МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Звук [Р]»

наталья полевщикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Звук [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

Возрастная группа детей : подготовительная к школе

Тема непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию : Звуковая культура речи. Звук «Р».

Цель: продолжать работу по ознакомлению детей с согласными звуками.

Психолого-педагогические задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию „Звук [Р]“» размещена в разделах

Образовательные : познакомить детей со звуком «р» и его обозначением, упражнять в определении места звука в слове, закрепить понятия «звук», «слог»,«слово», «предложение».

Развивающие : развивать фонематический слух, внимание, зрительное восприятие.

Воспитательные: воспитывать умение слушать ответы товарищей, самостоятельность.

Интегрированные образовательные области : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности : коммуникативная

Ход НОД

Вводная часть

-Дети, послушайте стихотворение и скажите, про какой звук мы будем сегодня говорить? Какой звук чаще всего встречается?

Редьку, репку, огурец

Ест для крепости борец!

Канарейка ест варенье.

Говорит, для оперенья.

-Правильно! Сегодня мы будем говорить про звук Р.

-Какие слова вы запомнили с данным звуком?

Основная часть

Дидактическая игра «Новые слова» :

-Дети, а вы знаете, если заменить, хотя бы один звук в слове, его смысл изменится. Давайте проверим, так ли это? Заменим в словах первый звук на звук Р, чтобы получились новые слова.

ПЕЧЬ КЕПКА ПИСК ПЕЧКА ЛЕПКА ЛЁВА

Введение сказочного персонажа:

-К нам пришел пёс Шарик из Простоквашино. Как вы думаете, есть ли звук Р в его имени?

-Определите место этого звука в слове. В начале, в середине или в конце?

-Назовите гласные звуки в слове.

-А сколько слогов в слове Шарик? Давайте проверим.

Дидактическая игра «Найди звук»

-Шарик собирается идти в лес охотиться на диких зверей и птиц. Он собирает с собой некоторые вещи, которые нужно положить, как вы думаете куда, в портфель или в рюкзак?

-Давайте поможем ему в этом? Из всех предметов, которые он нашёл дома в рюкзак нужно положить только те предметы, в которых есть звук Р.

Физкультминутка:

-Собираясь на охоту Шарик немного устал и решил отдохнуть. Давайте отдохнем вместе с ним.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Игра «Не порви цепочку»

-Отправившись на охоту в лес, Шарик обнаружил, что тропинка, по которой он идёт, состоит из слогов, помогите ему добраться до леса, да так что бы она ни в коем случае не порвалась. Я называю слоги, а вы по цепочке будете повторять за мной!

Ри-Рю-Ре, Ря-Ре-Рю, Ря-Ри-Ре, Ре-Ри-Рю.

Молодцы ребята, вы помогли Шарику дойти до леса.

-Целый день, проведя в лесу наш Шарик, поймал добычу. И знаете кого?

Глухаря! А знаете кто такой глухарь?

Давайте проанализируем это слово? Назовите гласные звуки в этом слове?

-А сейчас придумайте предложение по следующей схеме со словом Глухарь.

Заключительная часть.

-С каким звуком мы сегодня знакомились?

-Какой он?

-Вы сегодня хорошо поработали и очень помогли Шарику, в благодарность он решил вам подарить смайлики. Но чтобы получить их нужно назвать по одному слову, где встречается звук Р!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Приходи, Весна красная!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому общению «Дедушкина помощница — лошадка» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Друг весёлый, мячик мой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Друг весёлый, мячик мой!» Возраст: младший дошкольный возраст (3-4 года). Интеграция : познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Цели: 1. Формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Зимовье зверей» Описание материала. Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятель-ности для детей средней группы по теме: "Зимовье зверей".

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Репка»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Репка» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Рассказывание сказки «Репка» Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Рассказывание сказки «Репка» методом моделирования» в смешанной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Антонимы» МБДОУ «Детский сад «Автомобилист» (филиал в с. Алгаза) Астраханская область Икрянинский район Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

«Моя любимая сказка». Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Секреты посуды» Задачи: Обучающие: • Уточнить и расширить представления о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Звук [Р]»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 21:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Звук [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем наталья полевщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД