Екатерина Земляникина
Конспект организации и проведения образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказочный лес».
Цель:
закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах
Задачи:
- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;
- развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Оборудование:
мяч, конверт.
Предварительная работа:
Обговорила с воспитателем.
Публикация «Конспект организации и проведения образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „Сказочный лес“» размещена в разделах
Организация и методика проведения образовательной деятельности :
Организационный момент :
Воспитатель: Ребята, проходите за столы я для вас приготовила загадку, но не простую, а звуковую послушайте: шишка, шепот, шорты, шум, шкаф. Как вы думаете, какая песенка повторяется во всех словах?
Дети: Песенка ветра.
Воспитатель: Правильно! Но для того, чтобы петь песенку ветра надо сделать гимнастику для нашего языка.
Первое упражнение называется «Лошадка»
-Нужно присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком.
Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет,
А ребятам всем – привет!
А теперь поднимаем кончик языка к небу и произносим шум ветерка «Ш». Молодцы!
А сейчас растяните губы в улыбку и произнесите шум ветерка «Ш».
Молодцы! Все справились.
Ребята вы хотите отправиться со мной в сказочный лес?
Дети: Да.
Но для начала потренируемся слышать шум ветерка [Ш].
Давайте встанем каждый рядом со своим стульчиком.
1. Я буду называть слова и если вы услышите песенку ветра [Ш], похлопайте в ладоши. Шуметь, картошка, шуба, автобус, шоколад, сыр, вишня, дом, шорты.
Ну что ж вы молодцы!
2. Вижу, вы готовы и мы отправляемся в путешествие, садимся в поезд и поехали: Чух- чух- чух, чух- чух- чух. Приехали. Послушайте, как шумят деревья и повторяйте за мной: Ши- ши- ши ша-ша-ша шо- шо- шо шу- шу- шу шы- шы- шы ше- ше- ше. Молодцы! Присаживайтесь на свои стульчики.
3. Посмотрите, на поляне лежит мяч давайте с ним поиграем в игру «Доскажи слово». Я говорю начало слова, а вы добавляете слог «ШКА».
Мы — шка нору — шка Лягу — шка кваку — шка Матре — шка неваля — шка Карто — шка Анто — шка Ми — шка зайчи – шка (показываю картинки, соответствующие словам)
4. Ребята, посмотрите, кто-то оставил письмо с заданием, давайте посмотрим что внутри: Назовите слово так, чтобы в слове появилась песенка ветра «Ш» (воробей - воробьиШка) :
Домик — домиШка Заяц - зайчиШка Орехи — ореШки Горох- гороШек Петух — петуШок Хлеб – хлебуШек Корова- коровуШка Гнездо- гнездыШко Рыба- рыбеШка
Воспитатель: Молодцы! А теперь нам с вами пора отправляться из «сказочного леса» обратно в группу, садимся все в наш поезд и поехали: Чух-чух-чух, чух-чух-чух. Приехали. А вот и наша группа.
Молодцы! Все задания выполнили. Что мы сегодня с вами искали?
Дети: Шум ветерка ([Ш]).
Воспитатель: Полина, молодец! Ты сегодня очень хорошо отвечала на вопросы, была активной.
Сережа, тоже молодец!
Вы сегодня меня порадовали, все были сегодня активные и отвечали на мои вопросы.
Какое задание вам больше всего запомнилось?
В какую игру вы хотели бы еще поиграть?
Вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей).
Вы сегодня меня порадовали, все были сегодня активные и отвечали на мои вопросы.
Всем спасибо, занятие окончено, поставьте стульчики обратно на свои места.