Наталья Сердюк
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе
Программное содержание:
Уточнить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, учить узнавать их на иллюстрации.
Развивать речевую деятельность, умение отвечать на вопросы воспитателя, расширять словарный запас детей.
Развивать речевой выдох.
Упражнять в образовании слов по аналогии, правильном употреблении названий животных.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Формировать умение сравнивать объекты (плоскостные изображения посуды) по одному признаку – размеру и соотносить их с объектом такого же размера (медведи).
Закреплять навык лепки – скатывание округлой формы.
Оборудование:
Воздушный шарик, самодельная книга с пустыми страницами.
Иллюстрация к сказке «Репка» (вместо внучки заяц).
Ширма – домик с открывающимися окошками (в окошках – герои сказки «Теремок», лягушка, мышка, заяц. лиса, волк, медведь.
Игрушечные кастрюли, наполовину наполненные водой, и коктейльные трубочки на каждого ребенка.
Плоскостные изображения медведей, посуды, доска, магниты.
Игровой персонаж «Колобок», пластилин, доски, стеки, бисер.
Иллюстрации к сказкам : «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Колобок».
Физкультурное оборудование.
Ход занятия:
Сюрпризный момент «Книга сказок».
Дети заходят в группу и видят взлетевший к потолку воздушный шарик, к ниточке которого привязана книга.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел воздушный шарик и принес к нам книгу (берет книгу в руки). Это волшебная книга со сказками! Хотите почитать? (Приглашает детей присесть на ковер).
Воспитатель:
- Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Наверное, сказки потерялись. Все же одна иллюстрация есть (показывает иллюстрацию к сказке «Репка»). К какой сказке эта картинка? Все ли на ней правильно изображено? Дети объясняют, что в сказке «Репка» нет зайчика, а вместо него должна быть внучка.
- Молодцы! Вы такие внимательные. Но где же другие сказки? Может, их надо найти? (получает согласие детей)
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну сказок. Вы согласны?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Ну, тогда в путь (таинственным голосом).
Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы просим!
(дети кружатся на месте под музыку)
- Вот мы и попали в волшебную страну сказок. Давайте погуляем по ней (звучит музыка).
- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!
- Ой, смотрите, какой-то домик стоит на полянке. Хотите к нему добраться?
Но, нам надо пройти препятствия.
«Дорожка препятствий» (воспитатель ведет за собой детей по лесной тропинке, по кочкам, по оврагам).
- Дети с воспитателем подходят к домику – ширме.
- Давайте, постучим. Кто же там живет? (открываются окошки). Дети видят игрушки к сказке «Теремок».
- В какую сказку мы попали? Кто здесь живет?
- А как их в сказке называют? Здесь живет не просто лиса, а лисичка -… (сестричка,
зайка - … (попрыгайка, мышка - … (норушка,
лягушка - (квакушка, волчок - (серый бочок, медведь – косолапый.
- Мышка – норушка – хозяюшка. Рано утром встает, кашу вкусную всем варит, да приговаривает: (дети четко произносят слова вместе с воспитателем)
Ну – ка, ну – ка, ну- ка, ну – ли,
Не ворчите вы, кастрюли!
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите!
Кашу сладкую варите,
В теремке всех накормите.
- Давайте, поможем мышке сварить вкусную кашу (дети подходят к столам)
Дыхательное упражнение «Каша кипит» : перед каждым ребенком на столе стоит игрушечная кастрюля, наполовину наполненная водой, и коктейльная трубочка. Дети вдыхают носом и выдыхают воздух ртом через трубочку в воду так. Чтобы на поверхности воды появились пузырьки – 3 раза.
Воспитатель:
- Умницы, кашу сварили, теперь все жители теремка будут сыты.
- Ой, ребята, а вот и картинка к сказке нашлась (вставляем картинку в книгу).
- Нам надо продолжить наши поиски. Подходят к столу с разной посудой (плоскостные миски, ложки, и кружки).
- Ребята, кто- то не убрал за собой посуду. Вы знаете чья она? (медведей) А как называется эта сказка? Надо медведям помочь (воспитатель предлагает детям расставить посуду по размеру).
Дидактическая игра «Расставь посуду»
- Расскажите, кому какую посуду поставили.
Михайло Потапычу вы дали, какую посуду?
А кому дали среднюю миску?
А что дали Мишутке?
- Молодцы, ребята, помогли медведям навести порядок. Ф хотите поиграть с ними?
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
Ну, а сын- малютка просто!
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!
- А вот и картинка к нашей сказке (вставляем картинку в книжку).
Воспитатель:
- Ой! Ребята, посмотрите, кто-то к нам катится – желтенький, румяненький.
Вы узнали? Как его зовут? А из какой он сказки?
Дети:
Из сказки «Колобок».
Воспитатель:
- Ребята, Колобок просит нашей помощи, ему очень не хватает друзей.
Дети:
Давайте, поможем. А как?
Воспитатель:
- Слепим из пластилина таких же желтеньких, румяненьких колобков (дети садятся за столы и лепят колобков).
- Каких красивых друзей вы слепили колобку, он очень рад вашей помощи.
- А вот нашлась еще одна картинка к сказке (вставляем картинку в книжку).
- Ребята, мы собрали все иллюстрации в нашу книжку (рассматриваем книгу, вам понравилось? Какие сказки мы сегодня вспоминали? А кто написал все эти сказки? (ответ) Значит это русские народные сказки. Молодцы!
- Пора нам возвращаться из страны сказок.
Один, и два, и восемь, из сказки всех мы переносим!