Папки-передвижки

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Дед хотел уху сварить»

Ирина Соловьева
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Дед хотел уху сварить»
▼ Скачать + Заказать документы

Схема непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию.

Возрастная группа детей: средний дошкольный возраст

Направленность группы: общеразвивающая.

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности. «Дед хотел уху сварить

Цель: Развитие устной речи детей;

Психолого – педагогические задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по речевому развитию „Дед хотел уху сварить“» размещена в разделах

Обучающие: Учить детей слушать и запоминать малые фольклорные произведения;

Развивающие : развивать внимание, память, слуховое восприятие, интонационную выразительность речи;

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к художественному слову.

Ведущая образовательная область : речевое развитие.

Интегрируемые образовательные области : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, ,физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности : восприятие художественной литературы и фольклора.

Форма организации детей: фронтальная.

Материал и оборудование: картинки с изображением рыб, слайд-презентация с мнемотаблицами, кукла деда, макет «Пресноводные рыбы».

Предварительная деятельность с воспитанниками : Беседа о рыбах наших водоемов, чтение сказки «По щучьему велению», загадывание загадок о рыбах.

Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть-вводная Цель :создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации. Дети, посмотрите, какой сегодня чудесный солнечный денек! Предлагаю встать в круг и поприветствовать друг друга.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Ребята! Отгадайте загадку.

В воде мы живем, без воды пропадем

- Давайте вспомним, что нового о рыбах мы узнали.

-Ребята, где живут рыбы? (

-Я вам буду показывать картинки, а вы назовите этих рыб

Все эти рыбы водятся в пресной воде

А это рыба – ёрш. Он очень колючий, маленький, в нем много костей.

С помощью чего можно ловить рыбу?

Как называют человека, который ловит рыбу?

Дети произносят слова приветствия и садятся полукругом на стульчики.

Дети отгадывают загадку. Высказывают предположения.

Дети рассматривают изображения рыб и называют их.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Ребята, кажется, к нам кто-то идет… Пойду посмотрю.

(воспитатель выносит игрушку дедушки)

Здравствуйте, ребята! Услышал, что вы про рыбалку говорите, рыб вспоминаете, не удержался, зашел в гости. Давайте поиграем в игру «Ловушка» (стоя около стульчиков)

-Я буду называть разные слова, а вы ловите, хлопая в ладоши, только рыб: лодка, карась, вода, рыбак, щука, сом, уха, чайник, ерш, камень, удочка, окунь. (дети садятся)

Дед хвалит ребят, предлагает послушать песенку «Дед хотел уху сварить

Дети заинтересовываются.

Высказывают желание выучить песенку.

2 часть- основная Цель: развитие связной речи детей, путем разучивания песенки – потешки.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Ребята, вам понравилась песенка про Деда? Какая она по характеру?

А хотите выучить ее?

Тогда давайте послушаем ее внимательно еще раз.

Дети высказывают предположения, суждения.

Дети отвечают.

Уточнение знаний детей в процессе совместной с воспитателем деятельности

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

Давайте поиграем,— предлагает педагог, - я буду спрашивать - а вы отвечайте, подтверждайте мой вопрос.

— Дед хотел уху сварить? (Хоровой и 3-4 индивидуальных ответа).

— Дед пошел ершей ловить? (Хоровой и 3-4 индивидуальных ответа)

Затем уточняет: «Один пошел ершей ловить?». Заслушивает ответы детей и читает с их помощью:

А за дедом. (кот Лаврентий).

За котом. (петух Терентий).

Воспитатель просит детей воспроизвести эти строчки (4-5 ответов). Педагог повторяет четверостишие.

Потом уточняет: «Кот и петух просто так идут за дедом или помогают ему?». Заслушивает ответы детей, обращает их внимание на слово «тащат» и просит подумать, легко ли было коту и петуху нести дедовы удочки. Предлагает послушать, как можно голосом, интонацией передать состояние кота и петуха, которые тащат тяжелые длинные удочки.

Тащат удочки

Вдоль по улочке.

Дети повторяют фразу хором, а 3-4 ребенка проговаривают ее самостоятельно, пытаясь передать голосом самоотверженность животных, возможно, таким образом : «Таа-щат. (пауза) ууу-дочки. (пауза) вдоль по улочке».

Педагог читает текст до слов: «Деду одному невмочь». Уточняет: «А что заставило кота и петуха помогать деду? Как они это объясняют нам?» Деду одному невмочь. Надо старому помочь.

:

Ребята, а кому достанется рыбка, как вы думаете?

Физминутка: Дети встают около стульчиков)

Рыбки плавали, ныряли – волнообразные вертикальные движения ладошками.

И плескались на воде – волнообразные горизонтальные движения ладошками.

То сойдутся, разойдутся, - горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения

То зароются в песке. – приседают с круговыми движениями ладоней.

Давайте прочитаем сказку все вместе, я читаю вслух, а вы без голоса.

В этом нам помогут картинки подсказки (слайд мнемотаблица)

Дед хотел уху сварить,

Дед пошел ершей ловить.

А за дедом кот Лаврентий,

За котом петух Терентий.

Тащат удочки вдоль по улочке.

Деду одному невмочь,

Надо старому помочь.

Дети, а вы хотите превратится в героев этой озорной песенки?

Давайте тогда скажем волшебные слова. Раз, два, три, обернись и в героя песни превратись.

Дети надевают маски петушка и кота и ведут диалог:

-Кот) : "Деду одному невмочь".

-Петушок "Надо старому помочь".

Воспитатель:

Я предлагаю желающим спеть выученную песенку под музыку (мелодия "Ах, вы сени")

(включает запись)

Дети отвечают на вопросы педагога строчками из песни.

Дети повторяют строчки из песни, выделяя интанационно состояние кота и петуха.

Дети выполняют движения

3 часть - заключительная Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Подведение итогов, деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Ребята, как называется песенка, которую мы выучили? А какое настроение у вас осталось после этой песенки?

(Ответы детей)

(Прощание с дедом)

Дети встают в круг, дед благодарит за то, что дети выучили песенку, поиграли в игры.

Дети отвечают. Делятся своим настроением.

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность. Ребята, посмотрите внимательно по сторонам на нашу группу. Вы что то новое заметили? (Да, макет)

А этот сюрприз для вас подготовил Миша Ш. со своими родителями: мамой и папой – макет водоёма с пресноводными рыбками нашего края, чтобы вы о них не забывали.

Дети рассматривают макет.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» в средней группе Цель: - формирование грамматического строя речи детей средней группы. Задачи: Образовательные: - упражнять детей в изменение слов при помощи.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Цветик-семицветик» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Звук [Р]» Конспект непосредственно - образовательной деятельности Возрастная группа детей : подготовительная к школе Тема непосредственно-образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес» Цель: Учить детей развивать речь, отвечать.

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевому развитию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес» Конспект итоговой образовательной деятельности Развитие речи младшая подгруппа Тема: «Прогулка в весенний лес» Цель: Выявить уровень развития.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Народные секреты здоровья» Цель: овладение речью как средством свободного общения с взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: - способствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы «Сундучок сказок» Задачи: 1. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим;.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с применением игровой и здоровьесберегающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Антонимы» МБДОУ «Детский сад «Автомобилист» (филиал в с. Алгаза) Астраханская область Икрянинский район Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Дед хотел уху сварить»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 12:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Дед хотел уху сварить»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД