Екатерина Свирина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию
Тема. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить.» с опорой на серию картин
Цель: Создание условий для развития связной речи у детей посредством пересказа литературного произведения.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Создать условия для пересказа текста, не нарушая последовательности, сохраняя авторские обороты речи с опорой на серию картин.
2. Способствовать развитию речи детей, обогащать активный словарь детей.
3. Развивать собственный познавательный опыт через эксперементально-практическую деятельность.
4. Расширять представление о взаимосвязи в неживой природе.
5. Стимулировать самостоятельную активность детей в процессе работы.
Материал: фланелеграф; плоскостные фигурки кувшина с водой, птицы галки, камешков; стаканчики с водой и камешки на каждого ребенка; серия сюжетных картинок.
Ход образовательной деятельности
Дети обращают внимание на картинки с изображением кувшина с водой и птицы галки и камешков.
- Что здесь изображено?
Воспитатель. Это -птица. Не воробей, не синица! Птица галка. Галка и кувшин. Они похожи? Нет, конечно!
Галка - черная, большая. Кувшин - стеклянный, высокий. Угадайте: про галку или кувшин я скажу? Умная. это, новый---это, крикливая---это, прозрачный---это? Мелкие, разноцветные…-это?
- Кто расскажет про галку? Какая она?
- Кто расскажет про кувшин?
- Кто расскажет про камушки?
- Посмотрите, а что это галка делает? (воспитатель водит фигуркой птицы вокруг кувшина, галка заглядывает в него, опускает клюв в кувшин).
- Что делает галка? Чего она хочет?
- А почему не пьет?
- Как же помочь галке?
Воспитатель приглашает детей пройти к столам для экспериментальной деятельности. На столах на каждого ребенка стоит прозрачный стакан с водой, камешки.
- Как бы вы поступили в этой ситуации? (дети самостоятельно проводят эксперимент)
- У кого вода поднялась до края?
- Как это у тебя получилось?
- Сколько насыпал камешков?
- Что сделали камешки?
Вывод. Камешки заполнили стакан и вытеснила воду.
Воспитатель. Такой способ добывания воды придумала сама птица галка! Об этом написал в своем рассказе великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. Рассказ называется "Хотела галка пить. ". Сейчас я его вам прочитаю.
Чтение рассказа «Хотела галка пить»
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, в кувшине была вода, только на дне. Она стала кидать в кувшин камешки и столько набросала, что вода стала выше, и можно было пить.
- О чем говорится в рассказе?
- Что хотела галка?
- Как называется посуда, в которой была вода?
- Почему галка не могла пить воду?
- Что она стала делать?
- И что произошло?
- Галка – умная птица?
Физминутка
Пить хотела птица галка,
Птица галка, птица галка, (движения головы вверх-вниз)
Нам ее конечно жалко,
Очень жалко, очень жалко. (Гладят себя по голове руками)
Вкруг кувшина все шагает,
Все шагает, все шагает, (Ходьба на месте)
Как достать воды - не знает,
Нет, не знает. Нет, не знает. (Пожимают плечами)
Стала думать, размышлять,
Размышлять, размышлять: (пальцы к вискам, наклоны головы в стороны)
Надо камушков достать!
Да, достать! Да, достать! (взмахи ладонями рук перед собой)
Полетела, натаскала.
Ох, устала! Ох, устала! (машут крыльями,в конце садятся на корточки)
Полкувшина набросала,
Набросала, набросала. (бросают воображаемые камушки)
И водичка поднялась,
Поднялась, поднялась! (медленно встают, руки вверх)
Галка вволю напилась,
Дети рассматривают серию опорных картинок, раскладывают их в логической последовательности.
Повторное чтение рассказа
Пересказ с опорой на серию картинок
Итог
- С какой птичкой вы познакомились?
- Почему ее называют «умной галкой»?
- Какое открытие мы сегодня с вами сделали?