МААМ-картинки

Конспект занятия «Чтение сказки «Зимовье зверей» в средней группе

Дарья Нарожная
Конспект занятия «Чтение сказки «Зимовье зверей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование интереса у детей дошкольного возраста к художественной литературе.

Задачи: продолжать учить детей слушать русские народные сказки, оценивать поведение героев в сказке; формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу; активизировать словарный запас детей: зимовье, столбы тесать, стены конопатить; обогащать словарный запас детей: «У страха глаза велики»; подвести детей к пониманию пословицы; развивать внимание монологическую, и диалогическую речь детей; развивать зрительное восприятие; воспитывать у детей интерес к слушанию художественных произведений.

Материал: книга «Зимовье зверей», записи музыки «Зима» Чайковского, музыка «Паровоз букашечка».

Предварительная работа: знакомство со сказкой «Зимовье зверей», проведение диалога.

Ход:

Мотивация детей: (прослушивание музыки Чайковского «Зима»).

Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы!

Воспитатель: Ребята, назовите действующее время года? (сейчас зима)

В. : А чем отличается зимнее время года от других времен? (холодно, лежит снег, мороз, некоторые животные ложатся в спячку, перелётные птицы улетают в тёплые края и т. д.)

В. : Ребята, а как вы думаете, животные и птицы, которые остаются в лесу рады зимнему времени года?

В. : Хорошо ли им зимуется в лютые морозы, вьюги, снегопады?

В. : Скажите мне, могут ли люди зимой отправляться в путешествие? Вы любите путешествовать? Хотите отправиться и вы в путешествие – волшебную сказку? На каком транспорте мы сожжет путешествовать? (на поезде, самолете, пароходе, автобусе, вертолёте и т. д.)

В. : Я предлагаю вам построить паровоз и отправиться в путешествие (дети берутся за плечи друг друга).

Под музыку «Паровоз Букашка» ребята строятся друг за другом, держась за плечи, и движутся по группе. Затем паровоз останавливается: “Раз, два, три, в сказку попади”.

- Вот мы и приехали в сказку. Но в какую? Вы знаете? (нет) («Зимовье зверей»)

А чтобы узнать, попробуйте отгадать загадки:

1. Розовая спинка, на спинке щетинка, хвост крючком, а нос пятачком? (Свинья)

2. Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой? (Бык)

3. Хвост с узорами, а сапоги со шпорами, рано встает, громко песни поет? (Петух)

4. Мягкие лапки, на лапах царапки, ходит легко, любит молоко? (Кот)

5. И в жару и в холод носит шубу он? (Баран)

6. Кто зимой холодной, ходит по лесу голодный? (Волк)

Молодцы, все мои загадки отгадали. Вы узнали, из какой сказки герои (ответы)

Все ответы иллюстрируются на слайдах.

2. Подготовка к восприятию

(Звучит музыка «Волшебство»)

- Ребята, вы слышите музыку? Интересно, откуда она?

- Ребята, посмотрите, здесь есть волшебный сундучок. Что же в нем? Воспитатель достает сундучок. Произносит слова:

Раз, два, три, Волшебный сундучок, Что-нибудь нам подари!

(Воспитатель вынимает из сундука детскую книгу)

Ребята, а что это? (книга) А что же с ней нужно делать (читать)

(Дети рассаживаются полукругом.)

3. Чтение сказки «Зимовье зверей» (чтение сказки сопровождается показом иллюстраций на слайдах)

-О чем рассказывается в сказке? (о том, как звери строили зимовье)

-Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (дом)

-Для чего звери построили себе дом? (чтобы жить, зимовать)

-Кто что делал?

(бык «столбы тесал»- выравнивал бревна;

баран «щепу драл» - мелко колол дерево на щепки;

свинья «глину месила», кирпичи клала;

кот мох носил, «стены конопатил» -затыкал щели в стенах; петух крышу крыл.)

-Что значит «рубить избу»? (строить дом)

-Что случилось однажды? (пришли волки)

-Как зверям удалось спастись? (звери испугали волков)

-Вам понравилась сказка?

Обрадовались звери, что спаслись от волка и на радостях стали веселиться, танцевать. Ребята, давайте, и мы с вами отдохнем немножко.

4. Физкультминутка «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

5. Разъяснение пословицы, продолжение беседы.

Есть такая пословица: «У страха глаза велики» как вы ее понимаете? (Страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным).

-О ком можно так сказать в нашей сказке? (о волке)

-Что показалось волку?

Я прочту об этом еще раз (читаем сказку еще раз отрывок о волке)

Итак, ребята, не надо бояться того, чего на самом деле нет.

Ну что ребята, в гостях у сказки мы побывали, сказку почитали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза и произнесем слова: “Раз, два, три, из сказки выходи”.

6. Итог занятия.

- Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? (в сказке)

- Что делали? (читали сказку)

-Какую сказку читали? («Зимовье зверей)

-Зачем нужны книги? (чтобы узнавать много нового и интересного)

-Понравилось ли вам сегодня путешествовать?

-Тяжело ли было отвечать на вопросы? Почему?

(Воспитатель подводит итог)

Если вам понравилось, то возьмите смайлик, который улыбается. Если не понравилось, то возьмите грустный смайлик (дети берут смайлики и объясняют свой выбор).

Публикации по теме:

«Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада«Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка» Задачи: • Учить детей внимательно слушать сказку до конца; • Совершенствовать.

«Зимовье зверей». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Зимовье зверей». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Зимовье зверей" Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Цель: формирование представлений о жизни диких животных.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение сказки «Зимовье зверей» в средней группе
Опубликовано: 26 января 2025 в 20:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чтение сказки «Зимовье зверей» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Нарожная (УИ 843633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД