Лучший педагог года Итоги 2024

«Клуб знатоков леса». Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе

Екатерина Никитина
«Клуб знатоков леса». Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Материалы и оборудование:

5. вырезные из картона красные и зеленые жуки;

6. три конверта с письмами;

Ход занятия.

Ребята давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом. Слайд 2

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на лево

А теперь пойдем на право

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

Заниматься мы начнем.

Присаживайтесь на стульчики. Сегодня у нас с вами будет не простое занятие, а очень интересное. Оно будет называться «Клуб знатоков леса». Слайд 3

Педагог. Ребята к нам в гости пришел лесной житель. Хотите узнать кто. Слайд 4

Это сова. _Здравствуйте дорогие ребята! Я живу в лесу. И хочу пригласить вас в «Клуб знатоков леса», но я должна знать, что вы много знаете о лесе и его обитателях. Поэтому предлагаю вам совершить путешествие по моему лесу, и выполнить мои задания. Отправимся в путешествие. (Да).

Педагог. В клуб знатоков леса приходит много писем. Вот одно из них. Прочитаем, ребята, от кого оно.

«Письмо от зайца». Слайд 5

«Встретился я в лесу с белочкой. Она внимательно на меня посмотрела и говорит:

- Ой, какая у тебя шубка красивая, беленькая.

Давай на время поменяемся: ты в моей серенькой шубке походишь, а мне свою беленькую одолжишь. Прошу у вас совета: меняться или нет?»

Педагог. Давайте, ребята, подумаем и поможем зайке. Сможет ли зайчик прожить в шубе белки, а она в его? (Дети мотивируют свои ответы.) Почему вы так думаете? А почему у белки и зайца разные хвосты? Как они им помогают? Слайд 6

(Сориентировать ход мыслей детей по направлению анализа зависимости между средой обитания и формами приспособления животных.)

Педагог. А вот еще одно письмо.

Педагог. Пришло от кузнечика. Слайд 7

(Читает письмо от кузнечика.)

На лесной полянке встретились два жука: красный и зеленый. Посмотрели они друг на друга и удивились. Красный спросил у зеленого: «Ты почему весь такой зеленый?» Слайд 8

- Чтобы птица не съела.

- Вот чудак! Чтобы птица не съела надо быть таким, как я, - красным.

«Нет», - сказал зеленый жук. «Да»,- сказал красный. «Нет, ты все перепутал», рассердился зеленый. «Нет, это ты все перепутал».

Долго жуки спорили. Кто из них прав? Как вы думаете?

(Дети высказывают свои предположения.)

Педагог. Смотрите, что было потом. Пока жуки спорили, их заметила птица и полетела к ним. Жуки увидели и… Ребята, что они сделали? Куда они могли спрятаться? Как им спастись?

(Дети высказывают предположения)

Физминутка Слайд 9

(Звонит телефон. Педагог слушает, а затем пересказывает разговор детям.) Слайд 10

Педагог. Звонил дятел. Он долго выбирал себе дерево в лесу, где сделать дупло. Выбрал наконец хорошую, высокую елку, а главное, иголочки на ней были мягкие. Все бы ничего, но сначала у его елки иголки пожелтели, а потом и вообще осыпались. Просит дятел объяснить, что случилось с его елкой. Какие у вас предположения?

Педагог задает наводящие вопросы: Слайд 11.12

1. Почему дятел принял это дерево за елку?

2. Как оно называется? (Лиственница)

3. Есть ли такое дерево у нас на участке?

4. Как оно выглядит зимой? (Ответы детей)

Педагог. Я думаю, дятел слушал нашу радиопередачу и остался доволен ответами знатоков. К нам пришло письмо от зайчонка. Послушайте, что в нем написано. Слайд 13

«Я только что родился. Я открыл глаза. А мамы рядом нет. А вокруг все летает, ползает, прыгает, бегает. А я так всего боюсь. И где же моя мама? Кто же мне все объяснит?»

Педагог. Давайте, ребята, попытаемся объяснить маленькому зайчонку, что его окружает, чтобы он ничего не боялся. Где же ребята его мама? Кто же будет его кормить? Слайд 14

(Дети объясняют, что зайцы оставляют своих детенышей и бегут дальше в поисках пищи. Но пробегающая мимо зайчиха обязательно остановится и покормит зайчонка своим молочком, как будто он ее детеныш, у зайцев всегда так заведено.)

Педагог. Я думаю, зайчонок нас услышал в эфире и больше не будет всех бояться.

Ребята давайте поиграем в игру, кто спрятался. Слайд 15

Игра «Блиц-опрос». Слайд 16

Короткие предложения, требующие коротких ответов.

2. Кого называют шатуном?

3. На каких деревьях растут шишки?

4. Каким животным помогает хвост?

5. Какие растения помогают при болезнях?

6. Какую птицу называют птицей мира и почему?

7. Что собирают пчелы на цветущих растениях?

Педагог. Мы получили лесную газету, но почему-то животные забыли под ней подписаться. Давайте попробуем догадаться, чьи это объявления? Слайд 17

(Дети самостоятельно читают, догадываются, кто авторы объявлений.) Слайд 18

1. «Тому, кто найдет хвост, оставьте его себе на память, я успешно выращу новый.»

2. «Прошу разбудить меня весной. Приходить лучше с медом.»

3. «Из птенцов за короткое время сделаю птиц высокого полета. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.»

4. «Добрым, но одиноким птицам помогу обрести семейное счастье. Высиживайте моих птенцов. Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни.»

Итог: Слайд 19

(Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, а потом дает анализ занятия)

Публикации по теме:

«Спорт». Фотоотчёт о занятии по окружающему миру в подготовительной к школе группе«Спорт». Фотоотчёт о занятии по окружающему миру в подготовительной к школе группе Целью занятия было: расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление с различными видами спорта и формирование.

Фотоотчет о проведении интегрированного занятия «Клуб знатоков леса»Фотоотчет о проведении интегрированного занятия «Клуб знатоков леса» Сегодня обучающиеся объединения "Экологический калейдоскоп" провели заседание Клуба знатоков леса: применили на практике знания о приспособлениях.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Клуб знатоков леса». Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 января 2025 в 20:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Клуб знатоков леса». Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Никитина (УИ 2717373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД