Александрова Ирина Артуровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи : Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Выслушивать детей, уточнять их ответы.
Развивающие задачи : Способствовать развитию любознательности. Активизировать словарь детей. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
Воспитательные задачи: Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материал: Сундучок, книга сказок, клубочек, конверты с заданиями, корзина: золотое яичко, деревянная большая ложка и две поменьше, пирожок, репа, волк и коза.
Методы и приё мы:
Вводная часть:
- Приветствие «Круг радости»
- Сюрпризный момент – путешествие в сказочную страну
Основная часть:
- беседа с детьми
- художественное слово (загадки)
- выполнение заданий
Заключительная часть:
- Возвращение в детский сад
- Рефлексия
- Сюрпризный момент (подарки детям)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. По приветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Круг радости!
Собрались все дети в круг!
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я вам приготовила подарок - настоящее сокровище и положила его в сундучок, но известная и вредная Баба-Яга украла его и спрятала в сказочной стране.
Воспитатель: А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле. А какие сказки вы знаете?
(Ответы детей «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Маша и медведь»).
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете.
Воспитатель: Ребята, отправимся в сказочную страну и найдем сундучок, который спрятала Баба-Яга? (Ответы детей)
Воспитатель: А отправимся мы с вами в сказочную страну на ковре-самолете. Возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в сказочную страну лети!»
Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказочной стране. Посмотрите, у меня есть волшебный клубочек, он нам укажет путь к сундучку. Но на пути нам встретятся препятствия, и их нужно будет преодолеть. Начинаем наше путешествие.
Воспитатель: Ребята, попросим клубочка показать дорогу. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три нам, клубочек, помоги!»
(Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова, клубочек покатился к домику).
Воспитатель: Посмотрите, куда привел нас волшебный клубочек? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот и первое препятствие. (Открывает конверт и читает задание).
Задание 1: Соберите героев сказки «Теремок» и назовите их.
(Ответы детей Мышка - норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, волчок - серый бочок, лисичка – сестричка, мишка косолапый).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Попросим клубочка показать дорогу дальше. Скажем волшебные слова.
(Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова, клубочек покатился к деревьям).
Воспитатель: Вот и второе задание. (Открывает конверт и читает задание).
Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки».
Воспитатель: Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ответы детей «Три медведя»).
Воспитатель: Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Ответы детей «Семеро козлят»).
Воспитатель: В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Ответы детей «Красная шапочка»)
Воспитатель: Молодцы, ребята не зря вы сказки любите. Отправимся дальше.
(Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова, клубочек покатился дальше).
Воспитатель: Вот и следующее задание. (Открывает конверт и читает задание).
Задание 3: Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы.
Воспитатель: «Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок».
(Ответы детей сказка «Колобок», слова лисички).
Воспитатель: «Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: - А я лучше у вас на крыше буду жить. Влез на крышу и только уселся – трах! развалился домик».
(Ответы детей сказка «Теремок», слова медведя).
Воспитатель: «- Сяду на пенек, съем пирожок!»
(Ответы детей сказка «Маша и медведь», слова медведя).
Воспитатель: «Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал: - Кто сидел на моем стуле и сломал его?»
(Ответы детей сказка «Три медведя», слова Мишутки).
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного отдохнуть.
Физкультурная минутка.
Вот мы ее посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие.
Воспитатель: Ребята произнесем волшебные слова.
(Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова, клубочек покатился к корзине).
Воспитатель: Ребята, что это? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто-то оставил корзину, а в корзине записка и предметы какие то. Что же здесь написано? Воспитатель читает: «В корзине вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте, из какой они сказки?»
(В корзине лежат золотое яичко, деревянная большая ложка и две поменьше, пирожок, репа, волк и коза).
(Ответы детей «Курочка Ряба», «Три медведя», «Маша и медведь», «Репка», «Волк и семеро козлят»).
Воспитатель: Молодцы, ребята правильно все угадали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это же тот самый сундучок, который украла Баба-Яга. Вы хотите узнать, что находится в сундучке? (Ответы детей)
Воспитатель: В сундучке находится книга сказок.
Ребята, пришло время расставаться,
И в детский сад нам возвращаться.
Возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в детский сад лети!»
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные задания Бабы-Яги и помогли найти сундучок.
- В какой стране мы побывали? («Сказочной стране»).
- Кто украл сундучок? (Баба-Яга).
- Назовите сказки, которые вы вспомнили? («Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Маша и медведь», «Репка», «Курочка Ряба»).
Воспитатель: Ребята, спасибо вам за помощь! В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз, но вы его должны найти. Нужно встать к входной двери спиной, сделать ___ шага вперед, повернуть налево и сделать ___ шагов, затем повернуть направо и сделать еще ___ шага и вы увидите свой сюрприз.