наталья полевщикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Звук [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
Возрастная группа детей : подготовительная к школе
Тема непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию : Звуковая культура речи. Звук «Р».
Цель: продолжать работу по ознакомлению детей с согласными звуками.
Психолого-педагогические задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию „Звук [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные : познакомить детей со звуком «р» и его обозначением, упражнять в определении места звука в слове, закрепить понятия «звук», «слог»,«слово», «предложение».
Развивающие : развивать фонематический слух, внимание, зрительное восприятие.
Воспитательные: воспитывать умение слушать ответы товарищей, самостоятельность.
Интегрированные образовательные области : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности : коммуникативная
Ход НОД
Вводная часть
-Дети, послушайте стихотворение и скажите, про какой звук мы будем сегодня говорить? Какой звук чаще всего встречается?
Редьку, репку, огурец
Ест для крепости борец!
Канарейка ест варенье.
Говорит, для оперенья.
-Правильно! Сегодня мы будем говорить про звук Р.
-Какие слова вы запомнили с данным звуком?
Основная часть
Дидактическая игра «Новые слова» :
-Дети, а вы знаете, если заменить, хотя бы один звук в слове, его смысл изменится. Давайте проверим, так ли это? Заменим в словах первый звук на звук Р, чтобы получились новые слова.
ПЕЧЬ КЕПКА ПИСК ПЕЧКА ЛЕПКА ЛЁВА
Введение сказочного персонажа:
-К нам пришел пёс Шарик из Простоквашино. Как вы думаете, есть ли звук Р в его имени?
-Определите место этого звука в слове. В начале, в середине или в конце?
-Назовите гласные звуки в слове.
-А сколько слогов в слове Шарик? Давайте проверим.
Дидактическая игра «Найди звук»
-Шарик собирается идти в лес охотиться на диких зверей и птиц. Он собирает с собой некоторые вещи, которые нужно положить, как вы думаете куда, в портфель или в рюкзак?
-Давайте поможем ему в этом? Из всех предметов, которые он нашёл дома в рюкзак нужно положить только те предметы, в которых есть звук Р.
Физкультминутка:
-Собираясь на охоту Шарик немного устал и решил отдохнуть. Давайте отдохнем вместе с ним.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Игра «Не порви цепочку»
-Отправившись на охоту в лес, Шарик обнаружил, что тропинка, по которой он идёт, состоит из слогов, помогите ему добраться до леса, да так что бы она ни в коем случае не порвалась. Я называю слоги, а вы по цепочке будете повторять за мной!
Ри-Рю-Ре, Ря-Ре-Рю, Ря-Ри-Ре, Ре-Ри-Рю.
Молодцы ребята, вы помогли Шарику дойти до леса.
-Целый день, проведя в лесу наш Шарик, поймал добычу. И знаете кого?
Глухаря! А знаете кто такой глухарь?
Давайте проанализируем это слово? Назовите гласные звуки в этом слове?
-А сейчас придумайте предложение по следующей схеме со словом Глухарь.
Заключительная часть.
-С каким звуком мы сегодня знакомились?
-Какой он?
-Вы сегодня хорошо поработали и очень помогли Шарику, в благодарность он решил вам подарить смайлики. Но чтобы получить их нужно назвать по одному слову, где встречается звук Р!