Ирина Соловьева
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Дед хотел уху сварить»
▼ Скачать + Заказать документы
Схема непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию.
Возрастная группа детей: средний дошкольный возраст
Направленность группы: общеразвивающая.
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности. «Дед хотел уху сварить.»
Цель: Развитие устной речи детей;
Психолого – педагогические задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по речевому развитию „Дед хотел уху сварить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Обучающие: Учить детей слушать и запоминать малые фольклорные произведения;
Развивающие : развивать внимание, память, слуховое восприятие, интонационную выразительность речи;
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к художественному слову.
Ведущая образовательная область : речевое развитие.
Интегрируемые образовательные области : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, ,физическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности : восприятие художественной литературы и фольклора.
Форма организации детей: фронтальная.
Материал и оборудование: картинки с изображением рыб, слайд-презентация с мнемотаблицами, кукла деда, макет «Пресноводные рыбы».
Предварительная деятельность с воспитанниками : Беседа о рыбах наших водоемов, чтение сказки «По щучьему велению», загадывание загадок о рыбах.
Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть-вводная Цель :создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность
Создание образовательной ситуации. Дети, посмотрите, какой сегодня чудесный солнечный денек! Предлагаю встать в круг и поприветствовать друг друга.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Ребята! Отгадайте загадку.
В воде мы живем, без воды пропадем
- Давайте вспомним, что нового о рыбах мы узнали.
-Ребята, где живут рыбы? (
-Я вам буду показывать картинки, а вы назовите этих рыб
Все эти рыбы водятся в пресной воде
А это рыба – ёрш. Он очень колючий, маленький, в нем много костей.
С помощью чего можно ловить рыбу?
Как называют человека, который ловит рыбу?
Дети произносят слова приветствия и садятся полукругом на стульчики.
Дети отгадывают загадку. Высказывают предположения.
Дети рассматривают изображения рыб и называют их.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Мотивация детей на предстоящую деятельность
Ребята, кажется, к нам кто-то идет… Пойду посмотрю.
(воспитатель выносит игрушку дедушки)
Здравствуйте, ребята! Услышал, что вы про рыбалку говорите, рыб вспоминаете, не удержался, зашел в гости. Давайте поиграем в игру «Ловушка» (стоя около стульчиков)
-Я буду называть разные слова, а вы ловите, хлопая в ладоши, только рыб: лодка, карась, вода, рыбак, щука, сом, уха, чайник, ерш, камень, удочка, окунь. (дети садятся)
Дед хвалит ребят, предлагает послушать песенку «Дед хотел уху сварить
Дети заинтересовываются.
Высказывают желание выучить песенку.
2 часть- основная Цель: развитие связной речи детей, путем разучивания песенки – потешки.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
Ребята, вам понравилась песенка про Деда? Какая она по характеру?
А хотите выучить ее?
Тогда давайте послушаем ее внимательно еще раз.
Дети высказывают предположения, суждения.
Дети отвечают.
Уточнение знаний детей в процессе совместной с воспитателем деятельности
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми
Давайте поиграем,— предлагает педагог, - я буду спрашивать - а вы отвечайте, подтверждайте мой вопрос.
— Дед хотел уху сварить? (Хоровой и 3-4 индивидуальных ответа).
— Дед пошел ершей ловить? (Хоровой и 3-4 индивидуальных ответа)
Затем уточняет: «Один пошел ершей ловить?». Заслушивает ответы детей и читает с их помощью:
А за дедом. (кот Лаврентий).
За котом. (петух Терентий).
Воспитатель просит детей воспроизвести эти строчки (4-5 ответов). Педагог повторяет четверостишие.
Потом уточняет: «Кот и петух просто так идут за дедом или помогают ему?». Заслушивает ответы детей, обращает их внимание на слово «тащат» и просит подумать, легко ли было коту и петуху нести дедовы удочки. Предлагает послушать, как можно голосом, интонацией передать состояние кота и петуха, которые тащат тяжелые длинные удочки.
Тащат удочки
Вдоль по улочке.
Дети повторяют фразу хором, а 3-4 ребенка проговаривают ее самостоятельно, пытаясь передать голосом самоотверженность животных, возможно, таким образом : «Таа-щат. (пауза) ууу-дочки. (пауза) вдоль по улочке».
Педагог читает текст до слов: «Деду одному невмочь». Уточняет: «А что заставило кота и петуха помогать деду? Как они это объясняют нам?» Деду одному невмочь. Надо старому помочь.
:
Ребята, а кому достанется рыбка, как вы думаете?
Физминутка: Дети встают около стульчиков)
Рыбки плавали, ныряли – волнообразные вертикальные движения ладошками.
И плескались на воде – волнообразные горизонтальные движения ладошками.
То сойдутся, разойдутся, - горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения
То зароются в песке. – приседают с круговыми движениями ладоней.
Давайте прочитаем сказку все вместе, я читаю вслух, а вы без голоса.
В этом нам помогут картинки подсказки (слайд мнемотаблица)
Дед хотел уху сварить,
Дед пошел ершей ловить.
А за дедом кот Лаврентий,
За котом петух Терентий.
Тащат удочки вдоль по улочке.
Деду одному невмочь,
Надо старому помочь.
Дети, а вы хотите превратится в героев этой озорной песенки?
Давайте тогда скажем волшебные слова. Раз, два, три, обернись и в героя песни превратись.
Дети надевают маски петушка и кота и ведут диалог:
-Кот) : "Деду одному невмочь".
-Петушок "Надо старому помочь".
Воспитатель:
Я предлагаю желающим спеть выученную песенку под музыку (мелодия "Ах, вы сени")
(включает запись)
Дети отвечают на вопросы педагога строчками из песни.
Дети повторяют строчки из песни, выделяя интанационно состояние кота и петуха.
Дети выполняют движения
3 часть - заключительная Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Подведение итогов, деятельности.
Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Ребята, как называется песенка, которую мы выучили? А какое настроение у вас осталось после этой песенки?
(Ответы детей)
(Прощание с дедом)
Дети встают в круг, дед благодарит за то, что дети выучили песенку, поиграли в игры.
Дети отвечают. Делятся своим настроением.
Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность. Ребята, посмотрите внимательно по сторонам на нашу группу. Вы что то новое заметили? (Да, макет)
А этот сюрприз для вас подготовил Миша Ш. со своими родителями: мамой и папой – макет водоёма с пресноводными рыбками нашего края, чтобы вы о них не забывали.
Дети рассматривают макет.