокатывает клубочек по полу вперёд.
Воспитатель: Ребята, куда же мы с вами попали?
Посмотрите, какое необычное дерево. Что на нем растет
Воспитатель: Вы встречали такие деревья?
Воспитатель: Ребята, клубочек нас привёл в страну Здоровья. Только в стране Здоровья растут такие необычные деревья. Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
Воспитатель: Ребята, а вы умеете правильно мыть руки?
Воспитатель: Тогда проверим ваши знания. Вы будете правильно показывать как надо мыть ручки, а я буду называть.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться.
И еще, чтобы быть здоровым, сильным
С физкультурой подружись,
И гимнастикой спортивной
День начни не поленись.
А вы, ребята, с утра делали гимнастику?
Воспитатель: Молодцы. Но, чтобы продолжить наше путешествие по стране Здоровья, мы должны зарядиться бодростью и энергией. В этом нам
поможет небольшая зарядка. Вы готовы?
Тогда становитесь в круг.
Ребята встали, улыбнулись,
Выше к солнцу потянулись.
Вправо, влево повернулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Гимнастика помогла нам зарядиться бодростью. Если вы каждый день будете делать зарядку, и будете заниматься физкультурой, то вырастете сильными и здоровыми. Теперь мы можем продолжить наше путешествие.
Ребята, посмотрите, какая необычная грядка. Такие грядки бывают только в стране Здоровья. Что на ней растет?
Воспитатель: Правильно, овощи уже созрели и их надо собрать, а вот и корзинка.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь рассмотрим, что лежит у вас в корзинке? Какие овощи, как называются?
Воспитатель: Ребята, клубочек зовёт нас дальше.
Воспитатель обращает внимание детей на стол на котором приготовлен пластилин и картинки мыла
Воспитатель:
Пластилин наш не простой
Он застывший, вот такой.
Меж ладошек мы кладем.
И руками разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки разминаем.
1,2,3,4,5 –
Все, пора его щипать.
Ребята, я предлагаю вам сейчас отщипывая от кусочка пластилина маленькие кусочки прикреплять на свои картинки, чтобы получилась красивая картинка.
Воспитатель: Наше путешествие по стране Здоровья закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а где же наш волшебный клубочек?
Глазки смотрят высоко, (посмотреть верх)
Глазки смотрят низко, (посмотреть вниз)
Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно)
Глазки смотрят близко (посмотреть друг на друга).
Появляется клубочек.
Воспитатель: Ребята, а вот и наш клубочек. Он нас приведет обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, я забыла, где мы с вами были?
Воспитатель: Что же интересное и необычное вы увидели в стране Здоровья?
Воспитатель: Ребята, для чего нужны предметы, которые были на дереве, овощи и фрукты, которые росли на грядке?
Воспитатель:
Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять.
Воспитатель: Будьте здоровы!