Ритта Шестопёрова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Следопыты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе по речевому развитию
" Следопыты ".
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности : Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Цель. Закреплять правильное, отчетливое произношение звука "С".
Задачи.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию „Следопыты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Обучающие.
- Продолжать учить определять наличие и место звука в слове; называть слова на заданный звук; упражнять в правильном произношении звука в словах.
Развивающие.
- Продолжать развивать грамматический строй речи: образовывать название военных профессий.
- отрабатывать интонационную выразительность речи.
Воспитательные.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувства гордости и уважения к армии.
Материалы и оборудование. Карта группы, сундучок с подарками, конверты с заданиями, фланелеграф (доска, предметные картинки.
Предварительная работа: Повторение военных и гражданских профессий; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций; д/и "4 лишний", работа по карте.
1 Орг. момент.
В. - Раз, два, три, четыре, пять - я зову всех поиграть. Ребята, скажите мне, какой праздник отмечает вся наша страна 9 мая? (День Победы). Правильно, а что мы отмечаем в этот день? (Наша страна победила). Да, больше 70 лет назад, наша страна, наш народ, наши солдаты одержали победу в Великой Отечественной Войне. Давайте послушаем у наших ребят есть стихотворения.
- Читают стихотворения два ребенка.
В. - Давайте проверим вашу отвагу? Все солдаты не только отважны, но и хорошо умеют читать карты. Я для вас тоже приготовила задания, но чтобы их выполнить надо по карте их найти. Хотите поискать?
- Чтобы карту развернуть и посмотреть надо ответить мне на вопрос. Слушайте внимательно, надо дослушать до конца.
Грянул гром, весенний гром,
Засверкало всё кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют!
Это праздничный. (Салют)
- Ребята, какой звук я выделила голосом? ("С")
- А где мы слышим этот звук?
- А давайте сначала вспомним какой это звук? (Согласный)
- Правильно, а как мы это узнали?
_ А какой еще? (глухой)
А как мы это определили?
- Молодцы! Открываем карту. (Дети рассматривают карту, определяют где крестик с цифрой один, находят задание.)
2. Основная часть
1 задание. "Поймай звук. "
В. - Садитесь на ковер. Ребята, первое задание - проверить, как вы умеете слушать и услышите ли вы нужный звук. Я сейчас я буду произносить слова, а вы если услышите в слове звук С - хлопайте в ладоши.
Волосы, коса, нос, рука, посуда, соска, дорога, очки, стакан, кукла, слива, стена, окно, колбаса, конфета, котлета, капуста, самокат, автобус, ролики.
- Замечательно! Отправляемся дальше?
(вновь по карте находят крестик с цифрой два, достают задание)
2 задание. "Слова со звуком С"
В. - Второй задание - проверить как много вы сможете вспомнить и назвать слов со звуком "С". Давайте мы разделимся : мальчики встанут напротив девочек и будем по очереди называть слова.
- Вот видите, как много слов со звуком С. Вы, молодцы, ребята!
(рассматривают карту, находят сразу 2 задания)
3 задание. "Чистоговорки. "
В. - Ребята встаньте в круг. 3-е задание - послушать и услышать каждого из вас. Как командиры отдают команду.
Говорите четко, внятно.
Чтобы бы было всем понятно!
Са-са-са - вот летит оса.
Ос-ос-ос - на поляне много ос.
Су-су-су - не боюсь осу.
Сы -сы -сы - нет осы.
Со-со-со - у Вовы колесо.
Ос -ос -ос - у собаки нос.
Ис -ис -ис - я ем рис.
Ус - ус -ус -я ем мусс
(индивидуальное повторение)
- Очень хорошо.
А теперь, давайте поиграем.
Физминутка
Встанем ровненько ребята,
Пошагаем как солдаты.
Маршируй, не ленись!
Раз, два, три, остановись.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись,
Раз – рывок, два – рывок,
Отдохнул ли ты дружок?
В - Отдохнули. Ищем следующее задание?
(рассматривают карту, находят)
4- е задание. "Доскажи словечко. "
В. - Ребята, надо сесть за стол. Задание- доскажи словечко. Только помним, нужно дослушать до конца.
На столе передо мной
Закрутился: шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс, —
Уместил всю землю. (глобус)
Кто имеет один рог?
Отгадайте!. (носорог)
- На шесте - дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его. (скворец)
Что за скрип, что за хруст?
Что это еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я. (капуста)
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он.
Ты узнал, кто это?. (слон)
Он на веточке висел,
И под южным солнцем зрел.
И весной и летом рос
Очень вкусный. .(Абрикос)
В. - Все правильно отгадали. Вспомните, пожалуйста какие слова- отгадки мы называли?
(когда дети повторяют слово - вывешивается картинка)
В. - Ребята, а в каких словах звук "С" слышится в начале слова?
- А в каких словах звук "С" слышится в конце слова? В конце?
- Молодцы, правильно!
5 задание. "Лишнее слово. "
- Пятое задание - лишнюю картинку найдите и объясните.
На фланелеграфе вывешивается по 4 картинки. Нужно найти "лишнюю" и объяснить.
самолет, танк, автобус, корабль.
солдат, моряк, летчик, строитель.
пилотка, кепка, фуражка, панама.
- Правильно ребята! А сейчас, пожалуйста, ответьте на мои вопросы.
6 задание " Образование слов"
В. - Мы с вами сказали, что 9 мая мы отмечаем День Победы. Будет парад. А кто охраняет нашу страну? (армия, солдаты)
-Правильно. Нам надо назвать тех, кто служит в армии.
На границе служит. (пограничник)
В войсках связи- (связист)
В танковых войсках -(танкист)
Прыгает с парашютом -(парашютист)
Служит на море - (моряк)
Летает на военном самолете -(летчик).
В артиллерии - (артиллерист)
(полные ответы детей)
3. Подведение итогов.
- Ребята, вы такие молодцы! Вам понравилось выполнять задания? А какое задание вам понравилось больше всего? Какой звук мы сегодня произносили чаще всех? А какой это звук? А какой бы звук вы хотели найти в следующий раз?
(Позвать всех ребят на ковер, опять к карте)
В. - Посмотрите, мы выполнили все задания, а на карте появился еще один большой крестик. Что там?
(в театр. уголке ребята находят сундучок с воздушными шариками)
-Ребята большое спасибо вам. 9 мая надуйте шарик, чтобы пойти на парад! Давайте все дружно улыбнемся и скажем ссссыр- и фото на память.
Санкт- Петербург
2017